Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны»

Тема: «Весна. Признаки весны»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Учить называть признаки времен года;

Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные.

Коррекционно – развивающие:

Активизировать, расширять и обобщать знания по теме;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь;

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа со словом много.

Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к природе, умение замечать изменение происходящие во круг.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки: солнце, сосульки, проталины и т. д., фишки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, в конце занятия подводим итог, кто больше получит фишек, тот получит приз – наклейку.

Загадка

Солнце ярче светит.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла …. (весна)

1. Объяснение темы. Сегодня, мы поговорим о весне.

Какие признаки весны, вы, услышали в загадке? (ответы детей)

Игра «Назови ласково»

Демонстрация предметных картинок на доске: солнце, лужа, ручей, небо, проталина, птица, капель, лист, дерево.

Солнце – солнышко, лужа - лужица

2. Пальчиковая гимнастика

К нам весна – красна идёт шагают пальчиками по столу

Что с собой она несёт? Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки

Таянье снегов, капели, весны

Звон ручьёв и птичьи трели,

Сонных почек набухание

И цветочков распускание.

3. Игра «Подбери признак и действие»

(весна, небо, лужи, солнце, день, сосульки, птицы, снег, люди, почки)

Весна (какая)- ранняя, тёплая….

Солнце (какое) – яркое, жёлтое….

Сосульки (какие) – большие, ледяные…

Солнце (что делает) – светит, греет…

Птицы (что делают) – летают, поют…

4. Игра «Четвёртый лишний»

Март, май, январь, апрель Осень, лето, апрель, весна

Капель, проталины, подснежники, снегири

5. Физминутка

Солнце, солнце, выходи шагают на месте

И всю землю освети! Идут по кругу

Чтоб весна скорей настала, останавливаются и опускают руки вниз

Чтобы нам теплее стало, дети трут плечи

Чтоб капели звонко пели, движение кистей рук, имитирующие падение капель

Чтоб весной ручьи звенели, волнообразные движения руками

Чтоб цветочки распускались, имитируют движения руками

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками

Солнце, солнце, землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово

Пусть весна придёт быстрей!

6. Игра «Один - много»

Лужа – лужи – много луж проталина – проталины – много проталин

Сосулька – сосульки – много сосулек почка – почки – много почек

Дерево – деревья – много деревьев лист – листья – много листьев

7. Игра «Скажи наоборот»

Холодно – тепло мокро – сухо солнечный – пасмурный

Весёлый - свежая - ранняя –

8. Игра «Сосчитай до 5»

Одна капля, две капли, пять капель Одна веточка, две веточки, пять веточек

(дерево, скворечник, сосулька, проталина, подснежник)

9. Игра «Доскажи словечко»

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький …. (подснежник)

2. Здесь на ветке чей- то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут …. (гнездо)

3. Он бежит, он журчит, течет он под окошком.

Он реки большой сынок, он веселый ….(ручеёк)

10. Составьте предложения со словами: солнце, весна, капель

(Пришла весна. Ярко светит солнце. За окном звенит веселая капель.)

11. Итог. О каком времени года говорили? Назовите признаки весны.

Нравится ли вам это время года и почему? Сколько шишек вы заработали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу» ЦЕЛИ: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект логопедического занятия Тема: «Мой город». Лексическая тема: О городе. Тема : Слова –антонимы. Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить знания детей о городе, в котором они.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Конспект логопедического занятия «Характерные признаки осени. Листопад» Цель: познакомить с понятием «листопад», расширять знания о признаках осени, способствовать развитию внимания, мышления, памяти, развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: Закрепить знания о всенародном празднике воинов; Уточнить, кто такие.

Конспект в старшей логопедической группе по теме «Весна и приметы весны» Цель:Активизация словарного запаса по лексической теме «Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов» Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны» Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.» Цель: развивать умение детей узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД