МААМ-картинки

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника (10 фото)

Галина Калала
Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника

Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках «Года педагога и наставника», посвященного Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина «Сказка ложь да в ней намек….»

Ход мероприятия.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (Иван Тургенев)

Публикация «Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника» размещена в разделах

«Любовь к Родине невозможна без любви к родному слову. Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины, кто дорожит родным словом. Человек, который не любит языка родной матери…- это человек без рода и племени». (В. А. Сухомлинский)

Звучит музыка Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» Заранее подготовленные чтецы декламируют стихи.

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника

Чтец 1: Руднева

Выучи русский язык : если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,-

Выучи русский язык!

Чтец 2: Мелидонян

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познание кручи-

Выучи русский язык!

Чтец 3: Гринь

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый рудник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

Ведущая 1 Мормуленко:

Уважаемые коллеги! Разрешите поприветствовать вас и поздравить с праздником- днем русского языка и днем рождения А. С. Пушкина.

Ведущая 2 Зевакина : Девиз нашего праздника: выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!

Ведущая 3 Лагутина :

Ведь недаром о русском языке написано столько хороших, задушевных строк, стихотворений. Нам с вами, просто необходимо знать русский язык! Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи.

Я люблю свой родной язык---Шипицына

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь - песни, гимны пиши,

Хочешь - выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная - живуч.

Для больших и для малых стран

Он на дружбу, на братство дан.

Он язык луны и планет, наших спутников и ракет.

Ведущая 1 :

Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Еще Михаил Васильевич Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков.».И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий.

Ведущая 2 :

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках. А всегда ли это было так?

Ведущая 3 :

Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Потомки сыновей Ноевых (Ной – библейский персонаж, который был спасён Господом во время Всемирного потопа вследствие благочестия его и его семейства) сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба. Господу не понравилось это дело. В наказание за такое суетное и гордое предприятие он смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение».

Ведущая 1 :

В Международный день языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать.

Язык наш прекрасный –богатый и звучный,--- Гусятник

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Сценка про Эзопа (Ксанф – Сиденко, Эзоп – Бервино)

Ведущая 2 : Эзоп, знаменитый баснописец Древней Греции, был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил к себе гостей и приказал Эзопу приготовить самый лучший обед. Эзоп купил языков и приготовил из них три блюда.

- Почему ты подаешь одни языки? - спросил за обедом Эзопа удивленный Ксанф.

- Ты велел купить самое лучшее, - ответил тот,- а что для философа дороже языка? При помощи языка изучаются науки и получаются знания; посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем разные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даем, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура народов. Думаю, что нет ничего лучше языка.

Ведущая 2 : Такой ответ пришелся по сердцу Ксанфу и его гостям.

Через неделю Ксанф приказал, чтобы Эзоп приготовил самый плохой обед. Эзоп снова купил языки; все удивились. Тогда Эзоп сказал Ксанфу:

- Ты приказал купить самое худшее. А есть ли что хуже языка? Посредством языка мы огорчаем друг друга, бранимся, лжем, обманываем, хитрим, ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает области, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?

Ведущая 2 :Говорят, что не всем присутствующим этот ответ пришелся по вкусу.

Ведущая 3 :Русский язык богат, велик и могуч. Мы живем в царстве слов, и слова имеют власть над нашей жизнью. «Мы заколдованы словами,-» писал известный русский ученый Н. Бердяев. Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть же слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

Итак, поговорим о словах, сделаем их своими верными друзьями и

поговорим сегодня о чистоте нашей речи. «Хромое слово-кривая речь» - гласит русская пословица. Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, знать нормы произношения, т. е. быть культурным человеком.

Сценка №2. Выбегают подростки (Ткачева и Лиза)

1-ый -Привет!2-ой – Привет!

1-ый – Всё? Отстрелялся?

2- ой - Сдал. А Васька блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.

1-ый — А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клёво получить «4». Она говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб. 2–ой - Ну, похиляли.

Ведущая 1 :

Вы поняли, о чём шла речь? На каком языке они говорили?

Сценка №3. (Пынкина и Рахматулина)

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Докто: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

Любите же родной язык ---Шипанова

И грубым словом не марайте.

Родной язык – велик. могуч.

Его цените, уважайте!

Родной язык по своему велик.

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык.

Как самое на свете дорогое.

Звучит музыка…

Ведущая 2:

Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом. Я убеждена, что все из вас хоть раз в жизни читал стихи и произведения великого мастера слова. Сложен и многолик русский язык, но возвращаясь назад, мы с удовольствием познаем богатство родного языка на примере произведений Александра Сергеевича. Для всех, кто любит книгу, А. С. Пушкин является олицетворением любви к прекрасному, любви к родному слову и к своей Родине. И сегодня мы с вами вспомним этого замечательного поэта.

Звучит музыка Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель». На фоне музыки:

Всё в нём Россия обрела --- Пынкина

Свой древний гений человечий,

Живую прелесть русской речи,

Что с детских лет нам так мила,-

Всё в нём Россия обрела.

И в нём увидела себя.

И в нём собой залюбовалась.

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Ведущая 3:

Александр Сергеевич Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца. Россия и Пушкин, Пушкин и Россия — они немыслимы друг без друга.

Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.

Фото №1 Конспекты занятий

У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

Ведущая 1 :

Сегодня мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества. А. С. Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. Едва малыш начинает понимать человеческую речь, в его сознание, как волшебное заклинание, входит “У лукоморья дуб зеленый”.

Пушкинская поэзия принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, продолжающим развиваться в сознании общества. Пушкин – наше всегда.

Я с Пушкиным знакома с малых лет, = Твердякова

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Всё было мудро предназначено судьбой -

и сказки, и былины его сама Россия нянчила

Руками крепостной Арины.

Ведущая 2 : Любимую няню Арину Родионовну поэт прославит не единожды, не удостоив такой чести ни мать, ни отца.

Я ждал тебя; в вечерней тишине--- Мелидонян

Являлась ты весёлою старушкой

И надо мной сидела в шушуне

В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,

Мой слух напевами пленила.

В светёлке теплота перинная.

Свеча устало догорала,

И песня русская старинная

Его, младенца, пеленала.

Гринь

Арина Родионовна. То вдруг задумчиво, то весело

Ему рассказывала сказки.

Водила в сутолоке рыночной

На праздники народных зрелищ.

В душе звала сынком, кровиночкой,

А вслух -лишь Александр Сергеич.

Жила как все. Вставала рано.

Но без неё, быть может, не было б

У нас Людмилы и Руслана.

Фото №2 Все конспекты Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника посвященного Дню русского языка и дню рождения А

Ведущая 3: Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений?

Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений.

Выходит Пушкин (Филимонова)

Я родился в Москве два века назад и с раннего детства был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась обо мне моя няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий- ведь она была простая крестьянка. Маленьким я очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как ее звали? (Арина Родионовна).

Выходит Няня и подходит к Пушкину.

Фото №3 Пушкина Сказка ложь да в ней намек

Здравствуйте, мои разлюбезные. Здравствуй, Александр Сергеевич.

Расскажу я вам о Москве стародавней и о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в Немецкой слободе. А почему слобода так называлась, знаете? А вот почему. В слободе этой издавна селились чужестранцы: германцы, французы, англичане. По -русски они совсем плохо говорили. Что у них ни спросишь – они глазами хлоп да хлоп, лепечут что – то. Вот в старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому слободу прозвали Немецкой. По ней ездили на лошадях: богатые люди – в каретах, а бедные – на телегах. А нынче эта улица называется Бауманской. Была я недавно на этой улице. От прежнего ее вида и следа не осталось. Хотела улицу перейти, да куда там! Машины так и ездя т, так и снуют. А дыму от них, а шуму! А в старые времена Москва совсем другая была: улочки тихие, и, куда не взглянешь, сады и огороды. Поведу, бывало, Александра Сергеевича гулять в сад, да о каждой птичке, каждом деревце ему расскажу, порадуюсь вместе с ним – какая кругом красота: в тенистых аллеях старинные статуи стоят, фонтаны журчат. Помню, веду я его как – то по улице, а дворовые мальчишки из ворот выскочили и давай кричать: «Арапчонок идет»! Ох, я им, пострелам! А мой Сашенька нисколько он не обижался. И правду скажу, лицом он был смугловат, волосы кучерявые, а глаза большие – карие. Очень он был похож на свою матушку – Надежду Осиповну. И уж очень любил Сашенька сказки мои слушать. Рассказать вам сказку? Ну что ж, слушайте.

(Пушкин уходит. Зажигает свечу).

А поможете ли вы мне рассказывать сказки? Да и не только рассказывать, но и показывать! Ну, слушайте: отправляемся в сказку. Скажем сказочные слова:

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты гуляешь на просторе, отнеси нас в сказку вскоре.

(звуки ветра)

Посмотрите, в вот и знаменитый «Дуб зеленый». Кажется, чудеса начинаются.

(Мяуканье за дверью) и выходит Кот: Ткачева

– Здравствуйте, мои друзья! Кот Ученый – это я.

Со стихами я дружу, в гости к вам прихожу!

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Кот проходит и садится.

Арина Родионовна:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь,

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним:

В зал входит царица с зеркальцем. Моновицкая

Фото №4 Ход мероприятия

Свет, мой, зеркальце скажи

Да всю правду расскажи:

Я, ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Арина Родионовна: Что ж ей зеркальце в ответ?

Зеркало: Мажинская

Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Арина Родионовна: :

Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет. Каблучком – то как притопнет!

Царица: Ах, ты мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь – то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет. Так ли?

Арина Родионовна: зеркальце в ответ:

зеркало

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Арина Родионовна: Делать нечего: она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку.

И наказывает ей сенной девушке своей. (выходит Лиза)

Царица:

Отвести царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Арина Родионовна:

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Арина Родионовна:

Чем больше гостей – тем больше друзей, тем будет еще веселей! В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой, разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

(выходят богатыри Бервино, Гусятник, Рахматулина- Черномор)

Богатыри вместе : Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

Черномор: А я – дядька Черномор! Мы отныне ежедневно.

Вместе будем непременно выходить из вод морских.

Так увидимся мы вскоре

А теперь пора в дозор нам.

Арина Родионовна: Дядька Черномор, не спеши со своей дружиной в дозор, останься с нами.

(На сцену выходят три девушки (Диана, Шенмайер Д, Гребенник, садятся за прялку, звучит русская народная песня «Прялица» в исполнении ансамбля «Березка», имитируют процесс прядения.

Фото №5 Только тот может постигнуть своим сердцем и разумом красоту и величие нашей Родины кто дорожит родным словом

Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

- «Кабы я была царица,-Диана

Арина Родионовна: Говорит одна девица

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Кабы я была царица,-Даша Ш.

Арина Родионовна: Говорит ее сестрица,

- То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

- Кабы я была царица,---Гребенник

Арина Родионовна: Третья молвила сестрица,

- Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Арина Родионовна:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

Фото №6 Человек который не любит языка родной матери это человек без рода и племени

Царь: (Шипицына)

Здравствуй, красная девица

Арина Родионовна: Говорит он:

Царь:

Будь царица! И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Арина Родионовна:

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

(Царь с будущей царевной идут гордо первой парой, а две девицы за ними, плача и причитая. Все садятся на места)

На лавку садятся старик и старуха. Старуха начинает прясть пряжу, а старик по ходу рассказывания идет к импровизированному морю и забрасывает сеть.

Арина Родионовна:

Жили-были старик со старухой, у самого синего моря,

Жили-были в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной,

Он в другой раз закинул невод, - пришел невод, - с травою морскою,

В третий раз закинул невод, - пришел невод с одною рыбкой,

С непростою – золотою. Как взмолится золотая рыбка:

Фото №7 Сухомлинский Звучит музыка Г

Рыбка: Лиза

Отпусти ты, старче, меня в море.

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Мажинская

Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Арина Родионовна:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила.

Старуха: Твердякова

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем прохудилось

Арина Родионовна:

Вот пошел он к синему морю.

Видит – море слегка разгулялось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Арина Родионовна:

Ей с поклоном старик отвечает:

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Фото №8 Свиридова к повести А

Арина Родионовна: Отвечает золотая рыбка:

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.

Арина Родионовна:

Несколько раз он обращался с просьбами, и рыбка все выполняла. Но вот однажды старичок к старухе воротился. Что же? Перед ним царские палаты, в палатах видит свою старуху. За столом сидит она царицей… Как увидел старик, - испугался! В ноги он старухе поклонился.

Старик: Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха (капризно) :

Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Арина Родионовна:

Пошел Старик к Рыбке, но не выполнила она ее последнее желание. А вернула все на свои места. Осталась старуха у разбитого корыта.

А эти герои откуда?

Пошёл поп по базару. …Навстречу ему Балда, идёт, сам не зная куда.

Балда: Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?

Поп: Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.

А где найти мне такого, служителя не слишком дорогого?

Балда: Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Есть же мне, давай, вареную полбу.

Арина Родионовна: Призадумался поп: стал себе почёсывать лоб.

Фото №9 Пушкина Метель Заранее подготовленные чтецы декламируют стихи

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Балда: Я- работник хоть куда.

Ем за четверых, работаю за семерых.

И смекалист, и хитер, лишь затылок я потёр

Преподал попу урок: с самих чертей собрал оброк!

И вот настал расплаты час….

А поп, завидя Балду, вскакивает,

За попадью прячется, со страху корячится.

Балда его тут отыскал, отдал оброк, платы требовать стал.

Бедный поп, подставил лоб.

С первого щелка прыгнул поп до потолка.

Со второго щелка лишился поп языка.

А с третьего щелка вышибло ум у старика.

Балда: Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!Пляши народ, выходи в хоровод!

Арина Родионовна

Что ж, мои, дорогие всех сказок Пушкина сегодня не рассказать. А так жаль. Пора мне с вами прощаться.

Выходит Пушкин (Оксана Филимонова)

Это -Пушкин, это- чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Шенмайер: Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Мы Пушкина читаем с детства--- Шенмайер-

Он нам по детским сказкам всем знаком,

Его стихи идут от сердца к сердцу,

Будь ты ребенком или стариком.

Его природа щедро одарила---Диана

Слагать четверостишия в тома,

Читаем Пушкина всегда мы с вдохновеньем,

От Пушкина всегда мы без ума.

Ведущая 3. 186 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Гребенник: Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость

Он в нашей памяти останется навечно,--- Гребенник

Крылатой фразой вспомнится строка,

Застыл он в камне, в бронзе безупречно,

Звездой бессмертия останется всегда.

И сколько б ни писал и ни творил он,---Гусятник

Поэт бесспорно прав в одном:

Тот памятник, который он воздвигнул,

Стихами величайшими зовем.

Мы чтить тебя привыкли с детских лет--- Зенчик

И дорог всем твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь возлюбленный поэт!

Ведущие вместе: в заключение хочется сказать :

Дорожите родным, милым словом:

Многоликим –большим языком!

Нашей жизни он –Первооснова –

Всем народам Планеты – знаком.

Публикации по теме:

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника»Фотоотчёт о торжественном открытии «Года педагога и наставника» Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний.

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника
Опубликовано: 19 июля 2023 в 12:15
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД