Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»

ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»

Конспект мастер – класса для родителей

«Безопасный и полезный интернет».

Цель: повышение знаний родителей дошкольников по вопросам безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

1. Расширить знания родителей об образовательных ресурсах сети Интернет родителям в использовании образовательных ресурсов Интернета детьми и родителями.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Безопасный и полезный интернет“» размещена в разделах

2. Дать родителям представление о разных сторонах использования интернета, возможностях и рисках: информирование о возможностях использования Интернета (получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность);

3. Совместно с родителями разработать памятку о безопасном использовании Интернета ребенком.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Сегодня сеть Интернет благодаря своей доступности и привлекательности становится центром притяжения детей. Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой.

- Как вы думаете, уважаемые родители, на все ли детские вопросы вы можете дать ответ без помощи интернета? (родители отвечают).

- Я думаю, вы согласитесь, что это тот ресурс, который нам поможет ответить на любой вопрос. Отношение к интернету у всех разное. Кто - то является активным пользователем, а кто - то не очень.

Слайд 2

- Предлагаю порассуждать в командах, первой подумать и написать положительные стороны интернета, то есть отвечаем на вопрос, чем он полезен. Предлагаю написать не менее 5 предложений. Второй команде точно такое задание, но со знаком минус, чем он не интересен и не полезен, не менее 5 предложений. На обсуждение вам дается 2 мин. (на столах приготовлены лист и фломастеры)

В это время для всех остальных в зале:

- Уважаем зрители, чтобы вы не скучали, хочу провести экспресс опрос. Все вы работаете с детьми, какие интернет ресурсы вы используете в своей работе? Если в вашей копилке ресурсы, сайты, которые вы используете в работе с родителями? (Замечательно)

- Уважаемые родители, предлагаю провести поединок. Каждая команда называет по одному предложению. Первая команда называет отрицательную сторону интернета, вторая команда парирует положительной стороной интернета. Итак, начинаем….

- Вы все большие молодцы, спасибо за работу. (смотрим по ситуации и отмечаем какая команда больше назвала + или -). Замечательно, что вы видите много положительных свойств Интернета, но не стоит забывать и об отрицательных и принимать их к сведению.

Примерно 3 минуты.

Слайд 3

- Делаем такой вывод, что Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы.

- Отличным тренажером для юных непосед являются развивающие компьютерные игры. Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.

- На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Можем продолжить, но.

Слайд 4

- Очень интересные выводы, на мой взгляд, сделаны Лабораторией Касперского», которой была изучена вовлеченность детей в мир соцсетей и гаджетов. Здесь будет слайд со статистикой «Лаборатории Касперского» - «Онлайн глазами детей»

Обратите внимание сколько времени занимает нахождение наших детей в интернете. (озвучить каждый пункт! Дать комментарии: 74% Играют в игры, 71% Смотрят видео, фото, мемы, 68% Общаются с друзьями, это здорово, но общение в сети не заменит живого общения, 53% Смотрят фильмы/сериалы, слушают музыку, 46% Учатся, делают уроки, 41% Смотрят/читают посты блогеров, какие блогеры? Вопрос? 35% Ищут информацию, 34% Смотрят игровые стримы, 20% Читают новости.

В представленном исследовании есть данные, вызывающие массу вопросов и переживаний, над которыми родителю стоит задуматься, и не только в старших классах.

Слайд 5

Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлеченность детей в социальные сети. В свете популярности TikTok, YouTube и прочих подобных соц сетей, которые часто переходят грани дозволенного и распространяют не самые высокие культурные ценности среди детей и молодёжи.

Поэтому НАША задача, как родителя - контролировать и время, и подбор Интернет-ресурсов.

В этом вопросе я могу вам порекомендовать некоторые полезные интернет-ресурсы для детей и родителей.

Я раздам всем ноутбуки, откройте их. Вы можете навести камеру смартфона на куар -код, на заинтересовавший вас ресурс. У вас есть возможность познакомится с ресурсами, а я расскажу о своей находке.

Слайд 6

Воспитатель показывает Интернет-ресурс и рассказывает, как его использовать

На детские вопросы почему? Ищу ответы на «Потому. ру, -это Детская онлайн -энциклопедия для детей и их родителей. Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос.

Слайд 7

В поисковой строке вводим ключевое слово, например, слово «интернет», сайт выдает множество статей с ключевым словом.

Слайд 8

Говорить о безопасности с детьми в интернете важно. И очень сложно. Наставления взрослых часто кажутся скучными и непонятными. В этом могут помочь сказки.

Сказки не только развлекают детей, но и учат их житейской мудрости, защищают, предупреждают о возможной опасности в тех или иных ситуациях. Со времен, когда популярные детские сказки были придуманы, наша жизнь успела сильно измениться: появились смартфоны, ноутбуки, интернет. Но от этого сказки не только не утратили своей актуальности, а приобрели новый, цифровой смысл, который очень актуален сегодня.

Слайд 9

Давайте с вами попробуем угадать, какая опасность зашифрована в сказке «Лисичка-сестричка и волк» (рассуждение, проводим аналогии).

-Уважаемые Родители, есть идеи? (долго не жду, начинаю сказку)

Слайд 10

Сказка начинается с того, что мужик везёт на санях свежевыловленную рыбу.

Слайд 11

По пути он замечает лежащую на дороге лису без движения и кладёт её к себе в сани,

Слайд 11

после чего вся выловленная рыба исчезает вместе с лисой.

- А теперь представьте, что сани — это компьютер, а лис — вирусная программа, с виду безобидная, на деле — хочет своровать данные пользователя улов рыбака. В нужное время «вирус - лис» незаметно активизируется, а человек остается без данных.

Слайд 12

Чему учит эта сказка? Не скачивать приложения или контент в интернете с непроверенных или сторонних сайтов, проверять их перед установкой.

А самое важное, сказка показывает нам реальность, что Интернет, в лице лисы «забирает» наших детей, наших «рыбок». И об этом стоит задуматься.

Слайд 13

- Уважаемые родители, предлагаю снова поработать в командах. (выкатываю доску) Первая команда выходит с правой стороны доски, а второй команде с левой стороны доски. Нужно составить чек лист, т. е. список рекомендаций, которые сможет использовать каждый родитель, чтобы сделать интернет безопасным для ребенка (на листе уже написано название «Чек-лист родителя по Интернет - безопасности ребенка»). Вам дается 3 минуты на работу. Засекаем время. (ЗАСЕКАЮ ТАЙМЕР НА ТЕЛЕФОНЕ) (воспитатель предлагает помощь)

До 5 минут на обсуждение. Работа на листах флипчарта (приготовить по 1 листу на каждую команду, или 2 флипчарта на 2 команды)

Давайте с вами развернем доску и подведем итоги: Свой продукт представляет первая команда. Вторая команда ваш продукт?

Слайд 14 (когда команды выступают, включаю этот слайд)

Рефлексия

- Мой мастер-класс подходит к концу, предлагаю провести небольшую обратную связь.

- За что дали бы вы сегодня себе звезду? И почему? Кто самый смелый? (может еще кто то хочет дать себе звезду, смелее? Есть еще желающие)

-Уважаемые родители, вы отметили себя звездами. А я хочу пожелать вам быть внимательными, избирательными, чтобы интернет был полезным и безопасным.

Раздача памяток.

В память о нашей встрече, хочу вам подарить смартфоны в которых находится чек-лист по безопасности ребенка в Интернете. Его можно прикрепить, он на магните.

Слайд 15

Только от Вашего контроля зависит, будет ли Интернет развивать детям творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками»Конспект мастер-класса «Вкусный и полезный сок своими руками» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока в домашних условиях. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» Украшать свечами елку Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается. Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, комнате,.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей старших дошкольников «Полезный компьютер» Сегодня сложно представить жизнь без компьютера. Многие родители знают, что лучший способ угомонить ребенка, - дать ему в руки планшет,.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Родительское собрание на тему «Безопасный интернет в семье» Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Задачи: • способствовать повышению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Безопасный и полезный интернет»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД