Получи документы

Конспект КВН «Ребенок и природа» для детей 6–7 лет

елена дербишева
Конспект КВН «Ребенок и природа» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия : Игра-КВН «Ребенок и природа» для детей 6-7лет

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие; физическая культура.

Подготовила воспитатель 1-ой категории: Е. С. Дербишева

Публикация «Конспект КВН „Ребенок и природа“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Задачи:

1. Повторить правила поведения детей на воде, в лесу и во время грозы.

2. Закрепить знания детей о насекомых, съедобных и несъедобных грибах и лекарственных растениях.

3. Развивать коммуникативные качества: работать слаженно, одной командой.

Материалы и оборудование:

-Бочонок с карточками-цифрами от 1 до 6.

-Набор карточек-фишек и две тарелочки.

-Набор костюмов и атрибутов для героев-взрослых по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

-Набор предметных карточек для игры «Собери букет».

-Карточки-загадки по темам: «Лекарственные растения», «Насекомые».

-Набор для игры «Съедобный грибок полезай в кузовок» : по 2 корзины и 20 карточек-грибов или 20 муляжей грибов на одну команду.

-Атрибуты к эстафете «Пчёлки» : 3 обруча и ведёрко (на одну команду, 2 конуса-метки.

-Набор предметов или предметных картинок к игре «Собираемся в путешествие».

-Набор карточек-моделей «Правила поведения в лесу».

Аудиозаписи музыки: «Солнечные зайчики», «Коротышки», ритмичная музыка для эстафет.

-Поощрительные призы: медали «Знаток природы» и «Самый любознательный» для участников игры и сладкие призы для болельщиков.

Литература:

- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста).

Примечание:

В игре участвуют две команды детей старшего дошкольного возраста (по 5-6 детей в команде).Они предварительно придумывают девиз и название своей команды.

В промежутках между конкурсами – музыкальные паузы или подвижные игры для болельщиков.

За правильные ответы команды получают по 1 баллу (каторчка-фишка).

Действующие лица:

-Ведущий Знайка;

-Герои сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» : Незнайка, Пончик, Синеглазка, Доктор Пилюлькин, музыкант Гусля.

-Дети-участники игры (по 5-6 человек в команде).

-Болельщики – дети детского сада.

Начало: Представление членов жюри и команд. Разминка.

Игра проводится в летне-оздоровительный период на улице у главного входа детского сада или на спортивной площадке.

Звучит музыка (песня «Коротышки»). Появляется Знайка – ведущий игры «Ребенок и природа».

Знайка: Приветствую всех в нашем городе веселых и находчивых коротышек. Сегодня у нас удивительное событие – мы проводим интеллектуальную игру «Ребенок и природа».

Представление членов жюри

Знайка: Члены жюри занимайте свои места. Приступаем к представлению команд. Команды представляют свое название и девиз.

Разминка

Знайка: Начинаем нашу игру с Разминки. (Неожиданно слышится звук грома. Появляются Незнайка и Пончик. Незнайка держит в руке воздушный шарик, Пончик сидит на велосипеде и держит в руке корзинку с грибами.)

Кажется, начинается гроза. Как некстати! Придется заходить в помещение.

А вон и мои друзья. Пончик, Незнайка, бегите скорее сюда! Гроза начинается!

Сценка «Под дождем» :

Пончик и Незнайка не слышат Знайку, ищут место, где можно спрятаться от дождя. Незнайка стал искать самое высокое дерево. А Пончик сначала побежал за ним, а потом решил не прятаться, начал бегать по лужам.

Знайка: Пончик, Незнайка, идите скорее сюда! У нас здесь самое интересное происходит. Мы играем в КВН. Вот послушайте (объясняет коротышкам правила игры, я приготовил для каждой команды вопросы как раз про то, как надо себя вести во время грозы. Вы внимательно слушайте, запоминайте и больше такие ошибки, как сегодня, не совершайте.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Можно ли во время грозы пускать воздушного змея или кататься на велосипеде ( ответ: Нельзя.)

2. Если гроза застала вас в поле, где можно спрятаться ( ответ: Переждать в низине, в овраге или лечь прямо на поле, убрать из рук все металлические предметы.)

3. Загадка: Грохочет без рук, горит без огня. ( ответ: Гром и молния.)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Когда чаще бывает гроза, в какое время года ( ответ: Летом)

2. Расскажите, как необходимо себя вести во время грозы в лесу ( ответ: В лесу лучше укрываться от грозы под кустарником и невысокими лиственными деревьями.)

3. Загадка: Через поля, через луга встает нарядная дуга. ( ответ: Радуга.)

Знайка: Разминка закончена. Незнайка, Пончик, вы теперь поняли ваши ошибки? Что нельзя делать во время грозы (ответы героев)

Проведение конкурсов

Знайка: Пончик, Незнайка, вы просто молодцы! Будете моими помощниками! А сейчас мы переходим к основным заданиям. (Берет в руки бочонок с карточками-фишками.) Они находятся в этой чудесной бочке. Начинаем играть в «Заморочки из бочки»! Пончик доставай первую заморочку.

Заморочка № 1: «Съедобные и несъедобные грибы»

Знайка: Пончик, а ты любишь грибы?

Пончик: Да, очень! Особенно пирожки с грибами.

Знайка: Пончик, потерпи с обедом. Мы только начали играть. Давай спросим, знают ли дети съедобные и несъедобные грибы.

Правила игры:

Команды называют по очереди по одному грибу. Победившей считается та команда, которая назвала гриб последней.

1-ое задание: Съедобные грибы.

2-ое задание: Несъедобные грибы.

Пончик (показывает корзинку с грибами) : Знайка, смотри, сколько я грибов в лесу насобирал. Пойду тесто поставлю, приходи на пирожки.

Знайка (рассматривает грибы) : Погоди, Пончик! Давай, дети проверят сначала, все ли грибы в твоей корзинке съедобные, а потом можешь и пирожки печь.

Игра «Съедобный грибок полезай в кузовок»

Правила игры: Участвуют 2 команды болельщиков по 4 человека. Задание: собрать как можно больше съедобных грибов.

Пилюлькин: Так, кажется, я пришел во время. (Подходит к участникам игры.) Ну-ка, покажите ваши языки, скажите: «А!» (Заглядывает в корзину.) А, что у вас в корзинах? (Ответы детей) Давайте проверим, все ли здесь грибы съедобные.

Пилюлькин, Пончик, Знайка вместе с детьми считают собранные грибы, отмечают какая команда собрала больше съедобных грибов.

Знайка: Ну, друг Пилюлькин, тебе следующую заморочку из бочки доставать. (Подает бочонок с карточками-цифрами) Приступай!

Заморочка № 2: «Лекарственные растения» (Проводит Пилюлькин)

1-ое задание: «Отгадай загадку»

Команда№ 2:

Загадка № 1: Только тронь – отдернешь ладонь, обжигает трава, как огонь. (Крапива)

Загадка № 2: Горел в траве росистой фонарик золотистый, потоп померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

Команда № 1:

Загадка № 1: Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит. У него согнулись ноги, неприметен он на вид. (Подорожник)

Загадка № 2: Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

2-ое задание: Игра «Собери букет» (Проводит Синеглазка)

Синеглазка: Пилюлькин, ты молодец, знаешь все лекарственные растения. А вот я очень люблю садовые цветы и составляю из них красивые букеты. Например, вот такие! (Показывает букет)

Знайка: Синеглазка, а давай проверим, умеют ли наши участники составлять такие букеты.

Игра «Собери букет»

Правила игры: Для каждой команды на отдельных столиках раскладываются карточки с изображением цветов или свежесорванные (искусственные) цветы: садовые, полевые, лесные. Дети выбирают только садовые цветы. Игра проводится в форме эстафеты.

Синеглазка: Молодцы! Обе команды справились с заданием и составили красивые букеты. Знайка, а можно я достану следующую заморочку из твоей чудесной бочки?

Знайка: Конечно, Синеглазка, доставай!

Заморочка № 3: «Насекомые» (Проводит Синеглазка, помогает Незнайка и Пончик)

1-ое задание: «Вопрос – ответ» (ответственная Синеглазка)

Синеглазка: Уважаемые участники, приготовьтесь отвечать на вопросы. Я задам каждой команде по 2 вопроса. Я – вопрос, вы – ответ. Болельщики, пожалуйста, не подсказывать.

Команда № 1:

1-ый вопрос: Когда появляются насекомые? (Весной.)

2-ой вопрос: Где живут насекомые? (В почве, в коре деревьев, в листве, на траве, в воде.)

Команда № 2:

1-ый вопрос: Чем отличаются насекомые от птиц? (Размером, количеством крыльев и ног, питанием.)

2-ой вопрос: Что случится на земле, если пропадут все насекомые? (Птицам и другим животным нечем будет питаться, растения не будут опыляться и т. д.)

Синеглазка: А теперь, эстафета насекомых! Приглашаем поиграть болельщиков. Пончик, начинай!

Эстафета «Пчелки»

Пончик: Сначала, дети, угадайте какие насекомые будут участвовать в первой эстафете. Слушайте загадку: Не птица, а с крыльями. Над цветами летает, медок собирает. (Пчела)

Задание: По сигналу первые бегут с ведерком к 1-ому обручу и принимают положение упор присев с опорой на ведерко – «собирают мед», затем ко 2-ому и 3-ему обручу, повторяя то же самое.

Эстафета «Кузнечики»

Незнайка: Пончик, а я знаю другую эстафету про насекомых. Вот послушайте загадку: На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Задание: По сигналу дети по одному прыгают на двух ногах до метки, обратно бегом, передают эстафету следующему игроку.

Музыкальная игра «Ку-чи-чи» (по усмотрению музыкального руководителя)

Знайка: Продолжаем играть в заморочки. Незнайка, твоя очередь доставать заморочку из бочки.

Заморочка № 4: «Правила поведения на воде»

«1-ая сценка»

Незнайка: О, воду, я люблю! Так, все разошлись, сейчас буду нырять! (Незнайка имитирует ныряние в воду, а Пончик в это время «подплывает» сзади и хватает его за ноги, оба начинают тонуть.)

Знайка: Ну, вот, доигрались! (Кидает спасательный круг.) Ловите, горе-пловцы!

«2-ая сценка»

Пончик: Незнайка, поплыли наперегонки вон за тот буёк! (Имитируют плавание наперегонки.)

Знайка: Пончик, Незнайка, возвращайтесь обратно! Вы нарушаете правила поведения на воде.

Пончик: Вот, еще! Какие могут быть правила поведения на воде?

Знайка: А, вот, послушайте, что вам сейчас расскажут участники нашей игры.

Задание: Кто больше всех назовет правил поведения на воде. Команды по очереди перечисляют правила.

Знайка: Ну, что, горе-пловцы, запомнили?

Пончик и Незнайка: Да, запомнили! Мы больше не будем нарушать правила поведения на воде.

Заморочка № 5: «Конкурс капитанов»

Знайка: Продолжаем нашу игру. Предлагаем провести конкурс капитанов. Капитаны команд подойдите ко мне.

Игра «Собираемся в путешествие»

Задание: На столе разложены разные предметы. Необходимо выбрать предметы для поездки на море и сложить их в рюкзак или чемодан. Незнайка собирает свой рюкзак.

Знайка: А, теперь, проверим, правильно ли капитаны собрались в путешествие. (Потом дети проверяют рюкзак Незнайки.)

Заморочка № 6: «Правила поведения в лесу»

Знайка: Итак, последняя заморочка «Правила поведения в лесу». Каждой команде выдается набор карточек о поведении в лесу. Задание: кратко рассказать правило, изображенное на карточке.

Заключительная часть

Знайка: Наша игра подходит к концу. Пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю всем потанцевать. Гусля, включай музыку! (Звучит музыка, все герои организуют детей в общий круг, показывают движения танца.)

Награждение

Победившей команде вручаются медали «Знаток природы», второй команде – «Самый любознательный». Всем болельщикам раздаются поощрительные сладкие призы. (Призы и угощения на усмотрение педагога.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Ребенок и природа» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КВН «Ребенок и природа» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем елена дербишева (УИ 239986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД