Ольга Егорова
Логопедическое занятие «Путешествие на остров Абвгдейка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров АБВГДейка» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей.
Оборудование: блоки Дьенеша, «Ромашка», игра «Составь слово», мягкие игрушки, поезд, домики, наборное полотно, тетради, ручки, магнитофон.
Ход занятия:
Логопед : Вот и подошёл к концу наш учебный год. И совсем скоро наступит самое удивительное, самое любимое долгожданное время года. Какое?
Дети: Лето.
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие на остров Абвгдейка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Логопед : Правильно. Многие из вас поедут на дачу, в деревню, на море. Будут путешествовать. А сегодня я получила приглашение. Кто хочет прочитать.
Дети: «Ребята, приезжайте в гости. Жду на острове АБВГДейка. Бабушка Точка.»
Логопед : Примем приглашение? На каком транспорте нам удобнее всего отправиться на остров?
Дети: На воздушном шаре, на катере, на поезде.
Логопед : По воде нам добраться значительно быстрее. Поплывем на катере. Но нас много и надо построить два катера.
(Логопед делит детей на две группы и они строят из блоков Дьенеша).
Логопед : (дает задание) В вашем катере не должно быть круглых и красных фигур. А у вас – синих и квадратных.
(Дети на полу выкладывают контуры катеров, а в это время звучит «Яблочко»).
Логопед : Катера готовы, давайте проверим - нет ли ошибок (проверяют друг друга). Катера есть. Моторчики сейчас проверим ( дети хором : р-р-р-р, работают хорошо. Но нам ещё нужен винт. Его мы можем сделать из большой ромашки. («Ромашка» - дифф. С – Ш, Л – Р)
Логопед : В малый круг мы вставим картинки, в названии которых есть звук С. В большой – со звуком Ш. Для другой команды - Л-Р.
Дети: В слове «дедушка» слышу Ш, картинку вставлю в большой круг и т. д. (Правильность проверяют друг у друга)
Логопед : С собой вы можете взять любого четвероногого друга. Для первой группы животные, в названии которых есть звук Л. Для второй группы – со звуком Ш. ( При выполнении задания дети определяют место звука в слове: «лошадь» - в этом слове звук Л в начале слова и т. д.)
Логопед : Займите места, заведите моторы, в путь. Посмотрите направо: мы проплываем Остров Ошибок. Входим в Пролив Безграмотности. А впереди показался Остров АБВГДейка. Приехали. Что-то никто нас не встречает. А вот и бабушка Точка.
Точка: Здравствуйте! Проходите! Удобно рассаживайтесь. Мы с вами уже встречались. Где?
Дети: Мы вас видели в книжках, в конце предложения.
Логопед обращает внимание на домики: красный, синий. Прислушивается. Ребята, в этом красном домике все поют, а в синем – шипят, мычат, свистят. Как вы думаете, кто живет в этих домиках?
Дети: В красном живут гласные, а в синем – согласные.
Задания логопеда :
1. Вставить пропущенные гласные буквы в слова: Ч. С. ; В. З. ; СТ. Л ; СТ. Л
2. Выложить слова по схемам (игра «Составь слово»)
3. И букв: Т Н С Х Л К С О О А А составить и записать слова.
Дети ложатся на ковер. Прогуливаемся на берег моря. (Расслабление, звучит тихая спокойная музыка)
Логопед : Мы лежим на берегу моря. Теплый песок согревает нас. Волны подкатываются к берегу ш-ш-ш-ш. Солнышко ласкает нас. Тепло нашим ножкам, спинке.
Логопед : Мы прекрасно отдохнули. Пора собираться в обратный путь.
Точка: Ребята, помогите нам. Звери собрались посетить зоопарк мира, но не могут никак сесть в поезд. Не знаете как? ( Звери: лошадь, мишка, тигр, слон, собака, заяц, бегемот, цыпленок, хомяк, мышка, котенок)
Логопед : В первый вагон сядут звери, название которых состоит из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трех.
Дети: В слове «бегемот» три слога. Я посажу его в третий вагон и т. д.
Логопед : Путешествие закончилось. На прощание бабушка Точка подарила всем воздушные шарики.