МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе

Анжелика Приходько
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая НОД в старшей логопедической группе «Формирование и развитие связной речи»

(лексическая тема «Насекомые»)

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»

2. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкции с использованием союза «потому что»

3. Продолжать учить составлять описательный рассказ

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать навык связной речи

5. Совершенствовать словарь антонимов

6. Закреплять произношение звуков (Ж, (З)

7. Закреплять навыки деления слов на слоги

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание

2. Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки

3. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

4. Совершенствовать правильный, плавный выдох

5. Развивать фонематическое восприятие

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитание любви и уважения к родной природе

2. Воспитывать внимательное отношение к слову, положительной мотивации к занятию

Предварительная работа:

1. Беседа о насекомых

2. Загадывание загадок

3. Составление описательного рассказа о насекомом

4. Выучить пальчиковую гимнастику и физминутку

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, цветы, презентация, письмо, зеленая ткань, мяч, карточки с изображением бабочек для штриховки

Ход НОД:

1. Самомассаж и артикуляционная гимнастика

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли

(раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь, погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались («улыбка»)

Мы почистим зубки, чтобы улыбаться («почистим зубки»)

Сядем на качели, чтобы покачаться («качели»)

Громко в барабаны мы вот так ударим («барабанщик»)

А потом от носа мы к губам сползаем (движения по спирали- носогубные складки)

2. Организационный момент

- Ребята, какое время года у нас сейчас? Назовите признаки весны. Хотите пойти погулять на весеннюю полянку? (ответы детей)

3. Кинесиологическое упражнение

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто очень ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

4. Дыхательная гимнастика

- Посмотрите, какая красивая полянка. Что растут на полянке? (цветы)

- Давайте возьмем по одному цветочку и понюхаем, как они вкусно пахнут. Вдох через нос, длинный выдох через рот.

5. Постановка проблемы

- Присаживайтесь на полянку. На полянке никого нет, только письмо лежит. Интересно от кого оно? (Читаю письмо)

«Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста»

- Как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей)

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал

Чтоб бабочки порхали

Трудился муравей

И осы, чтоб жужжали

Та помоги скорей

- Как можно помочь нашим друзьям?

- Чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы свами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

6. Проговаривание

- Закройте глаза и повторяйте за мной

«Нам цветочек помоги, в насекомых преврати»

7. Отгадывание загадок

- Чтоб спасти насекомых, паук приготовил для нас задания, которые мы должны выполнить. И первое задание, которое приготовил паук, нужно отгадать загадки

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое словно стрела.

И большие, большие глаза

Называю ее …. (стрекоза)

- Как вы догадались, что это стрекоза? (ответы детей)

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед

Людям всем она мила

А зовут ее … (пчела)

- Как догадались, что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

- Как догадались, что это муравей?

- Молодцы, все загадки отгадали, и спасли мы свами стрекозу, пчелу и муравья

8. Игра «Четвертый лишний» (составление предложении с союзом «потому что»)

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи

- Вот второе задание. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

- Справились с заданием, спасли с вами комара и жука

9. Игра «Звенит – жужжит»

- Как звенит комар? (з-з-з)

- Как жужжит жук? (ж-ж-ж)

- Я буду называть слова на звуки З и Ж, если в слове услышите звук З, звук комарика – хлопаете в ладоши, звук Ж, звук жука

10. Физминутка «Сороконожка»

- Насекомые устали и хотят с нами поиграть

Шла сороконожка (дети идут, ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

– Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

– Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

– Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

– Ой, какой от лапок гром!

13. Развитие мелкой моторики (штриховка)

- Одно насекомое успела спрятаться от паука. Какое это насекомое, отгадайте загадку

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (бабочка)

- Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела. Давайте мы ее заштрихуем

14. Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

- И последнее задание от паука. Я буду говорить слова, а вы скажете наоборот

Комар злой, а бабочка, наоборот, – добрая.

Шмель большой, а божья коровка… – маленькая.

Пчела полезная, а муха… – вредная.

Оса живет на улице, а таракан… – дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… – ползает.

Жук жужжит, а паук… – молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… – медленно.

- Вот спасли еще божью коровку

15. Составление описательного рассказа

- Посмотрите, ребята всех насекомых спасли от паука. Давайте теперь, загадаем какое-нибудь насекомое, а наши гости попробуют отгадать

Это насекомое. Живет оно на лесных полянках, в траве. У него есть голова, грудь и крылья. Бывает это насекомое разных размеров- и больших и маленьких. Окрас у него яркий, красивый, разноцветный. С помощью хоботка это насекомое пьет цветочный нектар. Оно полезное, так как опыляет растения, переносят пыльцу с цветка на цветок.

16. Итог

- Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей. Закройте глаза и повторите за мной: «Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати»

- Вам понравилось быть насекомыми? А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого бы вы хотели превратиться и почему? Вы сегодня были молодцы.

17. Релаксация

- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми. Представьте себе прекрасный весенний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы – легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия на этапе автоматизации звука [р] в старшей группе Тема: автоматизация звука "Р". Цель: автоматизировать звук "Р" в слогах, словах. Задачи: - Уточнение значения слов со звуком Р" -расширение.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе «Звуки [г] — [г’]» Тема: Звук Г-Гь.. Учить давать сравнительную характеристику. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуками.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Весна» Тема «Весна». Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить представление.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Самоанализ открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы» Тема занятия соответствовала перспективному плану и программе обучения и воспитания. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Приходько (УИ 254060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД