Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» (2 фото)

Ирина Гурова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме.

• Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в творительном падеже.

• Учить самостоятельно изменять время глагола при преобразовании короткого стихотворного текста.

Корекционно-развивающие:

• Развивать общую и пальчиковую моторику, выразительность движений при имитации действий.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, слухоречевую память; возможности конструктивного праксиса, временные представления («вчера», «завтра», мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „8 Марта — Международный женский день“» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал:

Развивающая игра «Вырасти цветок для мамы», сюжетные и предметные картинки по теме занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Развитие восприятия цвета, возможностей конструктивного праксиса.

Логопед предлагает поиграть в игру «Вырасти цветок для мамы». Каждый ребёнок выбирает по своему желанию середину цветка (круг) и подбирает к нему овалы соответствующего цвета, составляет цветок. Затем к каждому цветку «летит» бабочка соответствующего цвета. Логопед организует обсуждение: «Кто какой цветок вырастил?»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»
Фото «8 Марта — Международный женский день»

2). Игра «Запомни три слова».

Каждый ребёнок «получает» от логопеда три праздничных слова, которые нужно повторить и запомнить:

- мимоза, пирог, март;

- тюльпан, открытка, песня;

- букет, подарок, радость;

- ваза, улыбка, танец;

- розы, музыка, торт;

- мама, конфеты, смех;

- цветы, веселье, утренник.

Дети воспроизводят свои слова по памяти.

Логопед задаёт вопросы: «О чём вы запоминали слова? (о празднике). Значит, они какие? (праздничные). Как называется праздник, который мы будем скоро отмечать? Кого поздравляют в этот день? Как?» Показ сюжетных картин по теме.

II. Активизация лексического запаса, согласование прилагательных с существительными.

Логопед: «Ребята, а какими подарками мальчики и мужчины могут порадовать маму, бабушку, сестру в этот день? Давайте вместе подумаем и скажем. А помогут нам в этом несколько картинок. В вашем ответе должно быть два слова: слово-признак и слово-название предмета». Логопед приводит пример высказывания сначала с опорой на картинку, а затем без опоры: Маму можно порадовать… праздничной открыткой… весёлым стихотворением…. После этого дети сами составляют словосочетания, включают их в состав предложения сначала с опорой на картинки, затем самостоятельно …красивой песней, ярким рисунком, интересным выступлением, весенним букетом, вкусным пирогом, сладким тортом, шоколадными конфетами, ароматными духами, жёлтыми мимозами, нежными тюльпанами).

III. Развитие общей моторики, выразительности движений

Игра «Мамины помощники»

1 вариант. Логопед произносит на ушко каждому ребёнку слово-действие (глагол). Дети по очереди изображают движениями загаданное действие. Остальные дети угадывают его и повторяют все вместе (пылесосить, подметать, стирать, мыть, вешать, варить, гладить). После игры дети отвечают на вопрос: «Как вы можете помочь маме?»

2 вариант. Каждый ребёнок сам выбирают действие, которое будет изображать.

IV. Заучивание четверостиший. Изменение времени глагола.

Логопед: «Послушайте, какое стихотворение сочинил мальчик Вова к празднику (чтение отрывка из стихотворения Юрия Коринца «Март»)

Принесу я ветку в дом,

И на стол поставлю,

Завтра утром с женским днём

Маму я поздравлю.

Что же собирается сделать Вова? Что он сделает? Когда? Как об этом говорится в стихотворении? Какие слова-действия вы услышали в этом стихотворении? («принесу», «поставлю», «поздравлю»). Логопед повторяет четверостишие, после чего дети воспроизводят его по памяти.

Логопед: «А теперь давайте представим, что праздник уже наступил, и Вова сделал всё, что собирался. Но стихотворение ему и маме так понравилось, что он продолжал его читать и после праздника. Но Вова читал это стихотворение уже немного по-другому. Кто из вас догадался, как? (Идёт объяснение материала)

До праздника он говорил «принесу», а после праздника – «принёс»…

До праздника он говорил «поставлю», а после праздника. («поставил»).

До праздника Вова сказал «поздравлю», а после праздника… («поздравлю»).

«Принесу», «поставлю», «поздравлю» – это было вчера или будет завтра?

«Принёс», «поставил», «поздравил» – это было вчера вчера или будет завтра? (ответы детей). Кто догадался, как Вова стал читать это стихотворение после праздника?

Итак, у Вовы получилось новое стихотворение:

Вот принёс я ветку в дом

И на стол поставил.

Вчера утром с женским днём

Маму я поздравил.

Что же сделал Вова? Когда? Как об этом говорится в стихотворении? Какие слова-действия вы услышали в этом стихотворении? («принёс», «поставил», «поздравил»). Логопед повторяет четверостишие, после чего дети воспроизводят его по памяти.

Логопед: «Молодцы, ребята! А вы теперь тоже, как Вова, можете сочинить своё стихотворение и прочитать его маме, бабушке, сестрёнке!»

V. Подведение итогов занятия

Логопед: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? В какие игры мы играли? Какие слова мы подбирали? Какие стихотворения выучили? Кому вы можете их рассказать? (маме, бабушке, сестре) Когда? (до праздника и после праздника)».

Логопед даёт дифференцированную оценку деятельности детей: отмечает тех, кто хорошо отвечал на вопросы, подбирал слова, кому удалось хорошо запомнить и рассказать стихотворения.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Международный женский день 8 марта» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! После долгой зимы приходит звенящая весна и приносит с собой преображение. С весной приходит и самый лучший.

Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания — формирование начал.

Фотоотчёт «Международный женский день 8 марта»Фотоотчёт «Международный женский день 8 марта» Наш детский сад поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят И взрослые, и дети. Всех мам торжественно мы поздравляем,.

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день»Стенгазета к 8 Марта «Международный женский день» 8 марта – Международный женский день, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения! Мир к женскому дню 8 марта наполнен улыбками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 14:12
+363Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД