Лучший педагог года

Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Легких Елена Николаевна
Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Конспект мероприятия с детьми по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

Конспект мероприятия с детьми

«Птица счастья»

Рисование мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Воспитатель 1 категории: Сырова Е. Н.

2019г.

Публикация «Конспект мероприятия с детьми „Птица счастья“ по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи» размещена в разделах

Конспект «Птица счастья»

Рисование мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи

Возраст детей: 6-7 лет

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальная аудиозапись.

Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста на ватмане.

Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, гуашь синего и белого цветов, баночки с водой, мыльный раствор синего цвета, трубочки для коктейля, салфетки, клеёнки.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

• закрепить знания об основных цветах и оттенках синего и голубого цвета;

• учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество, фантазию;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход НОД.

Дети заходят в зал и становятся возле столов.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Николаевна. Я очень рада вас всех видеть и мне очень хочется поближе с вами со всеми познакомиться! А кроме меня к вам в детский сад ещё пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся и улыбнёмся, а они в ответ улыбнутся вам. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ребята, слышите, что это за звуки?

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Ответы детей

Воспитатель: Друзья, мои, они о чём- то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица тут спряталась. Это послание. Давайте её найдём.

Дети находят птицу.

Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи! Дети, а как вы думаете, мы можем определить, что это за птица такая? Мы должны с вами это понять.

Ответы детей.

Воспитатель:

Эта синяя птица с элементами гжельской росписи.

Птица- один из самых распространённых образов народного искусства. Каждый промысел народной искусства изображает образ птицы по-разному. Гжельские мастера в своей росписи используют синюю краску. У каждого гжельского мастера был свой характерный узор на основе простых элементов (широкая и узкая полоса, лепесток, сетка, капелька, точка, кружок, волна)

Показываются простые элементы гжельской росписи.

Русский народ называл эту птицу птицей добра, птицей счастья, птицей благополучия.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением синей птицы.

Вот так гжельские мастера изображали эту птицу. Ой, ребята, а вам не кажется, что изображение этой птицы как то отличается от нашей? Чем?

Ответы детей.

Так давайте придумаем название нашей птице?

Предложения детей.

Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. У неё осталось только одно перо самое последнее. Она просит вас о помощи. Как вы думаете, чем мы сможем ей помочь? Как?

Ответы детей.

Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их ей.

На магнитной доске прикрепляется изображение птицы без хвоста.

Ребята, у меня есть замечательная идея! Давайте разрисуем перья нашей птицы не кисточками, как мы это привыкли делать, а мыльными пузырями! Хотите попробовать научиться так рисовать? Подойдите все сюда, я сейчас вам покажу, как мы будем это делать

Воспитатель показывает и рассказывает технику рисования мыльными пузырями

Воспитатель : для такого рисования нам необходим мыльный раствор синего цвета, который я вам заранее приготовила, трубочки и хорошее настроение. Опускаем трубочку в мыльный раствор и начинаем выдувать из неё воздух. На верхнюю часть пера опускается мыльный пузырь, превращаясь в необычный узор.

Дальше, когда наши пузыри высохнут, я вам предлагаю сделать свой декоративный узор, как вам подскажет ваша фантазия. Я, например, хочу нарисовать цветок. Не забывайте, что птичка у нас необычная, а с элементами гжельской росписи. Можете дорисовать волнистые линии, штрихи, точки и т. д. Самое главное помните, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно-волшебным.

А сейчас, посмотрите, я приготовила вам волшебные пёрышки, которые нужно раскрасить необычным, волшебным способом, как я вам показывала. Приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Воспитатель: вы все такие молодцы! У всех прекрасно всё получилось. А прежде, чем приступать к рисованию элементов гжельской росписи, нужно, чтобы наши пузыри высохли. А мы пока мы можем с вами тоже превратиться в птичек и немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)

Крошки птички собирают. (пальцами стучат по столу или по полу)

Пёрышки почистили, (наклоны головы влево и вправо)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

И летают и поют, (машут руками)

Снова зёрнышки клюют… (пальцами стучат по столу или по полу)

Дальше полетели, (машут руками)

Все на место сели. (сели за столы)

Воспитатель: замечательные были птички! Но мы должны не забывать, что мы не до конца раскрасили перья.

Под спокойную лирическую музыку дети приступают к работе –дорисовыванию перьев элементами гжельской росписи. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно и красиво.

Показываются простые элементы гжельской росписи.

Я считаю, что все охотно справились с заданием и предлагаю посмотреть работы своих товарищей.

Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. Какие яркие и праздничные у вас получились узоры, давайте попробуем их соединить. Посмотрите, пожалуйста, на доску: там наша птичка всё ещё без хвоста. Давайте по очереди подойдем и прикрепим наши пёрышки магнитами.

Обращается взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Лучше прежнего. Давайте пожелаем нашей сказочной птице счастья сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.

Друзья мои, вы оказались такими милосердными, смогли помочь этой бедной птичке. Скажите, а вы сами то получили удовольствие от того, что делали? Расскажите, что больше всего понравилось вам в нашем задании? Как вы выполняли это задание, что делали? А может быть кто-нибудь догадается, где можно ещё использовать элементы гжельской росписи? Показываются простые элементы гжельской росписи.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Птица счастья говорит вам всем большое спасибо за помощь и дарит вам мыльные пузыри. К сожалению, наша встреча заканчивается и нам с вами надо прощаться. Давайте ещё раз подарим улыбки нашим гостям и улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение»Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение» В пузырях есть что-то такое волшебное, и абсолютно все дети любят что-либо связанное с пузырями. Это действительно так просто, мы использовали.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписиФотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписи Вот и наступило самое светлое торжество-Пасха! Благоговейно к нему готовятся взрослые. По-особому чувствуют себя в эти дни и наши дети.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Птица счастья» в старшей группе Тема: «Птица счастья» Цель. Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 летМастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Конспект по рисованию мыльными пузырями «Осенние листики для праздничного зала» РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Тема: Осенние листики для празднечного зала Подготовила воспитатель: Кейсинова А. Х. Это нетрадиционная технология.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольниковКонспект занятия по рисованию мыльными пузырями для дошкольников Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия рисование мыльными пузырями Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными.

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями. Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группыМастер-класс по рисованию мыльными пузырями. Совместная деятельность с дошкольниками подготовительной группы Рисование мыльными пузырями. Это необыкновенно сказочно и интересно. Дети с удовольствием рисуют в необычной технике. Я нашла самый простой.

Рисуем мыльными пузырямиРисуем мыльными пузырями Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи
Опубликовано: 3 октября 2019 в 11:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД