МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе для с ОНР на тему «Семья»

Альбина Ермолаева
Конспект логопедического занятия в средней группе для с ОНР на тему «Семья»

Конспект- занятия

Тема : Семья

Цель: - развивать связную речь.

Задачи:

1. Учить употреблять в речи притяжательные прилагательные.

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

3. Учить использовать в речи глаголы.

4. Закрепить навык использования предлога (на)

5. Развивать умение развернуто отвечать на вопрос

Оборудование: Домик, кукла Даша; картинки членов семьи; мяч; картинки с одеждой. медальки 6 штук.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для с ОНР на тему „Семья“» размещена в разделах

Гости сидят на стульях в группе. Входят логопед с детьми.

Логопед обращает внимание детей на присутствие гостей:

Логопед : - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Они очень хотят посмотреть как вы занимаетесь. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться. дети говорят «Здравствуйте!».

Логопед : Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (передают мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Логопед : Все молодцы! А теперь проходите за свои столы.

Логопед : Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

(Логопед стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша).

Логопед : Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

А кто они угадайте сами: (кукла загадывает загадки)

Логопед : Ребята, попробуем их отгадать?

Дети: Да

2. Загадки

На каждую загадку появляется картинка-отгадка.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая. (сестренка)

Логопед : Ребята, как вы думаете кто эти люди? Как назвать их всех одним словом?

Дети: Семья.

Логопед : Все должны любить и уважать своих родных и называть их ласковыми словами.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

3. Игра. Скажи ласково

Отвечают индивидуально

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедулечка

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат – братик.

Логопед : Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

А где живут семьи?

Дети: Семьи живут в доме, в квартире. Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, где находится Дашина семья?

4. Игра Кто? Где?

Отвечают полным ответом индивидуально

Где сидит дедушка? / Дедушка сидит на диване.

-Где сидит бабушка? / Бабушка сидит на кресле.

-Где сидит папа? Папа сидит на кресле.

-Где сидит дочка? / Дочка сидит на стуле.

-Где играет сынок? / Сынок играет на полу.

Молодцы все верно сказали!

5. Физкультминутка

Вы наверное устали? Ну тогда все вместе встали.

Ножками по топали, ручками по хлопали

Дружно вместе повертелись,

И за панрты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, помаргаем

И работать продолжаем.

Логопед : Сейчас я раздам вам картинки, а вы попробуете рассказать чем занимаются дома ваши родители?

6. Игра. Посмотри и расскажи

Отвечают полным ответом индивидуально

-Дочка поливает цветы.

-Дедушка читает газету.

-Сынок убирает игрушки.

-Мама моет посуду.

-Бабушка вяжет носочки.

-Папа делает ремонт.

Логопед : Молодцы, ребята, обязанности в вашей семье распределили, а теперь пришло время помочь Даше. Она решила убраться дома, но не знает кому пренадлежат эти вещи.

7. Игра «Чей,чья, чье, чьи»

Отвечают фронтально

Бабушка носит очки. Очки чьи? (бабушкины)

Папа носит джемпер. Джемпер чей? (папин)

У мамы есть юбка. Юбка чья? (мамина)

Сын играет с лошадкой. Лошадка чья,. (сына)

Дедушка носит шляпу. Шляпа чья? (дедушкина)

Дочка носит сандали. Сандали чьи? (дочкины)

Логопед : Молодцы ребята, вы справились с заданием!

8. Итог занятия :

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка…. и т. д)

- Что нужно делать что бы у всех в семье было хорошее настроение? Не обижать и во всем помогать!

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю медальки – «Молодец»)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для с ОНР на тему «Семья»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД