Марина Грибина
Конспект мероприятия для 1–2 классов «Путешествие юных полицейских»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«Путешествие юных полицейских»
Возрастная категория: 1-2 классы
Время проведения: 1 час
Автор: социальный педагог 1 категории Грибина Марина Александровна
г. Санкт-Петербург
2017 год
ель: создание условий для формирования у детей основ правильного поведения и профилактики асоциальных проявлений.
Задачи:
1. Повышение уровня правовых знаний младших школьников;
2. Формирование основ правильного поведения;
3. Повышение уровня самооценки и уверенности в себе;
Публикация «Конспект мероприятия для 1–2 классов „Путешествие юных полицейских“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Полиция. Знакомство с профессией
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Создание условий для снижения уровня агрессивности у детей;
5. Создание условий для снятия психоэмоционального напряжения и нервозности у детей.
Ход мероприятия.
(Дети заходят в класс)
Приветствие «Все мы здесь!»
Дети по очереди называют своё имя и добавляют, что они здесь, например «Меня зовут Маша. Я здесь!». Затем все берутся за руки и хором говорят: «Все мы здесь!»
Упражнение «Прочистим головы!»
Социальный педагог:
-Ребята, любите ли вы путешествовать? (Ответы детей). Вот сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в одну очень…Согласны? Тогда в путь! Встаём друг за другом поездом и отправляемся в путешествие!
(Под музыку дети двигаются по кругу.
Социальный педагог вывешивает на доску изображение домов.).
Упражнение «Король и королева»
Каждый ребёнок становится на время королём (или королевой). На ребёнка надевается корона, он садится на трон. Задача ребёнка раздавать приказы а остальные дети должны их выполнять. Например «Я хочу, чтобы все попрыгали, изобразили бабочек и т. д.»
Социальный педагог:
- Молодцы ребята, хорошие из вас правители! Посмотрите на доску, что вы видите? (Дома). Вам интересно, кто в них живёт? (Да). Давайте же узнаем. В каждый дом мы будем стучаться, причём очень сильно и громко. Итак, стучимся в первый дом (дети стучат). На домик вывешивается изображение взрослого полицейского.
- Ребята, как вы думаете, кто такой полицейский и чем он занимается? (Ответы детей).
- Молодцы! У этого полицейского есть молодой помощник Федя (вывешивается изображение Феди, который только учится быть хорошим полицейским и которому очень нужна наша помощь. Ему нужно выявить и предупредить неправильные запрещённые поступки и научить жителей страны правилам хорошего поведения (пояснить, что запрещённые поступки, это поступки за которые может быть наказание в виде штрафа или тюрьмы, объяснить значение слова «преступление»).
-Ну что готовы помочь Фёдору стать хорошим полицейским? (ответы детей)
- Ну тогда каждый из вас должен одеть значок юного полицейского (одеваются значки)
-Ну что начнём!
Социальный педагог:
- Молодцы ребята! А теперь постучимся во второй домик и узнаем кто в нём живёт? Что-то нам никто не открывает. А давайте попробуем сами приоткрыть дверь?
Упражнение «Закрытая дверь»
Дети по парам (один дверь, другой её открывает, упираясь друг в друга ладонями, пытаются открыть дверь. Пока дети выполняют упражнение, на домике появляется изображение мальчика Вовы.)
Социальный педагог:
- Это мальчик Вова. Он учится так же как и вы в 1 классе. Он приготовил для вас стихотворение, послушайте внимательно.
Перемена
Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой «Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.
- О чём идёт речь в стихотворении?
- Что обозначает слово перемена?
- Почему школьники так любят перемены?
- О чём рассказывает данное стихотворение?
Социальный педагог:
И у него к вам есть один вопрос: Что вы делаете на переменах? (Ответы детей фиксируются на доске. Например: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т. д.).
Все ли действия, которые вы перечислили можно назвать правильными? Есть ли среди списка неправильные поступки, есть ли запрещённые?
(Делается вывод о том, что можно делать на переменах, а чего нельзя и какие поступки являются запрещёнными).
Социальный педагог:
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение про Вову (социальный педагог читает стихотворение, в сопровождении видео ролика)
Б. Заходер «Перемена».
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.
- С кем происходит перемена?
- Каким предстал перед вами Вова?
- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).
- Какой совет вы бы дали Вове будь он вашим одноклассником?
- Захотелось бы вам ему помочь? Чем именно (Подсказать научить Вову правилам поведения на переменах).
Социальный педагог:
- Так как же нужно правильно проводить перемены? (Ответы детей, социальный педагог обобщает)
Правила поведения на перемене
• На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
• Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
• В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
• Умей уступить, не ссорься.
• Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
• Узнавай новые игры и учи одноклассников.
• Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
• Реши свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).
Социальный педагог:
- Предлагаю Вам разучить одну игру, в которую вы можете играть на переменах.
Игра
Социальный педагог:
- Молодцы ребята! А теперь постучимся в третий домик и узнаем кто в нём живёт? (дети стучатся, на домик вешаются изображения героев мультфильмов: Вини Пух, Старуха Шапокляк, Три богатыря, Чучело Мяучело).
- Итак, ребята, это герои мультфильмов, которые вы наверняка смотрели. Но эти герои в своих мультфильмах иногда совершают поступки (преступления, за которые можно получить наказания, а иногда и сами становятся жертвами таких действий. Давайте посмотрим на наших героев и найдём запрещённые поступки в мультиках.
Включается видеоролик, идёт обсуждение фрагментов.
Социальный педагог:
- Итак, ребята, сделаем вывод.
- С какими запрещёнными поступками (преступлениями) мы познакомились?
- Какие наказания бывают за данные поступки?
- Назовите какие-нибудь ещё преступления?
- Какой вывод мы сделаем?
- Молодцы!
Телесно ориентированное упражнение «Crazy frog»
Социальный педагог:
- Молодцы ребята! А теперь постучимся в четвёртый домик и узнаем, кто в нём живёт? (дети стучатся, на домик вешается изображение мальчика Пети).
Сказка про доброго Петю
В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.
Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.
Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.
А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно - прямо в Петю.
- Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.
Как же мне теперь играть с ребятами? - заплакал мальчик.
Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.
И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо - пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!
Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока.
- Странно, - подумал Петя, - откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.
На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой - увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере. С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!
- Почему с Петей никто не дружил?
- Что случилось с Петей?
- Как Петя освободился от пузыря? Что помогло ему?
- Что заметил Петя после освобождения от пузыря?
- Какой вывод он сделал?
Пальчиковые упражнения «Часы», «Жираф».
Социальный педагог:
- Молодцы ребята! А теперь постучимся в пятый домик и узнаем, кто в нём живёт? (дети стучатся, на домик вешается изображение школьников мальчика Вани и девочки Маши).
- Ребята, они хотят с вами поиграть в одну настольную игру, которая поможет им научиться правилам хорошего поведения. Согласны? (Ответы детей).
Проводится игра «Что такое хорошо и что такое плохо!» (приложение)
Социальный педагог:
- Ну что ребята справились со всеми заданиями, помогли мы Фёдору стать хорошим полицейским? А сами научились чему-нибудь, узнали что-то новое? (ответы детей).
-Поэтому мы с вами по праву можем носить значки юного полицейского!
Ну что ребята, вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам здесь? (ответы детей).
- Молодцы! Но нам пора возвращаться! В путь! Встаём друг за другом поездом и отправляемся в домой в нашу родную школу.
- Вот мы и в школе, и не забывайте, что мы юные полицейские и должны следить за порядком в нашей школе и не допускать неправильных поступков? Не даром у нас на груди висит значок юного полицейского!
Заключительное упражнение «Я сегодня хорошо поработал!»
Каждый ребёнок проговаривает слова «Я сегодня хорошо поработал!»а остальные ему дарят аплодисменты. Когда все дети высказались, эта фраза повторяется хором «Мы сегодня хорошо поработали!» и громкие аплодисменты.
Спасибо за работу!