Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

шакурова лилия
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширение и активизация словаря.

Коррекционно образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении предлога В.)

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно –воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением Лунтика, Милы, фруктов. Изображения банок для варенья, лукошка для фруктов на магните.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

Логопед: - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен повесть ее на магнитную доску.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый (Апельсин)

Он похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А н6а вкус кислейший он.

Как зовут его… (Лимон)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети, где они растут, зачем они нам нужны).

Ребята, а вот наш гость – Лунтик. Он упал к нам с луны и ничего не знает о фруктах. Путь послушает, как мы правильно отвечаем на задания.

1. Игра «Один — много»

Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Апельсин – апельсины

Мандарин – мандарины

Слива – сливы

Арбуз — арбузы

Дыня — дыни

Лимон — лимоны

Груша — груши

2. Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.

Апельсин – апельсинчик;

Мандарин – мандаринчик; ;

Банан – бананчик;

Яблоко –яблочко;

Лимон –лимончик;

гранат – гранатик;

абрикос – абрикосик;

виноград – виноградик.

3. «Четвертый лишний»

Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, лук, яблоко, абрикос.

Помидор, груша, свёкла, тыква.

Апельсин, банан, огурец, вишня.

Яблоко, виноград, картошка, слива.

4. Игра «Услышь звук».

Логопед: Какой первый звук в слове:

Ананас, абрикос, апельсин.

5. Игра «Вкусное варенье»

Логопед:Лунтик очень полюбил варенье из фруктов. Какое же варенье он любит?

из яблок — яблочное,

. груш - грушевое

. слив - сливовое,

. вишни – вишневое,

. лимонов - лимонное,

. абрикосов – абрикосовое,

. апельсинов - апельсиновое,

. персиков - персиковое,

мандаринов - мандариновое.

6. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить, («крошить» пальчиками)

Груши будем мы рубить(«рубить»ладонью правой руки по ладони левой)

Отожмем лимонный сок(«отжимать» ладошками)

Слив положим и песок. («класть» и насыпать пальчиками)

Варим, варим мы компот (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

7. Игра «Что у Лунтика, а что у Милы»?

Составление сложных предложений с союзом А.

Логопед: А вот и Мила! Она тоже любит варенье. Сейчас мы расскажем, какое варенье любит Лунтик, а какое – Мила.

Лунтик любит апельсиновое варенье, а Мила любит сливовое.

Дети работают у доски. Выкладывают изображение фруктов на магнитах на баночки и составляют предложения.

8. Самомассаж «Фрукты»

Хорошо у бабушки (гладить лоб)

Растёт фруктовый сад (вокруг глаз).

Там на деревьях сливы (круги на лбу)

И яблоки висят (на щеках рисовать круги).

И груши прямо с дерева (щипать щёчки)

Могу я собирать (гладить щёчки).

Как хорошо у бабушки (гладить лоб)

Мне летом отдыхать (гладить шею)

9. Игра «Что в лукошке»?(составление предложений с предлогом В)

Логопед: а теперь, ребята, поможем Лунтику собрать фрукты в лукошко.

-У Лунтика в лукошке яблоко. и т. д (фрукты кладутся в лукошко по мере составления предложений у доски)

Итог занятия.

- Дети, о чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 10:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД