Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года»

Виктория Долгополова
Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.

«В ожидании Нового года»

Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций.

Задачи: обучающие – формировать двигательные умения и навыки;

-развивать ловкость, силу, координацию движений;

Развивающие –развивать познавательные процессы детей (внимание, восприятие, память, воображение, мышление)

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В ожидании Нового года“» размещена в разделах

-развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)

-стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре.

Воспитательные: - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

-воспитывать потребность в общении с музыкой.

Оборудование: наглядность,

Ход занятия

Дети входят в зал скользящим шагом, подражая движениям лыжников, под пьесу «Зимний праздник» М. Старокадомского и встают вокруг елки.

Логопед : Быстро мчимся мы на лыжах,

Зимний лес все ближе, ближе.

Попевка «На лыжах» Е. Тиличеевой.

Выпал снег, первый снег, Дети опускают руки вниз, делая плавные движения кистями («идет снег»)

Всюду шум, всюду смех. Хлопают ритмический рисунок

Я встаю на лыжню,

Всех сейчас обгоню. Делают скользящие движения ладоней друг о друга

Логопед : Посмотрите, лесные жители тоже встречают Новый год. Они украсли ёлку (показывает на ёлке игрушки). Как вы думаете кто из лесных обитателей повесил на ёлочку морковку, грибок, яблоко, бочонок меда, орешек?

Ответы детей: зайчик, ёжик, лиса, медведь, белочка.

Логопед : Вы все правильно угадали: белочки повесили много золотых орешков.

Скороговорка «Орешки»

Дети поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Решки, решки,

щелкаем орешки,

щелкаем орешки,

сидя на тележке.

Логопед : тут раздался шум мотора. Это на самолете прилетел в лес дед Мороз.

Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»

Логопед : и ребята и звери радостно встретили Дедушку Мороза.

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принес.

На верхушке выше веток

Загорелась, как всегда,

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

Е. Трутнева

Песня о Деде Морозе

Логопед : Посмотрел дед Мороз по сторонам – гости здесь, звери здесь, а Снегурочки нет. Позвал он снеговика, велел ему ледяную дорогу вымостить для Снегурочки, чтобы не заблудилась она в лесу. Взял снеговик ледяной молоточек, бойко застучал им.

Ритмическая игра «Мосток»

Снеговик поет песенку и отстукивает ритм молоточком, дети повторяют, как эхо.

Скок, скок, поскок.

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Логопед : Вымостил Снеговик мостик, а Снегурочка не идет. Давайте позовем Снегурочку.

Дети зовут Снегурочку.

-Не откликается Снегурочка, наверное спит крепко. Пойдемте за ней. Ой, кто это рычит? Мы звали Снегурочку, а разбудили медведя.

Упражнение на координацию речи и движения

Под песню «Про медведя» Д Кабалевского

Ходит по лесу медведь

Хочет сесть и посидеть. Дети идут друг за другом вперевалочку.

Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из под руки подходящее место.

То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох,

То мох пересох. Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх.

Ох! Руками высоту пня, вытирают ладонью лоб.

То низкий пень, Нагибаются и показывают

То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу.

То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами.

То кричит сорока, Взмахивая руками, как крыльями.

То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.

То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.

То речка - Разводят руки в стороны

Нет хорошего местечка. Качают головой.

Это сказка о медведе,

О медведе –привереде. Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

Логопед : Ребята, какой у невыспавшегося медведя характер?

Дети: недовольный, сердитый, ворчливый, плахой, дурной, злой.

Логопед : Пойдемте быстрее мимо медведя, пока он нас не заметил.

А кто это там на дереве тараторит?

Скороговорка «Три сороки»

Три сороки- тараторки

Тараторили на горке.

Л. Блинова

Логопед : Сороки не видали Вы Снегурочки?

Сороки спрашивают у детей: назовите все 12 месяцев мы вам скажем где Снегурочка.

Стихотворение с движением «Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай:

Это март, апрель и май,- Дети грозят пальцем,

По очереди загибают пальцы на одной руке

Три сыночка –месяца

у весны кудесницы. Поднимают вверх три пальца

Шаловливы и ловки

Лета красного сынки: Хлопают в ладоши

От июнь, июль за ним Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»)

Вот прошли весна и лето. «проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам.

Осень в золото одета - Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.

На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик»)

У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед

Дети есть – их тоже три: Поднимают три пальца.

Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.

Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.

Логопед : Сороки не унимаются и новое задание детям дают.

Станцевать со снежинками

Пали, пали белые снега

На холмы, поляны и луга.

Пали, пали, всюду засверкали,

До весны оставив жемчуга.

А. Прокофьев.

«Танец снежинок» под песню «Снежная сказка»В. Лемита.

Тихо, как в сказке,

Хлопья белые летят.

Белою краской

Выкрашен сад. Дети строятся в 2-3 кружка и медленно идут по кругу, поднимая и опуская руки.

Танец снежинок,

Новогодний бал.

Кто-то ночью

Мир заколдовал. Кружатся, соединив правые руки «звездочкой».

Вьюга рисует

На окошке свой узор.

Стелет пушистый

Белый ковер. Перестраиваются в большой круг и идут друг за другом, пружиня каждый шаг.

Сосны и елки

Нарядились в мех.

Долго, долго

Будет падать снег Кружатся, подняв руки.

В небе морозном

Белых хлопьев кутерьма

Снежные звезды дарит

Дарит зима. Идут в центр круга, поднимая руки с ленточками.

Расширяют круг, в конце опускаются на одно колено, склонив голову вниз и опустив руки.

Логопед : понравился сорокам ваш танец, но они сказали, что не видели Снегурочки. Давайте подразним сорок.

Логопедическая гимнастика

1. Поворачивают голову в стороны. И. п. –сидя, спина и шея прямые. При повороте – вдох носом, при возврате в исходное положение – выдох ртом. Упражнение укрепляет мышцы шеи.

2. Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук [Ы]. упражнение отрабатывает положение языка, необходимое при постановке звука [Л].

Логопед : Пойдемте ребята дальше. Тут прилетели снегири.

Попевка «Снегири» Е. Тиличеевой

Дети поют и прохлопывают ритм попевки.

Поскорее посмотри:

За окошком снегири.

Видно их и сквозь пургу,-

Словно яблоки в снегу.

Логопед : Снегири прилетели и сказали «Встречайте Снегурочку».

Видят звери: едет Снегурочка на медведе, а рядом с ними идет снеговик. Он отыскал Снегурочку, а по дороге, встретив медведя,пригласил косолапого на елку. Похвалил дед Мороз снеговика за усердие, а ребята стали с ним играть.

Игра «Снеговик Егорка» М. Картушиной

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре стоит ребенок –«снеговик Егорка»

Лихо сдвинув набекрень

Старое ведерко,

Прислонялся на плетень

Снеговик Егорка. Дети, взявшись за руки идут по кругу.

У него пылает нос

Весело и ярко. Ребята останавливаются и приставляют

Руки к носу, показывая длинный нос.

«Снеговик» выполняет движения вместе

С детьми.

На дворе стоит мороз, Скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам.

А Егорке жарко. Вытягивают руки вперед.

Приглашает он ребят Манят руками

Прокатиться с горки. Поднимают обе руки вверх и опускают вниз.

Глазки весело блестят,

Радостно Егорке. Ставят руки на пояс и качают головой

из стороны в сторону.

Раз-два! Раз-два-три! Хлопают в ладоши.

Нас, Егорка, догони! Хлопают ладошками по коленям.

Дети разбегаются, «снеговик Егорка» их догоняет.

Логопед : обрадовался дед Мороз, что внучка нашлась, стал всех подарками одаривать. И на елочке, чтоб стала еще краше, зажег огоньки.

Пальчиковая игра «На елке»

Мы на елке веселились, Дети ритмично хлопают в ладоши

И плясали и резвились. Ритмично ударяют кулачками друг о друга

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес. Вытягивают руки вперед ладонями кверху.

Дал большущие пакеты Разводят руки в стороны.

В них же – вкусные предметы: Поднимают указательный палец.

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый апельсин. Загибают на обеих руках пальцы, начиная с большого

Логопед : Месяц бродит в небесах,

Стрелки ходят на часах.

Пролетают дни, недели.

Много их на самом деле

В каждом месяце пройдет,

И наступит Новый год.

С. Кузьмин

-До Нового года еще остается немного времени, и мы подготовимся к встрече с Дедом Морозом основательно, а сейчас попрощаемся с ним. Скажите, ребята, какие игры вам сегодня понравились?

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Профилактика речевых нарушений в условиях детского садаПрофилактика речевых нарушений в условиях детского сада Работая в детском саду, не имеющего в своём составе специализированных речевых групп, с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Долгополова (УИ 317161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД