Анастасия Лебедева
Конспект логопедического занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам
Цель: Обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1) Упражнение в диалогической речи – постановка вопросов к сюжетным изображениям
2) Закрепить умение в составлении рассказов – миниатюр
3) Учить детей образовывать прилагательные к словам (снег, ветер, воздух, лед)
Коррекционно - развивающие:
1) Закрепить знания и представления о зимних развлечения
Публикация «Конспект логопедического занятия „Составление рассказа „Зимние забавы“ по сюжетным картинкам“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
2) Активизировать у детей словарь прилагательных
3) Развивать логическое мышление.
4) Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
1) Воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время
2) Воспитывать потребность детей к правильной речи
Оборудование:
Демонстрационно-сюжетные картины «Зимние развлечения»
Содержание занятия.
1. Организационный момент
Приглашаю детей встать в круг.
Назовите пожалуйста правильно слово – признак:
- Снег (Какой) – белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (Какой) – холодный, колючий, сильный.
- Воздух зимой (Какой) – свежий, морозный, холодный.
Лед (какой) – блестящий, зеркальный, скользкий.
При затруднении, помогаю детям наводящими вопросами. (снег под ногами скрипит, значит он какой? – скрипящий. Лед похож на зеркало. Он какой? – зеркальный и тд)
Вы все молодцы, садитесь на свои места.
2. Вступительное слово логопеда.
Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ о зимних развлечения. А какие же развлечения могут быть зимой?
После ответов на магнитную доску вывешиваются сюжетные картинки «зимних забав»:
- девочка на санках
- дети лепят снеговика
- мальчик катается на лыжах
- девочка катается на коньках
- мальчик катает снежный ком
- дети играют в снежки
3. Анализ и рассуждение.
Анализ и обсуждение сюжетных картин с помощью наводящих вопросов:
- Почему эти забавы называются зимними?
- Где катаются на коньках, санках, лыжах?
- Из какого материала делают санки, лыжи?
- Чем покрыта горка?
- По какой горке легче ехать по снежной или ледяной?
- Что опасного может случится во время зимних игр?
- Как избежать травм?
4. Постановка детьми вопросов. Ответы детей на вопросы
Приглашаю ребенка выйти к доске, выбрать одну из сюжетных картин и задать по ней вопрос остальным детям, тот кто отвечает выходит к доске и формулирует свой вопрос:
Примерные вопросы:
- кто катается на санках?
- Во что одета девочка?
- на чем катается мальчик?
- сколько детей лепит снеговика?
- какой ком слепил мальчик?
5. Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
6. Рассказы – миниатюры детей о своих зимних забавах по представлению (из личного опыта)
Предлагаю детям:
- еще раз вспомнить, назвать, какие зимние забавы и развлечения они помнят
- вспомнить одно из своих зимних развлечений,
- придумать, какую картину можно было бы нарисовать к нему
- рассказать о своем самом интересном зимнем развлечении по плану:
Как называется мое зимнее развлечение?
Где это было?
Кто еще принимал участие?
Было весело или грустно?
Почему мне понравилось?
7. Итог
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Какими бывают зимние развлечения?
- Что нового вы узнали?
- Что нужно помнить зимой о безопасности?