Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

надежда перехватова
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

(средняя группа)

Подготовила : воспитатель Перехватова Н. А.

МБДОУ «Плешановский детский сад № 1»

с. Донское

Режимный момент – Подготовка детей к обеду.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, этикет, художественная литература, социализация, коммуникация.

Цели:

* Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Режимный момент „Подготовка к обеду, обед“» размещена в разделах

* Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

* Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

* Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

* Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя с дежурными по столовой сервирует столы, другие дети в это время находятся с воспитателем.

Воспитатель: К нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он почувствовал, как вкусно пахнет у нас в детском саду и захотел посмотреть, что мы сейчас с вами будем делать?

- Дети, скажите Карлсону, что же мы сейчас с вами будем делать?

Ответ детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?

Ответ детей.

Воспитатель: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:

«Овощи хороши в щи». Когда суп готовят из овощей, его называют – овощной.

А еще есть такая пословица: «Аппетит приходит во время еды».

Это когда человек попробовав пищу, которая ему предложена, ест с удовольствием.

Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону для чего дети и взрослые должны принимать пищу?

Ответы детей.

- Пока мы с вами беседовали, Марина Николаевна накрыла на столы, и приглашает вас обедать.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

- Чем надо мыть руки?

Воспитатель: Правильно, вымыть руки с мылом, чтоб смыть все микробы.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Сейчас мы помоем руки, а Карлсон посмотрит, как мы умеем мыть руки и спокойно садиться за стол (девочки, затем мальчики).

Во время умывания приговаривать потешку:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Воспитатель: Все удобно сели? Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу. Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды».

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда,

Не останется следа.

Глубоко - не мелко

Кораблики в тарелках

Луку головка –

Красная морковка

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик наш плывет,

Заплывает прямо в рот.

И. Токмакова.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Дети, которые закончили прием пищи, говорят спасибо помощнику воспитателя и встают из-за стола, убирают за собой посуду и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Помощник воспитателя после того, как все дети закончили культурно-гигиенические процедуры, переходит в спальную комнату, и помогает детям готовиться ко сну.

Воспитатель: Ребята, Карлсон сказал, что ему понравилось, как вы готовились к обеду и обедали и готовились ко сну. Ему уже пора на крышу, давайте скажем ему «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по бусоплетению «Бусы для мамы» Цель: обучение детей технике бусоплетения. Задачи: Углублять и расширять знания об истории и развитии бусин. Учить детей составлять композицию.

Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия»Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст) За основу я взяла конспект Натальи Казовой, который был найден случайно через поиск. Этот конспект переделан именно по ФГОС. Оборудование:.

Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь» Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь» Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при.

Режимный момент в младшей группе. Вторая половина дня: игры, самостоятельная деятельность Конспект режимного момента «2половина дня: игр, самостоятельной деятельности в младшей группе №2» Задачи: Формировать двигательную активность.

Конспект мастер-класса «Волшебные камушки»Конспект мастер-класса «Волшебные камушки» Сценарий Мастер – класса На тему: «Волшебные камушки» Цель: Снять эмоциональную напряжённость, содействовать построению доверительных отношений,.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Тематический утренний режимный момент «Встреча с пчелкой Майей» Тематический режимный момент. (Утро) Тема. «Встреча с пчелой Майей». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразием, отличительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 18:08
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД