елена дербишева
Конспект КВН «Ребенок и природа» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия : Игра-КВН «Ребенок и природа» для детей 6-7лет
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие; физическая культура.
Подготовила воспитатель 1-ой категории: Е. С. Дербишева
Публикация «Конспект КВН „Ребенок и природа“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Задачи:
1. Повторить правила поведения детей на воде, в лесу и во время грозы.
2. Закрепить знания детей о насекомых, съедобных и несъедобных грибах и лекарственных растениях.
3. Развивать коммуникативные качества: работать слаженно, одной командой.
Материалы и оборудование:
-Бочонок с карточками-цифрами от 1 до 6.
-Набор карточек-фишек и две тарелочки.
-Набор костюмов и атрибутов для героев-взрослых по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
-Набор предметных карточек для игры «Собери букет».
-Карточки-загадки по темам: «Лекарственные растения», «Насекомые».
-Набор для игры «Съедобный грибок полезай в кузовок» : по 2 корзины и 20 карточек-грибов или 20 муляжей грибов на одну команду.
-Атрибуты к эстафете «Пчёлки» : 3 обруча и ведёрко (на одну команду, 2 конуса-метки.
-Набор предметов или предметных картинок к игре «Собираемся в путешествие».
-Набор карточек-моделей «Правила поведения в лесу».
Аудиозаписи музыки: «Солнечные зайчики», «Коротышки», ритмичная музыка для эстафет.
-Поощрительные призы: медали «Знаток природы» и «Самый любознательный» для участников игры и сладкие призы для болельщиков.
Литература:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста).
Примечание:
В игре участвуют две команды детей старшего дошкольного возраста (по 5-6 детей в команде).Они предварительно придумывают девиз и название своей команды.
В промежутках между конкурсами – музыкальные паузы или подвижные игры для болельщиков.
За правильные ответы команды получают по 1 баллу (каторчка-фишка).
Действующие лица:
-Ведущий Знайка;
-Герои сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» : Незнайка, Пончик, Синеглазка, Доктор Пилюлькин, музыкант Гусля.
-Дети-участники игры (по 5-6 человек в команде).
-Болельщики – дети детского сада.
Начало: Представление членов жюри и команд. Разминка.
Игра проводится в летне-оздоровительный период на улице у главного входа детского сада или на спортивной площадке.
Звучит музыка (песня «Коротышки»). Появляется Знайка – ведущий игры «Ребенок и природа».
Знайка: Приветствую всех в нашем городе веселых и находчивых коротышек. Сегодня у нас удивительное событие – мы проводим интеллектуальную игру «Ребенок и природа».
Представление членов жюри
Знайка: Члены жюри занимайте свои места. Приступаем к представлению команд. Команды представляют свое название и девиз.
Разминка
Знайка: Начинаем нашу игру с Разминки. (Неожиданно слышится звук грома. Появляются Незнайка и Пончик. Незнайка держит в руке воздушный шарик, Пончик сидит на велосипеде и держит в руке корзинку с грибами.)
Кажется, начинается гроза. Как некстати! Придется заходить в помещение.
А вон и мои друзья. Пончик, Незнайка, бегите скорее сюда! Гроза начинается!
Сценка «Под дождем» :
Пончик и Незнайка не слышат Знайку, ищут место, где можно спрятаться от дождя. Незнайка стал искать самое высокое дерево. А Пончик сначала побежал за ним, а потом решил не прятаться, начал бегать по лужам.
Знайка: Пончик, Незнайка, идите скорее сюда! У нас здесь самое интересное происходит. Мы играем в КВН. Вот послушайте (объясняет коротышкам правила игры, я приготовил для каждой команды вопросы как раз про то, как надо себя вести во время грозы. Вы внимательно слушайте, запоминайте и больше такие ошибки, как сегодня, не совершайте.
Вопросы для 1-ой команды:
1. Можно ли во время грозы пускать воздушного змея или кататься на велосипеде ( ответ: Нельзя.)
2. Если гроза застала вас в поле, где можно спрятаться ( ответ: Переждать в низине, в овраге или лечь прямо на поле, убрать из рук все металлические предметы.)
3. Загадка: Грохочет без рук, горит без огня. ( ответ: Гром и молния.)
Вопросы для 2-ой команды:
1. Когда чаще бывает гроза, в какое время года ( ответ: Летом)
2. Расскажите, как необходимо себя вести во время грозы в лесу ( ответ: В лесу лучше укрываться от грозы под кустарником и невысокими лиственными деревьями.)
3. Загадка: Через поля, через луга встает нарядная дуга. ( ответ: Радуга.)
Знайка: Разминка закончена. Незнайка, Пончик, вы теперь поняли ваши ошибки? Что нельзя делать во время грозы (ответы героев)
Проведение конкурсов
Знайка: Пончик, Незнайка, вы просто молодцы! Будете моими помощниками! А сейчас мы переходим к основным заданиям. (Берет в руки бочонок с карточками-фишками.) Они находятся в этой чудесной бочке. Начинаем играть в «Заморочки из бочки»! Пончик доставай первую заморочку.
Заморочка № 1: «Съедобные и несъедобные грибы»
Знайка: Пончик, а ты любишь грибы?
Пончик: Да, очень! Особенно пирожки с грибами.
Знайка: Пончик, потерпи с обедом. Мы только начали играть. Давай спросим, знают ли дети съедобные и несъедобные грибы.
Правила игры:
Команды называют по очереди по одному грибу. Победившей считается та команда, которая назвала гриб последней.
1-ое задание: Съедобные грибы.
2-ое задание: Несъедобные грибы.
Пончик (показывает корзинку с грибами) : Знайка, смотри, сколько я грибов в лесу насобирал. Пойду тесто поставлю, приходи на пирожки.
Знайка (рассматривает грибы) : Погоди, Пончик! Давай, дети проверят сначала, все ли грибы в твоей корзинке съедобные, а потом можешь и пирожки печь.
Игра «Съедобный грибок полезай в кузовок»
Правила игры: Участвуют 2 команды болельщиков по 4 человека. Задание: собрать как можно больше съедобных грибов.
Пилюлькин: Так, кажется, я пришел во время. (Подходит к участникам игры.) Ну-ка, покажите ваши языки, скажите: «А!» (Заглядывает в корзину.) А, что у вас в корзинах? (Ответы детей) Давайте проверим, все ли здесь грибы съедобные.
Пилюлькин, Пончик, Знайка вместе с детьми считают собранные грибы, отмечают какая команда собрала больше съедобных грибов.
Знайка: Ну, друг Пилюлькин, тебе следующую заморочку из бочки доставать. (Подает бочонок с карточками-цифрами) Приступай!
Заморочка № 2: «Лекарственные растения» (Проводит Пилюлькин)
1-ое задание: «Отгадай загадку»
Команда№ 2:
Загадка № 1: Только тронь – отдернешь ладонь, обжигает трава, как огонь. (Крапива)
Загадка № 2: Горел в траве росистой фонарик золотистый, потоп померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)
Команда № 1:
Загадка № 1: Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит. У него согнулись ноги, неприметен он на вид. (Подорожник)
Загадка № 2: Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
2-ое задание: Игра «Собери букет» (Проводит Синеглазка)
Синеглазка: Пилюлькин, ты молодец, знаешь все лекарственные растения. А вот я очень люблю садовые цветы и составляю из них красивые букеты. Например, вот такие! (Показывает букет)
Знайка: Синеглазка, а давай проверим, умеют ли наши участники составлять такие букеты.
Игра «Собери букет»
Правила игры: Для каждой команды на отдельных столиках раскладываются карточки с изображением цветов или свежесорванные (искусственные) цветы: садовые, полевые, лесные. Дети выбирают только садовые цветы. Игра проводится в форме эстафеты.
Синеглазка: Молодцы! Обе команды справились с заданием и составили красивые букеты. Знайка, а можно я достану следующую заморочку из твоей чудесной бочки?
Знайка: Конечно, Синеглазка, доставай!
Заморочка № 3: «Насекомые» (Проводит Синеглазка, помогает Незнайка и Пончик)
1-ое задание: «Вопрос – ответ» (ответственная Синеглазка)
Синеглазка: Уважаемые участники, приготовьтесь отвечать на вопросы. Я задам каждой команде по 2 вопроса. Я – вопрос, вы – ответ. Болельщики, пожалуйста, не подсказывать.
Команда № 1:
1-ый вопрос: Когда появляются насекомые? (Весной.)
2-ой вопрос: Где живут насекомые? (В почве, в коре деревьев, в листве, на траве, в воде.)
Команда № 2:
1-ый вопрос: Чем отличаются насекомые от птиц? (Размером, количеством крыльев и ног, питанием.)
2-ой вопрос: Что случится на земле, если пропадут все насекомые? (Птицам и другим животным нечем будет питаться, растения не будут опыляться и т. д.)
Синеглазка: А теперь, эстафета насекомых! Приглашаем поиграть болельщиков. Пончик, начинай!
Эстафета «Пчелки»
Пончик: Сначала, дети, угадайте какие насекомые будут участвовать в первой эстафете. Слушайте загадку: Не птица, а с крыльями. Над цветами летает, медок собирает. (Пчела)
Задание: По сигналу первые бегут с ведерком к 1-ому обручу и принимают положение упор присев с опорой на ведерко – «собирают мед», затем ко 2-ому и 3-ему обручу, повторяя то же самое.
Эстафета «Кузнечики»
Незнайка: Пончик, а я знаю другую эстафету про насекомых. Вот послушайте загадку: На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Задание: По сигналу дети по одному прыгают на двух ногах до метки, обратно бегом, передают эстафету следующему игроку.
Музыкальная игра «Ку-чи-чи» (по усмотрению музыкального руководителя)
Знайка: Продолжаем играть в заморочки. Незнайка, твоя очередь доставать заморочку из бочки.
Заморочка № 4: «Правила поведения на воде»
«1-ая сценка»
Незнайка: О, воду, я люблю! Так, все разошлись, сейчас буду нырять! (Незнайка имитирует ныряние в воду, а Пончик в это время «подплывает» сзади и хватает его за ноги, оба начинают тонуть.)
Знайка: Ну, вот, доигрались! (Кидает спасательный круг.) Ловите, горе-пловцы!
«2-ая сценка»
Пончик: Незнайка, поплыли наперегонки вон за тот буёк! (Имитируют плавание наперегонки.)
Знайка: Пончик, Незнайка, возвращайтесь обратно! Вы нарушаете правила поведения на воде.
Пончик: Вот, еще! Какие могут быть правила поведения на воде?
Знайка: А, вот, послушайте, что вам сейчас расскажут участники нашей игры.
Задание: Кто больше всех назовет правил поведения на воде. Команды по очереди перечисляют правила.
Знайка: Ну, что, горе-пловцы, запомнили?
Пончик и Незнайка: Да, запомнили! Мы больше не будем нарушать правила поведения на воде.
Заморочка № 5: «Конкурс капитанов»
Знайка: Продолжаем нашу игру. Предлагаем провести конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне.
Игра «Собираемся в путешествие»
Задание: На столе разложены разные предметы. Необходимо выбрать предметы для поездки на море и сложить их в рюкзак или чемодан. Незнайка собирает свой рюкзак.
Знайка: А, теперь, проверим, правильно ли капитаны собрались в путешествие. (Потом дети проверяют рюкзак Незнайки.)
Заморочка № 6: «Правила поведения в лесу»
Знайка: Итак, последняя заморочка «Правила поведения в лесу». Каждой команде выдается набор карточек о поведении в лесу. Задание: кратко рассказать правило, изображенное на карточке.
Заключительная часть
Знайка: Наша игра подходит к концу. Пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю всем потанцевать. Гусля, включай музыку! (Звучит музыка, все герои организуют детей в общий круг, показывают движения танца.)
Награждение
Победившей команде вручаются медали «Знаток природы», второй команде – «Самый любознательный». Всем болельщикам раздаются поощрительные сладкие призы. (Призы и угощения на усмотрение педагога.)