Получи документы

Конспект методической разработки образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Людмила Куликова
Конспект методической разработки образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с Тамбовской областью и с селом Староюрьево;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

Публикация «Конспект методической разработки образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Оборудование и материалы : ноутбук, проектор; презентация, ватман, акварель, кисти.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий героев-земляков; беседы о Великой Победе, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте

Дети: Здравствуйте.

Сегодня мы с вами побеседуем о нашей стране, о нашей Родине.

Ребята на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

А теперь посмотрите на карту.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? (Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет - это горы, степи, зеленый цвет –это леса.)

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу

Вот как много места занимает территория России. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется

Отправляемся.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (ВВ Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, величие и честь нашей Родины.

Воспитатель : Ребята, что обозначают цвета флага?

Дети: Белый цвет обозначает мир и чистоту

Синий – мирное небо и верность

Красный – огонь, мужество, силу.

Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру: «Собери флаг»

Воспитатель : А сейчас внимание на экран здесь изображены гербы разных стран. Найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе-гимне России. А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.)

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Он звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.

Сейчас мы послушаем отрывок гимна России, его написали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель : А теперь мы отправляемся на другую станцию и станция называется “познавательная”

Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).

Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва)

Назовите дерево которое является символом России-…

область в которой я живу называется - …

Мой район называется — … село-…

Река нашего села называется-…

Назови свою улицу-…

Наш детский сад называется-…

Назовите улицу на которой расположен наш детский сад-…

Воспитатель : Молодцы!

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

В этом году нашему селу исполнится 377 лет. Это большая дата и она означает, что наше село старинное и этим мы должны гордится. И еще больше любить его. Изначально наше село называлось Юрьево в честь князя Юрия, который селился здесь. Село постепенно разрасталось от него образовывались различные новые выселки, в связи с этим село было названо Староюрьево. В нашем селе было и есть сейчас много знаменитых людей, которые прославили ее своими хорошими делами- это композитор А. Н. Верстовский, который написал музыкальные произведения. Именем его назван музей, который мы часто посещаем и писатели Алексей Сутормин, Н. Цурикова и др.

Наше село знаменито своими героями-земляками, которые сражались с фашистами в Вов. Это Егор Захарович Клишин, Алексей Иванович Балясников,Георгий Алексеевич Сутормин.

4 года гремела грозная война и многие жители нашего села не вернулись с нее. В память о погибших воинах центре села установлен памятник Скорбящая мать.

Воспитатель : нам нужно ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 - летие Победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Я предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу Салют Победы.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребятки что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы — наследники Победы» Цель: Формировать у детей представление об истории своей страны, о героизме защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической разработки образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 10:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД