Лучший педагог года

Конспект мини-музея «Мир Цветов» в старшей группе

Анна Агвановна Чикильдина
Конспект мини-музея «Мир Цветов» в старшей группе

«Мир цветов»

Вед: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопросы, если с вами такое случалось, поднимайте высоко руку и громко говорите: «Я!»

1. Кто видел яблоко? Кто видел мячик? Кто видел автобус?

2. Кто знает, что такое слива? Кто знает, что такое дождь? То знает, что такое цветок?

Верно, вы все правы. Мы с ребятами нашей группы захотели узнать, как можно больше о цветах. И создали музей цветов который находится в группе под названием? «Незабудки». Сегодня мы хотим поделиться своими знаниями и с вами. И, прежде всего, предлагаю вам рассмотреть строение цветка.

Публикация «Конспект мини-музея „Мир Цветов“ в старшей группе» размещена в разделах

Реб: Цветок начинает расти с корня. Им он крепится к земле. Через него всасывает воду и питательные вещества. Держится цветок на стебле.

Стебель- это опора для всех частей цветка. У цветка есть листья. Через листья цветы дышат. Лепестки составляют сам цветок, внутри которого есть тычинки и пестик.

Вед: Ребята, растения не могут жить без воды?

Реб: Людям нужна пища и вода, чтобы расти сильными и здоровыми. Для растений вода является пищей. Если они ее получают мало, то могут засохнуть и погибнуть. Но поливать нужно не на цветы и листья, а на почву, потому что воду растению доставляют корни. Они всасывают ее именно из почвы.

Вед: Что бы доказать, что цветок всасывает воду корнями, мы приготовили

Опыт:

Вед: Интересно, а спять ли цветы ночью?

Реб: Для человека сон важен, потому что о время сна отдыхает его мозг. Ноу растений нет мозга. Хотя некоторые растения «закрываются» на ночь, это не значит, что они спят. Так они реагируют на темноту или холод. Если им создать условия, похожее на светлый теплый день, то они останутся открытыми.

Вед: Это растения в теплицах и многие комнатные цветы стоят под лампами.

Мы выяснили, что растения не спят, как люди. А дышат ли они, как мы?

Реб: Люди дышат воздухам для того, чтобы получить из него нужный им для жизни кислород. А кислород как раз и вырабатывают растения. Днем цветы через крошечные отверстия в листьях поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Реб: Эти невидимые глазу отверстия называются «устьица». Но так бывает днем, а ночью растения дышат по-другому. Так видно на этой картинке. Если бы на Земле засохли все цветы и деревья, то не осталось бы кислорода, который нужен для жизни человека и животных.

Вед: Ребята, когда мы говорим о любых цветах, то, какое слово чаще употребляем, чтобы описать, какие они? (красивые). А почему цветы красивые?

П/И «Волшебный цветок»

Реб: Яркий свет и красивая форма нужны цветам, чтобы привлекать насекомых. Когда насекомые прилетают к цветку, чтобы напиться сладкого нектара, на их мохнатые лапки налипает пыльца с тычинок. Затем они переносят ее на пестик и появляются семена.

Вед: Но почему такие растения не цветут вечно, а опадают?

Реб: Цветы опадают для того чтобы уступить место плоду. Когда на пестик попадает пыльца, из него начинает расти плод, а лепестки цветка опадают. Внутри плода созревают семена. Приходит время, и они осыпаются на землю, чтобы прорости и дать новые цветы.

Вед: Все ли плоды одинаковы?

Реб: Нет, на картинке видно, что плоды бывают разными: семянка, коробочка, стручок. Некоторые семена имеют приспособления, чтобы как можно больше и дольше их распространилось на Земле. Например: семена с парашютами у одуванчиков. Некоторые цветы вырастают не из семян. Они размножаются луковицами. Как например, тюльпаны.

Вед: На земле огромное множество цветов. И все они разные. Но все же их можно объединить по похожим признакам.

Реб: Садовые – то те цветы, которые сажает, поливает, подкармливает человек. Он выращивает их специально.

Полевые – это цветы, которые растут в полях, лугах, на природе.

Водные - это цветы, растущие в водоемах или около них.

Вед: А теперь я попрошу детей рассказать немного о каждой группе цветов.

Реб: С древних времен люди старались украсить себя и свое жилище. Чаще всего украшением становились цветы. Чтобы пользоваться цветами в любое время, люди научились сами выращивать их. Первыми стали разводить лотос и розы. Сегодня в садах и парках специально выращивают множество цветов.

Вед: Мы расскажем только о некоторых из них.

Реб: Астра – ее называют «осенней красой», потому что цветет она природе с середины лета до глубокой осени. Это растение однолетнее, морозостойкое. Астру не сложно выращивать. В переводе с греческого языка ее название звучит, как «звезда». Своими острыми лучистыми лепестками она и в правду напоминает звезду.

Реб: Роза – ты цветов царица!

Всех прелестней и нежней,

Капелька росы искрится

В чаще шелковой твоей.

Реб: Гладиолус – это красивый гордый цветок. Он любит расти на солнечных местах. Размножается гладиолус луковицами. Гладиолус считался цветком воина. Недаром его название переводится, как «меч».

Реб. с мамой: Тюльпан – это тоже луковичное растение. Человек вывел более 2000 его сортов. Из глубокой древности пришла к нам легенда об этом цветке : Посреди луга рос чудесный тюльпан. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но не кто не мог добраться до этого счастья, так как никакая сила не могла открыть бутон.

Мама: Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему. И золотистый бутон…. раскрылся. Беззаботный детский смех сделал то, что не смогла никакая сила. С тех пор тюльпаны дарят тем, кому желают счастья.

Вед: А теперь мы послушаем о полевых цветах.

П/И

Реб: Гвоздика - есть садовая, а есть луговая гвоздика. Это многолетнее растение очень сильно пахнет. Так оно привлекает бабочек. Только бабочки своим длинными хоботками могут достать сладкий нектар, спрятанный глубоко на дне длинной трубочки цветка.

Реб: Василек - Все дети любят розу,

А я другой цветок.

Не астру, не мимозу –

Обычный василёк.

Он нежный и красивый

Цветочек полевой,

Лиловый, ярко-синий,

Небесно-голубой.

Реб: Ландыш - необыкновенно красивое растение. Растет почти на всей территории нашей страны. Чаще всего бывает белым. Имеет сильный аромат. У ландыша красив не только цветок, но и листья.

Реб: Мак – Начал мак в саду цвести –

Глаз не можем отвести.

Высох мак – и стал игрушкой:

Настоящей погремушкой.

Вед: Ребята, послушайте стихотворение про целый хоровод цветов.

Реб: Нарядились лютики в желтые рубашки,

В белоснежных платьицах скромные ромашки.

Маки носят шелковый красный сарафанчик.

И в пушистой шапочке пляшет одуванчик.

Васильки красуются синеньких панамках.

Яркая, зеленая, летняя полянка?

Вед: А теперь послушаем о водных цветах.

Реб: У этих цветов надводная часть очень легкая, чтобы не утонула. А корень исполняет роль якоря, который не дает цветку перевернуться от порыва ветра. Питание эти растения получают через листья. К водным растениям относятся: Лотос, водная лилия, кувшинка, кубышка.

Вед: Мы вам рассказали о цветах, похожих по месту произрастания. А еще цветы можно объединить в группы по времени цветения.

Исп. сценка «Чьи цветы лучше

Вед: Как –то вместе собрались все сезоны года.

И похвастаться решили, что дарит им природа.

Как притопнет каблучком зеленая Весна,

Зазвенели ручейки, и молвила она:

Весна: Ландыши, подснежники весною расцветают.

Разве краше на Земле бывают?

Вед: Шапкой солнечных лучей лето раскраснелось.

Вся земля ковром цветов в тот же ми оделась.

Лето: Посмотрите васильки, ромашки, расцветают.

А под ними бабочки летают.

Вед: Осень, холодея, тут вступила в спор.

Осень: Чем вам не нравится цветочный мой убор?

Звездочками астры и дубки горят,

Каждый сразу скажет – лучше мой наряд!

Вед: А зима укрыла землю всю снежком,

За собой друзей ведет в зимний сад тайком.

Зима: Вы сюда взгляните! Только осторожно!

Вот какие чудеса здесь увидеть можно!

За окном метель и стужа, крупный снег идет,

А в теплице орхидея, цикламен цветет.

Вед: Так и спорят все сезонны,

Лучше чьи цветы?

А решать, кто прав из них, можешь только ты!

Я думаю все цветы хороши, и у каждого свое назначение.

Вопрос нашим гостям: Как человек научился использовать цветы?

- украшения на клумбе:

- украшения дома:

-украшения тела человека:

- образец для росписи:

- как лекарственные средства

- косметические средства

- изготовление духов и дезодорантов

- изготовление салатов, варенья, напитков

- о них сочиняют песни, мифы, стихотворения, сказки, рассказы.

Вот, какие цветы полезные! Разве они не заслужили того, чтобы в их честь устраивали выставки т праздники? К сожалению, к этим праздникам приходится иногда срывать много цветов. А что будет, если я сору цветок?

Реб:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты – если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты…

И не будет красоты, и не будет доброты.

Если только я и ты, если мы сорвем цветы…

Вед: То, что люди на протяжении многих веков безжалостно, неграмотно использовали цветы, привело к исчезновению целых видов. Сегодня существует Красная книга.

Реб: Красная книга- это книга, в которой собраны все виды растений и животных. Растения или животные, которые исчезают или уже исчезли.

Вед: Вот и заканчиваем наш рассказ о цветах. Можно еще многое о них рассказать. Но я хочу, чтобы вы поняли: цветы нужно любить, цветы нужно знать и беречь. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы»Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы» Фотоотчет о создании мини-музея «Пуговицы»[/b] Где берёт начало этот элемент одежды – пуговица? Какая история скрывается за её нарядным.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Фотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группеФотоотчёт о создании мини-музея «Мир часов» в подготовительной группе Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в подготовительной группе "Мир часов" Елена Фролова Фотоотчёт о создании мини - музея в.

Мини-музей «Мир цветов» во второй младшей группеМини-музей «Мир цветов» во второй младшей группе В нашей группе начал свою работу мини-музей "Мир цветов". Почему выбрана именно эта тема? Цветы - это не только красота, но и часть живой.

Организация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группеОрганизация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группе Цель создания мини-музея: подведение итогов реализации проекта «Зимушка». Задачи: - развивать любознательность, познавательные интересы,.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мини-музея «Мир Цветов» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД