Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»

Надежда Сушилкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»

Цели:

- Формирование понятия «осень – время года».

-Уточнение, расширение, активизация словаря по теме.

- Упражнение в подборе признаков к слову «осень».

-Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением.

-Воспитание у детей интереса к изменениям в природе, которые происходят осенью.

1. Оргмомент.

2. Беседа.

3. Лексико-грамматические упражнения

"Назови осенние слова", "Подбери признак", "Овощи и фрукты", "Договори предложение", "Отгадай загадки", "Придумай свою загадку", "Составь предложение".

4. Физкультминутка.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

5. Дыхательное упражнение "Подуй на листочек"

6. Заключительная часть. "Осень" дарит листочки и дети их раскрашивают.

1. Орг. момент.

(звуки осени, шум дождя, шелест листьев, крики перелётных птиц).

Логопед : Солнце уж теперь не греет,

Листья жёлтые летают

И на землю опадают.

Это я пришла с дождями,

Холодом и ветрами.

Ребята, какое это время года?

-Осень.

Логопед : Мы сегодня отправимся в путешествие в гости к самой Осени.

Дружно глазки закрываем,

Мы немного помечтаем.

Повертелись, покружились

И в гостях мы очутились.

(слайд осенний пейзаж).

2. Беседа.

Логопед : Послушайте, я расскажу вам, что же такое осень. Осень – это время года. Она приходит после лета. Листья окрашиваются в жёлтые, красные, золотистые цвета. Деревья приобретают нарядный вид. Поэтому осень и называется золотой. Дни становятся пасмурнее и короче. Солнце светит всё реже и реже. Небо часто покрыто тучами. Часто идут дожди. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они собираются в стаи и улетают на юг.

Осень нам приготовила интересные игры и задания.

-Игра «Назови «осенние» слова»

Логопед : Давайте скажем какие «осенние» слова мы знаем.

А теперь с этими словами составим предложение.

- Игра «Составь предложение»

(На слайде дождь, стаи птиц, жёлтые деревья, небо затянуто тучами тучи, листопад, люди собирают урожай.)

Логопед : А сейчас ещё одно задание предлагает нам осень.

-Игра «Подбери признак».

Логопед : Давайте скажем слова – признаки об Осени. Осень какая? (холодная, дождливая, ранняя, поздняя, золотая, щедрая.)

Вот сколько слов мы знаем об осени.

Логопед : Дети, скажите почему осень называют щедрой?

- Осень приходит с дарами.

Логопед : У нас тоже есть подарки от осени. Целую корзинку она нам принесла подарков.

(На слайде корзина с овощами и фруктами)

-Игра «Овощи и фрукты»

(разложить овощи и фрукты в 2 корзины)

Логопед : Осенью часто бывает листопад. Давайте покажем как падают листья. Встанем прямо, возьмём листочек, положим его на ладонь поднесём к губам, сделаем вдох, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек.

(На слайде листопад).

-Упражнение «Подуй на листочек»

Вот какой у нас получился листопад.

Физкультминутка

Жёлтые листья тихо кружатся. (кружатся, руки в стороны)

Под ноги листья нам тихо ложатся. (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево).

Будто опять закружиться хотят. (кружатся)

Логопед : Отдохнули

-Игра «Договори предложение»

(На слайде осенний пейзаж).

Осенью на юг перелётные птицы (улетают).

Трава и цветы поздней осенью (увядают, сохнут).

Осенью с деревьев листья (облетают, падают).

Листья под ногами (шуршат).

Листья деревьев осенью (желтеют, краснеют).

Осенью насекомые (исчезают, засыпают).

Дни осенью становятся (короче).

Осенью моросит холодный (дождь).

-Логопед : Осень предлагает нам отгадать загадки про осень.

- Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что) -… (Солнце).

-Долгий, моросящий, холодный, осенний, мелкий, затяжной (что)-….(дождь).

-Холодный, колючий, порывистый (что) -(ветер).

-Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные (что)-(листья).

Ребята, может быть кто – то придумает свою загадку про осень. (ответы детей).

Итог: Вот мы с вами погуляли, поиграли, и пришла пора нам возвращаться в группу.

Логопед : Закроем глаза.

1,2,3,4,5.

Оглянитесь, повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Ребята, о чём мы с вами говорили?

Посмотрите, у меня есть листочки, это осень нам их подарила. После занятия мы с вами их раскрасим в краски осени. И у нас будет свой листопад в группе.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Мишутка» Конспект физкультурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Стихов» Цель :Развитие творческой личности. Задачи: 1. Обучать детей составлению предложений. 2. Формировать слуховую память,внимание и воображение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи» ОВОЩИ. Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; учить правильно употреблять существительные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда» Коррекционно-образовательные цели: активизация, актуализация словаря по теме «Посуда»; совершенст вование грамматического строя речи (согласование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну Фрукторию» для детей старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Фрукты». Совершенствовать синтаксическую сторону.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук «Л». Путешествие в Голубую страну» Тема: «Звук «Л». «Путешествие в Голубую страну» Цель: - закрепление четкого произношения звука «л» в слогах, в словах и фразах; - упражнение.

Праздник в старшей группе «Осеннее путешествие» Действующие лица: Осень Непогодица взрослые Горошек Свекла Капуста Огурец Морковь Помидор Лук Картошка Дети Баклажан Репа Кабачок Ёжик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД