Ольга Романова
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Задачи:
- способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты).
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей.
- учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.
- воспитывать умение сопереживать героям произведения.
Публикация «Инсценировка сказки К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Методические приемы: изучение произведения, распределение ролей, инсценировка сказки, музыкальное сопровождение.
Материал к занятию: декорации и атрибуты (самовар,стол покрытый скатертью, скамейки маски, костюмы, музыка, детский чайный сервиз).
Предварительная работа:
Дети сегодня мы с вами попробуем показать сказку «Муха - Цокотуха».
Для начала давайте поговорим о главных героях сказки :
- Муха – Цокотуха, какая она у нас? (красивая, добрая, гостеприимная, изящная, модная, ласковая, добрая). Что нашла Муха? Куда она пошла? Что купила?
- Тараканы, блошки, букашки какие? (маленькие, шустренькие). Что Блошки Мухе подарят? (сапожки – непростые в них застежки золотые). Ребята, а как они к Мухе в гости прибегут? (быстро). Давайте похлопаем по коленкам быстро – быстро, покажем, как они прибегают.
Покажем, как букашки будут выползать из под лавки, им страшно они будут тихонечко выползать и оглядываться, нет ли поблизости Паука. (Погладим тихонечко по коленкам).
- Бабушка – Пчела, какая? (добрая, красивая, умная, старенькая). Пчела старенькая, она может быстро лететь? (нет). А как она полетит? (медленно, потихонечку).
- Паучок – старичок, какой он? (злой, страшный, грозный). Давайте покажем, какой он злой - сведите бровки.
- Кузнечик, какой? (маленький, трусливый, шустрый). Давайте покажем, как кузнечик испугался, и как он молчит – тишина.
- Комарик, какой? (маленький, сильный, храбрый, смелый, красивый). Покажите, какой у него маленький фонарик. Как комарик «пищит»? Покажем как, комарик выйдет и храбро скажет: «- Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!».
Инсценирование сказки :
Воспитатель:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хочу Вам рассказать…
Муха-Муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха-Цокотуха : Приходите тараканы, я вас чаем угощу.
Воспитатель: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
Воспитатель: А сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе - Цокотухе мёду принесла.
Пчела: Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
(Дарит бочонок с мёдом)
Музыкальная разминка (танец Мухи-Цокотухи и гостей)
• Выход Паука
Воспитатель: Вдруг какой-то старичок-паучок нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
(паук уводит муху в уголок)
Цокотуха: Дорогие гости помогите! Паука-злодея погубите! И кормила я вас и поила я вас. Не покиньте меня, в мой последний час.
Воспитатель: Но жуки, пауки испугались, по углам, по домам разбежались!
Воспитатель: А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек.
Скок-скок, под кусток и молчок. (кузнечик прикладывает палец к губам, сидит на корточках)
Воспитатель: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь и у неё выпивает.
(Вылетает комарик, кружится по залу.)
Вдруг, от куда-то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Воспитатель: Подлетает к пауку,
Саблю отнимает.
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт.
• Выход Мухи-Цокотухи и комарика
Комарик: Я злодея погубил, я тебя освободил,
А теперь душа-девица на тебе хочу жениться.
Воспитатель: Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
Слава - слава комару-победителю! (пляска героев "Комаринская").