Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «По следу колеса»

Марина Старыгина
Конспект логоритмического занятия «По следу колеса»

Конспект

организованной образовательной деятельности по области «Коммуникация с использованием логоритмики»

в старшей логопедической группе ФФН.

«По следу колеса».

Тема: «По следу колеса».

Цель: расширять представление о различных видах транспорта.

Образовательные задачи: закреплять понятия «транспорт», «дорожные знаки».

Публикация «Конспект логоритмического занятия „По следу колеса“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

Материал к занятию : макет машины, слайды, схемы, воздушные шары, атрибуты к танцам.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие «По следу колеса».

*Давным-давно человек изобрел колесо. *Первые колеса были выточены из камня. *Появились металлические орудия труда, и человек стал изготавливать колеса из дерева. *Так появились телега, *карета, *повозка. *Колесо прошло длинный путь эволюции от каменного колеса до современных резиновых шин. *На резиновых колесах движется весь современный транспорт, которым полон горд.

1. Речь с движением «Город» (слайды города)

Город-это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол праздничных витрин.

Быстрое движение прохожих и машин.

-руки «полочкой» перед грудью, вперед прямо, «крыша» над головой.

-руки в стороны, поза «статуя», указ. палец к губам.

-щелчки пальцами, руки через стороны по кругу.

-руки согнуты в локтях «часики» по горизонтали и вертикали.

Воспитатель:- Вот именно – быстрое движение прохожих и машин

3. Речевая игра с движением «Я - водитель».

Еду, еду на машине

Нажимаю на педаль.

Газ включаю, выключаю,

Смотрю пристально я вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Я водитель - хоть куда! -крутим руль

-нажимаем одной ногой.

-движения рукой.

-прикладываем руку ко лбу.

-имитация движения дворников.

-ерошим волосы на голове.

-показать большой палец.

Воспитатель: Вот однажды в далекой стране мистер Норд отправился в путешествие на автомобиле, а что с ним случилось в пути, мы расскажем.

4. Песня «Дело было в Каролине» (из цикла «Песни народов мира»).

Воспитатель:- Ребята, в автомобиле закончился бензин, как вы думаете, где можно заправить его бензином?

Дети: - На автозаправочной станции.

Воспитатель: Да, вы правы, на автозаправочной станции, а это сервисный знак «Автозаправочная станция». Мы продолжим путешествие пешком. Мы теперь станем кем?

Дети: Пешеходами.

5. Путь по знакам-схемам.

(Дети двигаются по залу согласно схеме и дорожным знакам).

*Предписывающий знак «Круговое движение».

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Дети: Предписывающий знак «Круговое движение». Дети бегут легким бегом по кругу.

*Предупреждающий знак «Опасные повороты».

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Дети: Предупреждающий знак «Опасные повороты». Дети бегут «змейкой».

*Предупреждающий знак «Крутой спуск».

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

*Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Дети: Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами продолжим путешествие на поезде.

6. Песня «Паровоз-букашка». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).

*На экране запрещающий знак «Движение гужевого транспорта запрещено».

Воспитатель: Что это за знак?

Дети: Запрещающий знак «Движение гужевого транспорта запрещено».

Воспитатель: Обратите внимание, это запрещающий знак на скоростной магистрали, а вот в начале XX века это был популярный вид транспорта. Давайте свернем на проселочную дорогу и прокатимся на лошадке.

7. Музыкально - речевая игра «Антошка». (Дети проговаривают текст «каноном»).

8. Упражнение «Транспорт». (Дети прохлопывают ритмический рисунок).

Вот проехал самосвал! - ал-ал-ал (шлепки по бокам)

А за ним промчался джип – джип- джип- джип (хлопки по коленям перекрестно).

А навстречу им газель ель – ель, ель – ель (хлопки перед собой и за спиной).

А за ними вслед такси уи-уи (синхронно сжимают и разжимают кисти рук).

*На экране появляется фото велосипеда

Воспитатель:- Наше путешествие продолжим на велосипедах. К какому виду транспорта относится велосипед?

Дети: К наземному транспорту.

9. Танцевальная композиция «Велосипедисты».

Мы с вами вернулись в детский сад.

10. Песня о сотрудниках ГИБДД. (Дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по мотивам сказки В. Сутеева «Разные колеса» Конспект НООД во 2й младшей группе на тему «Путешествие по мотивам сказки В. Сутеева «Разные колеса» Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект логоритмического занятия для детей средней группы «Колобок — колючий ёж» «КОЛОБОК – КОЛЮЧИЙ ЁЖ» (по мотивам сказки В. Бианки) Логоритмические цели: • развитие неречевых функций, • слухового внимания; • общей.

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: • Развивать зрительное и слуховое.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект логоритмического занятия с детьми старшей группы «Космонавтом стать хочу!» Цель: Обобщить знания детей о космосе, закрепить автоматизацию поставленных звуков средствами логоритмики. Задачи. Коррекция: • развивать.

Конспект логоритмического занятия с использованием психогимнастики «Как муравьишка дом солнышка искал» .

Конспект занятия по лепке «Колеса и рули для автомастерской» Конспект занятия по лепке. Младшая группа. Тема: "Колеса и рули для авто мастерской". Задачи: 1. Познакомить с основными видами транспорта:.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию на тему «Колеса для вагончиков». Цель: Формировать умение держать штампики в правой.

Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка»Конспект логоритмического занятия для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка» огоритмическое занятие на автоматизацию звука /Ш/. «Кошка да мышка». Цель: Автоматизация звука /Ш/ и развитие психомоторных навыков на.

План-конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ для детей третьего года жизни «В гостях у Бабушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» План-конспект логоритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «По следу колеса»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД