Приложение МААМ

Конспект мероприятия «День воды»

Анна Хохлова
Конспект мероприятия «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы

День воды

Игра – викторина «Вода – это жизнь»

Цели:

1. Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого.

2. Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга,учитывать мнение партнера.

Задачи:

• привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

Публикация «Конспект мероприятия „День воды“» размещена в разделах

• показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Под песню «Кикимора болотная» на прогулочном участке появляется Кикимора

Кикимора: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пришла я к вам сегодня из своего болота по поручению своего дядюшки Нептуна, чтобы отметить вместе с вами День воды. Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться. Я, объявляю, что сегодня, 24 июня, ваша смена пересекает экватор лета, и этот день мы проведем не только весело, но и полезно! День Воды объявляю открытым!

Друзья мои, клянётесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?

Все: Клянёмся!

Кикимора:

• Всегда и везде – вечная слава…. (воде)

• Вы готовы праздновать? (Да)

• Танцевать и радовать? (Да)

• Есть сладости, пить сок (Да)

• Мыть пол, учить урок? (Нет)

• Ругаться, обижаться! (Нет)

• С товарищем подраться? (Нет)

• Играть и веселиться? (Да)

• С водою подружиться (Да)

-А сейчас я хочу зачитать письмо-указ от моего дядюшки Нептуна:

Я владыка всех морей и океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех прудов, озер, водоемов.

Я непоседа, хлопотун,

Живу в стране подводной.

Моя фамилия Нептун

Известна всенародно.

От жителей морской пучины

Привет девчонки и мальчишки!

Именем царя всех морей и океанов,

Именем хозяина морской пучины,

Именем Владыки всех вод на земле

Приказываю:

С сегодняшнего дня всех купать:

И малых, и больших,

И толстых, и худых,

И друзей, и знакомых

В речках, в морях и прочих водоемах

Разрешаю тем купаться,

Сей водою наслаждаться,

Кто с подъемом может встать,

Застелить свою кровать

И к завтраку не опоздать.

Вам полезно загорать,

Но полезно меру знать

И держать всегда в охапку

Полотенце, также шапку.

Чтобы голову накрыть

И не хныкать, и не ныть.

Когда будете купаться,

При купании не драться,

В воду друг друга не толкать,

Поплавки в руки не брать.

Загорайте все, купайтесь,

Сил вы новых набирайтесь!

Кикимора. Дети, ответьте мне честно…

Вы слыхали о воде (да.)

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Кикимора: Хотите узнать, сколько воды на Земле? Одна четвертая часть на Земле – это суша, а 3 четвертых занимает вода. Дети, а знаете ли вы, что….

• по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

• принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

• каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

• наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

• во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

• каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

• через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

• через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

• даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки

Поэтому, дети, несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь и экономно расходовать, ведь вода – это жизнь.

А сейчас проверим, что вы знаете о воде?

Всем! Всем! Всем!

Мы с вами начинаем игру - викторину «Вода – это жизнь».

Для проведения игры-викторины группа делится на 2 команды.

Дети придумывают название своей команды.

Итак, у нас образовались 2 команды. И сейчас пришло время для заданий нашейвикторины.

Первое задание – Разминка (команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов)

-Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества)

Второе задание: «Конкурс загадок»

Загадки для 1-й команды:

1. Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)

2. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

4. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

5. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

7. Зимой спит, а летом шумит. (Река)

Загадки для 2-й команды:

8. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

9. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)

10. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

11. Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)

12. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

13. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

14. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

Третье задание: «Поймай рыбку»

(На столах лежат картинки разных рыб. Одна команда - ловит морских рыб, другая - речных).

Четвертое задание: «Назовите водный транспорт» (кто больше)

(Катер; Лодка; Корабль; Парусник; Паром; Танкер; Лайнер; Моторная лодка; Яхта; Пароход; Бригантина)

Пятое задание:

«О чем говорят знаки?» или «Правила бережного обращения к воде» ( Задание: команды обдумывают и объясняют правила бережного отношения к воде.)

«Закрывайте кран»

«Нельзя ездить через реку на наземном транспорте»

«Спасите реку от сточных вод»

«Не бросайте мусор в воду»

Шестое задание: «Сказка ложь, да в ней намек» (кто первый поднял руку, тот и отвечает)

1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)

2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе - Салтане» (33 богатыря, и дядька

Черномор)

4) Где нашел свой ключик Буратино? (в пруду)

5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)

6) Почему братец Иванушка превратился в козлёночка? (попил воду из копытца)

7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).

9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка»? (перепрыгивая через огонь)

10) Назовите имя богатыря, который стал самым сильным благодаря воде? (Илья Муромец)

Седьмое задание, блиц - вопросы для 2-х команд:

- Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)

- Кто такая рыба-санитар? (Щука, которая питается больной и слабой рыбой)

- Почему лёд плавает в воде? (лёд легче воды)

- Какие животные строят дома и плотины на реках? (Бобры)

- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).

- Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

- Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (облака)

- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

- Как называется самое соленое море? (Мёртвое море)

- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- Какое дерево любит расти у воды? (ива)

- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

- Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

- Как называют воду в твёрдом состоянии? (Лёд)

Кикимора:Молодцы, дети все задания мои осилили (подведение итогов викторины)

Кикимора: А теперь Предлагаю поиграть в игру «Что услышишь –покажи.» (Кикимора говорит, дети изображают..)

Кикимора: Море волнуется. Ветер гонит небольшие волны. Плывёт стая мелкой рыбёшки. Вдруг появилась акула. Она пытается поймать рыбу. …

Море продолжает волноваться. Но ветер всё тише и тише. На водной глади появились дельфины. Их целая стая. На берег выползли крабы. Над морем летают чайки. Они ловят мелку рыбёшку…

Море успокоилось. Ветер утих. Волна лениво плещется о берег. Прибрежный песок тёплый, тёплый. Выползли раки, опять появилась лягушка. На берегу появились рыбаки. Они закинули удочки. Один из них поймал большую рыбу. Никак не может вытащить. Рыба сорвалась….

Молодцы, а теперь поиграем в игру «Море волнуется …»

Кикимора: Дети, мы с вами отвечали на вопросы викторины, весело поиграли…

А сейчас прошу вниманья…

Час крещения настал.

Кто же первый? Подходите, не робейте, не тряситесь.

В чашу руку окуните, от живой воды примите

Заряд энергии, добра, пусть не будет в мире зла.

(Выносят тазик с водой, Кикимора брызгает на каждого по очереди)

Кикимора:Ну, что же, дорогие дети, купальный сезон теперь открыт.

Сегодня вы поучаствуете еще и в спортивных соревнованиях с водой и поиграете в разные игры….

Я желаю вам успеха и заливистого смеха,

И здоровья, и улыбок, на рыбалке больше рыбок!

Продолжайте, веселитесь и на славу потрудитесь.

Ну, а мне на болото пора, до свиданья, детвора!

(Уходит)

Водные состязания.

Ведущий: А теперь пришло время для водных состязаний.

Конкурс № 1 Участники встают на некотором расстоянии друг от друга и пытаются нарисовать круг на земле с помощью водных пистолетов. Чей круг окажется ровнее, тот и победит.

Конкурс № 2. Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Из водяного пистолета, у кого выше.

Конкурс № 3

Перенести воду из одного сосуда в другой тряпочкой, Сначала её смачивают в одном сосуде, затем отжимают в другой.

Ведущий: (предварительно раздев детей по пояс)

А сейчас можно брызгалки в руки взять и начать всех обливать. Процедуры водные очень хороши, обольем сейчас мы друг друга от души.

Салют из брызгалок.

Игра с водой «Тонет- плавает»

Задачи:Формировать умение называть свойства предметов (легкий – тяжелый, плавает - тонет, материал, из которого они сделаны (железо, резина, пластмасса). Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Ход игры:

Дети, вы хотите поиграть с водой? Подходите к бассейну. Вот я налила воду в бассейн. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. У вас в руках разные предметы. Вы хотите узнать, какие из них тонут, а какие будут плавать.

- Ответы детей.

Дети по очереди берут предметы, называя их, и аккуратно опускают их в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.

- Миша что ты взял? (ответ ребенка «кораблик»). Кораблик утонул или плавает? (ответ ребенка). Это пластмассовый кораблик, он не тонет, а плавает на поверхности воды, потому что он легкий.

Аналогично дети опускают в воду остальные предметы (резиновая игрушка, железная ложка, камешек и т. д.) наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: что плавают только легкие предметы, а тяжелые – тонут.

Игра с водой «Водный лабиринт»

Задачи: актуализировать и закрепить знания о свойствах воды; формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; воспитывать бережное отношение к воде.

Описание игры: Дети наливают воду в воронку и стараются предположить откуда она будет выливаться.

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

День воды (фотоотчет)День воды (фотоотчет) Цель этой работы научить людей, особенно детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде, как природному ресурсу..

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект мероприятия «День красок» Цель игры: С помощью игровой ситуации дать детям представление о красках их свойствах (оставлять след на листе бумаги). Упражнять в закрашивании.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

Конспект развлекательного мероприятия с детьми разновозрастной группы «У Дедушки Мороза сегодня день рождения»Конспект развлекательного мероприятия с детьми разновозрастной группы «У Дедушки Мороза сегодня день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие»,.

Праздник «День воды»Праздник «День воды» Цель: экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Углубить.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «День воды»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «День воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохлова (УИ 644031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД