Получи документы

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» (4 фото)

Роза Галеева
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи:

- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная, работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

- развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков.

- развивать физиологическое дыхание, формировать направленную воздушную струю.

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Посуда“» размещена в разделах

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

- воспитывать умение определять эмоциональное настроение человека по мимике.

Оборудование: игрушечная цветная посуда, зеркала, деревянные ложки, пособие по развитию речевого дыхания «Горячий чай», сухой бассейн (наполнен горохом).

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», выполнение артикуляционной гимнастики, отработка воздушной струи, разучивание и выполнение физминутки «Посуда», рассматривание различной посуды, беседа о посуде (из чего сделана, ее назначении).

Словарная работа: расширять и уточнять словарь детей по теме «Посуда», упражнять детей в использовании в речи прилагательных, образованных от существительных (стеклянный, деревянный металлический и т. д).

Индивидуальная работа: следить за правильным выполнением артикуляционных упражнений Иксанова Саши, Низамова Амира, упражнять Сашу, Валеру в образовании прилагательных от существительных.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями).

Логопед : Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали (на столах).

(Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед : Дети, у вас на столах чашки и блюдца. А как их назвать одним словом? (посуда).

Логопед : Молодцы. Сегодня мы будем говорить о посуде.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной, как я.

(В презентации к занятию появляются поэтапно картинки для упражнений).

Первое упражнение: «Месим тесто».

Второе упражнение: «Блинчики».

Третье упражнение: «Вкусное варенье».

Четвертое упражнение: «Чашечка».

2. Отработка воздушной струи

Логопед : Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (показ).(Повторить 2-3 раза).

Упражнение «Горячий чай» (Логопед раздает детям макеты кружек).

3. Знакомство с Федорой

В зал заходит воспитатель в костюме Федоры.

Логопед : Ой, ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Это Федора.

Логопед : Поздоровайтесь (дети здороваются).

Федора: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам.

Логопед : Ребята, посмотрите на Федору. Какая она, весёлая или грустная? ( дети: грустная) Федора, почему у тебя лицо такое грустное?

Федора: Я посуду всю свою потеряла. Помогите мне её найти. Поможете? ( дети: да)

Логопед : Конечно, поможем.

Логопед с детьми подходят к сухому пальчиковому бассейну, начинают доставать игрушечную посуду. Логопед спрашивает, кто что нашел, дети называют предметы посуды.

А как можно назвать ласково тарелку? (ложку, вилку, кастрюлю, блюдце).

«Назови ласково»

Тарелка – тарелочка

Ложка – ложечка

Блюдце – блюдечко

Кастрюля – кастрюлька

Логопед : Молодцы, ребята, правильно назвали посуду!

4. Игра под музыку на деревянных ложках

Федора: Ребята, подойдите ко мне (дети встают из-за стола и подходят).

Посмотрите, что это? (Федора достает из корзинки деревянные ложки).

Федора: Да это ложки. Но они не простые, а деревянные. Раньше ими кушали. А сейчас на них играют. Давайте вместе поиграем.

(Федора раздаёт детям ложки, организует детей. Дети играют на ложках, воспроизводя заданный ритм.)

Федора: Молодцы. Хорошо играете.

5. Подвижная игра «Посуда»

Логопед : А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем.

Игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, изображают, что держат поднос.)

Он посуду нам принёс.

Логопед : Ребята, как вы думаете из чего может быть сделана посуда?

«Из чего может быть сделана посуда»

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ковш из металла –

Конфетница из стекла–

Скалка из дерева –

Масленка из пластмассы –

Бокал из хрусталя -

8. Сюрприз от Федоры

Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. Мне очень понравилось с вами играть, много нового узнала. И за это я вас отблагодарю.

(Федора дарит детям сладости).

Логопед : Спасибо тебе, Федора, за подарки. Помни, что посуду надо беречь, мыть, ухаживать за ней.

III. Итог

Логопед : Ребятки, чем мы сегодня занимались? Молодцы вы сегодня очень хорошо позанимались, дружно, улыбнитесь друг другу. Оглянитесь, какие у нас лица? (веселые). Я желаю вам

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

охранить хорошее настроение и с таким же настроением встретиться снова.

Фото «Посуда»
Конспект логопедического занятия по теме - фото
Фото №1 развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков
Публикации по теме:

«Музей тарелок». Конспект интегрированного занятия по теме «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида города Тюмени Конспект интегрированного.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД