Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Пенза»

Анастасия Цыпилина
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Пенза»

Конспект занятия во второй младшей группе :

«Моя малая родина»

Цель: формирование основ гражданственности у младших дошкольников.

Задачи:

- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя малая Родина — город Пенза“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми; любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Обогащение активного словаря: магазин, детский сад, улицы, жилые дома, микрорайон Тепличный, город Пенза.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий; словесные методы: беседа, объяснение, оценка (вопросы воспитателя, ответы детей, пояснение, поощрение); практический метод (дидактическая игра).

Продолжительность: 15 минут.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга игрой "Теплые ладошки". Покажите свои ладошки. Потрите ладошку о ладошку. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

Воспитатель: - ребята, сегодня такой чудесный день, так хочется погулять, а вы знаете, что можно погулять по городу даже не выходя из детского сада?

Д: - нет.

Воспитатель: - можно-можно, и провести эту прогулку мне поможет наш альбом "Моя малая родина"

(звучит песня)

Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, что это? (обращает внимание детей на звук)

(катится колобок)

Колобок: Я, колобок. колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел. (пауза)

Ой,. И куда же я пришел?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Ты пришел в детский сад "Реченька", который находится в г. Пенза в микрорайоне Тепличный.

Колобок: В городе? (удивляется) Я родился и всю жизнь жил с бабушкой и дедушкой в деревне. Но мне всегда хотелось побывать в городе и узнать. чем город отличается от деревни.

Воспитатель: Колобок, мы как раз с ребятами хотели провести экскурсию по нашему микрорайону. Если хочешь, оставайся с нами и найдешь все ответы на свои вопросы

Колобок: Эй, так здорово! Я с удовольствием останусь с вами, и буду очень внимательно слушать и запоминать.

Воспитатель: А поможет нам провести экскурсию наш альбом "Моя малая родина", который хранится у нас уголке. (воспитатель берет альбом и начинает его открывать)

Обращаю ваше внимание на первую фотографию. Это общий вид нашего микрорайона. Наш микрорайон находится на улице Тепличной. Обратите внимание сколько здесь много домов и какие они высокие. Ребята, вы узнали свои дома?

(ответы детей)

Воспитатель: - Какие бывают дома?

Д: - Разные: высокие, низкие, каменные, деревянные, многоэтажные, одноэтажные дома.

Воспитатель:

Вот стоит красивый дом,

В этом доме мы живём.

Есть фундамент, есть подвал –

Я в подвале не бывал.

Стены, окна, крыша.

По лестнице всё выше

Ступеньки на чердак ведут –

Там трубы, провода идут.

Снизу на любой этаж

Лифт нас поднимает.

Кнопку с цифрой нажимай –

Это каждый знает.

2 фотография «Детский сад»

Колобок: - А это, что за здание?

Воспитатель: - Для чего нужно это здание?

Д: (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)

Воспитатель:

Очень весело в саду

С радостью туда иду,

Чтобы целый день играть,

Бегать, петь и танцевать

3 фотография «Магазин»

Колобок: - Что это, ребята?

Воспитатель: - Для чего нужны это здания?

Д: - (в магазинах люди покупают продукты, одежду, игрушки и т. д.)

Воспитатель:

По магазинам каждый любит пошагать,

Что где примерить, где чего достать.

Ведь без покупок жизнь совсем скучна,

И никого не радует она!

4 фотография "Спортивная площадка"

Колобок: Ребята, а это что? Я такого никогда нигде не видел?

Д: Это спортивная площадка

Колобок: А что это такое?

Воспитатель: На спортивной площадке надо заниматься спортом! Для чего, ребята, надо спортом заниматься?

Д: (ответы детей)

Колобок: Это вы хорошо сказали, а как заниматься спортом? Я не умею

Воспитатель: Колобок, мы сейчас тебя научим. Ты вставай, смотри на ребят, повторяй и запоминай.

(физкультминутка)

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Колобок: Спасибо вам, вот это да, так здорово, сразу столько сил прибавилось. Теперь буду знать, что такое спорт и заниматься им ежедневно.

Колобок: Да, ребята, теперь я понял, чем отличается моя малая родина от вашей. У меня нет высоких и красивых домов, спортивных площадок, ровных дорожек, чтобы покататься на велосипеде и таких больших магазинов. Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось.

Воспитатель: Колобок, а у нас есть игра "Что к чему?". В конверте находятся большие фотографии зданий нашего микрорайона и маленькие.. Я предлагаю каждому взять маленькую картинку и прикрепить ее к большой, к которой она относится.

Воспитатель: Отлично получилось, мы справились с заданием.

Колобок: Какие вы, молодцы, как много вы знаете о вашем микрорайоне. Мне пора возвращаться назад, в деревню. Мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу бабушке и дедушке о вашем городе Пензе, и с удовольствием приедем к вам в гости. Эх, будем гулять с вами на аллее и спортом заниматься! До свидания ребята, до новых встреч! (колобок убегает)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались сегодня?

Д: (ответы детей)

Воспитатель: Вы такие молодцы, я вами горжусь. Вы знаете название нашего города, зданий, которые находятся в нашем микрорайоне. Вы хорошо потрудились, похлопайте себе, а теперь можете отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Пенза»
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД