Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики»

Катерина Рудикова
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики»

Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать с детьми в детском саду;

2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Оборудование: компьютер, экран, аудио колонки, музыка для пальчиковой гимнатики, мольберт, ватман, картины яблони и солнца, прищепки желтого цвета, цветная бумага, палочки для воздушных шаров, двухсторонний скотч.

Ход мастер класса

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости!

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Моя задача – воспитание полноценной личности. Поэтому я создаю все необходимые условия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, что способствует развитию речи.

Сегодня я продемонстрирую вам некоторые приемы и средства, с помощью которых развивается речь детей.

По дороге сюда я встретила мальчика, зовут его Незнайка. И он поделился со мной своим горем. Оказывается, кто-то разрушил его любимую Цветочную поляну, и он не знает, что делать. Я ответила, что иду туда, где ему смогут помочь. Потому что у тех к кому я иду есть волшебные помощники, которые могут все. А кто эти помощники Незнайка узнает в конце нашей встречи. Уважаемые взрослые, давайте поможем Незнайке.

Незнайка мне сказал, что поляна была светлая и солнечная. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы поляна стала светлой и солнечной? (Солнышко). Уважаемые коллеги, обратите внимание на спинки ваших стульев. У кого приклеен белый круг, я приглашаю вас подойти к этому столу. Давайте поможем Незнайке, сделать для поляны солнышко. Для этого нужно прикрепить солнышку лучики, которые лежат на столе. А пока Вы делаете лучики, мы все вместе проговорим закличку про солнышко, и позовем его.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей.

(готовое солнышко прикрепляется к мольберту).

Вот на поляне уже появилось солнышко. Незнайка еще говорил, что на поляне была яблоня. Посмотрите: дерево есть, а чего же не хватает на яблоне? (Яблок) Уважаемые коллеги, у кого на спинке стула приклеены красные круги, я приглашаю вас выйти ко мне. Для того, чтобы сделать яблоки, подойдите к столу, возьмите листы цветной бумаги и предайте ему круглую форму, это и будут яблоки.

Та-та-та яблоки моя мечта.

То-то-то витаминами полно.

Ти-ти-ти где яблоки найти.

Ать-ать-ать нужно яблоко сжимать.

А прикрепляя каждое из них на дерево, нужно сказать, какие ваши яблоки? Молодцы!

Уважаемые коллеги, поляна Незнайки называется Цветочной, но здесь нет ни одного цветка. Мы можем это исправить! У коллег на сцене и у Вас в зале в файлах лежат листы бумаги, наша задача превратить их в цветы. Для этого возьмите в руки листы, сложите их в 3 раза и оборвите края, придав ему форму лепестка, а теперь разверните и увидите, что случилось маленькое чудо – лепесток на ваших глазах превратился в цветок. Коллеги, которые помогают Незнайке, прикрепите свои цветы на поляну. А Вы, уважаемые коллеги в зале, отклейте защитную пленку и прикрепите цветок к стебельку. Поднимите Вами созданные цветочки вверх, и посмотрите: зал сейчас превратился в большую цветочную поляну. Спасибо, уважаемые коллеги, я надеюсь, что побывав на такой великолепной поляне у Вас поднялось настроение и пусть в вашей жизни будет больше таких цветочных полян! Незнайка очень доволен: поляна получилась лучше прежней! Но он так и не понял, что это были за помощники, которые создали поляну. Может быть, Вы знаете их. Это наши (Руки). Покажите своих помощников. Все, что есть вокруг нас, сделано ими. Скажем им спасибо! Наши умные пальчики умеют не только трудиться, но и любят веселиться. Пусть наши руки отдохнут.

В заключение хочется сказать, что велико значение развития мелкой моторики в развитии речи дошкольников. Ведь как говорил великий педагог Сухомлинский, «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Во-первых, движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания.

Во-вторых, уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.

В-третьих, движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других функций – мышления, внимания, памяти.

Благодарю вас за внимание и участие, желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Весь мир на кончиках пальцев» Проект во 2 младшей группе «Весь мир на кончиках пальцев Развитие мелкой моторики» Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики рук.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Мастер – класс Тема:Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 09:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс по пластилинографии «Новогодняя ёлочка» для детей младшей группы
Мастер-класс по пластилинографии «Новогодняя ёлочка» для детей младшей группы. Задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски, вдавливать...
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного...
1. Летом одевается, зимой раздевается ( лиственный лес ) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит ( снег ) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок ( лыжи...
Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...