Получи документы

Логопедическое занятие «Путешествие на остров Абвгдейка» (подготовительная группа)

Ольга Егорова
Логопедическое занятие «Путешествие на остров Абвгдейка» (подготовительная группа)

«Путешествие на остров АБВГДейка» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей.

Оборудование: блоки Дьенеша, «Ромашка», игра «Составь слово», мягкие игрушки, поезд, домики, наборное полотно, тетради, ручки, магнитофон.

Ход занятия:

Логопед : Вот и подошёл к концу наш учебный год. И совсем скоро наступит самое удивительное, самое любимое долгожданное время года. Какое?

Дети: Лето.

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие на остров Абвгдейка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Логопед : Правильно. Многие из вас поедут на дачу, в деревню, на море. Будут путешествовать. А сегодня я получила приглашение. Кто хочет прочитать.

Дети: «Ребята, приезжайте в гости. Жду на острове АБВГДейка. Бабушка Точка.»

Логопед : Примем приглашение? На каком транспорте нам удобнее всего отправиться на остров?

Дети: На воздушном шаре, на катере, на поезде.

Логопед : По воде нам добраться значительно быстрее. Поплывем на катере. Но нас много и надо построить два катера.

(Логопед делит детей на две группы и они строят из блоков Дьенеша).

Логопед : (дает задание) В вашем катере не должно быть круглых и красных фигур. А у вас – синих и квадратных.

(Дети на полу выкладывают контуры катеров, а в это время звучит «Яблочко»).

Логопед : Катера готовы, давайте проверим - нет ли ошибок (проверяют друг друга). Катера есть. Моторчики сейчас проверим ( дети хором : р-р-р-р, работают хорошо. Но нам ещё нужен винт. Его мы можем сделать из большой ромашки. («Ромашка» - дифф. С – Ш, Л – Р)

Логопед : В малый круг мы вставим картинки, в названии которых есть звук С. В большой – со звуком Ш. Для другой команды - Л-Р.

Дети: В слове «дедушка» слышу Ш, картинку вставлю в большой круг и т. д. (Правильность проверяют друг у друга)

Логопед : С собой вы можете взять любого четвероногого друга. Для первой группы животные, в названии которых есть звук Л. Для второй группы – со звуком Ш. ( При выполнении задания дети определяют место звука в слове: «лошадь» - в этом слове звук Л в начале слова и т. д.)

Логопед : Займите места, заведите моторы, в путь. Посмотрите направо: мы проплываем Остров Ошибок. Входим в Пролив Безграмотности. А впереди показался Остров АБВГДейка. Приехали. Что-то никто нас не встречает. А вот и бабушка Точка.

Точка: Здравствуйте! Проходите! Удобно рассаживайтесь. Мы с вами уже встречались. Где?

Дети: Мы вас видели в книжках, в конце предложения.

Логопед обращает внимание на домики: красный, синий. Прислушивается. Ребята, в этом красном домике все поют, а в синем – шипят, мычат, свистят. Как вы думаете, кто живет в этих домиках?

Дети: В красном живут гласные, а в синем – согласные.

Задания логопеда :

1. Вставить пропущенные гласные буквы в слова: Ч. С. ; В. З. ; СТ. Л ; СТ. Л

2. Выложить слова по схемам (игра «Составь слово»)

3. И букв: Т Н С Х Л К С О О А А составить и записать слова.

Дети ложатся на ковер. Прогуливаемся на берег моря. (Расслабление, звучит тихая спокойная музыка)

Логопед : Мы лежим на берегу моря. Теплый песок согревает нас. Волны подкатываются к берегу ш-ш-ш-ш. Солнышко ласкает нас. Тепло нашим ножкам, спинке.

Логопед : Мы прекрасно отдохнули. Пора собираться в обратный путь.

Точка: Ребята, помогите нам. Звери собрались посетить зоопарк мира, но не могут никак сесть в поезд. Не знаете как? ( Звери: лошадь, мишка, тигр, слон, собака, заяц, бегемот, цыпленок, хомяк, мышка, котенок)

Логопед : В первый вагон сядут звери, название которых состоит из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трех.

Дети: В слове «бегемот» три слога. Я посажу его в третий вагон и т. д.

Логопед : Путешествие закончилось. На прощание бабушка Точка подарила всем воздушные шарики.

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

«Логические блоки Дьенеша». Игры для детей 2–3 лет«Логические блоки Дьенеша». Игры для детей 2–3 лет «Логические блоки Дьенеша».Цель: способствовать ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических.

Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие на остров Абвгдейка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 января 2015 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД