МААМ-картинки

Конспект музыкально-дидактической игры «Угадай. что звучит?»

Фрося Иванова
Конспект музыкально-дидактической игры «Угадай. что звучит?»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит

(на развитие слухового восприятия)

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Задачи: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию.

Ход игры:

Звучит музыка. В группу входят дети, встают полукругом.

Приветствие по принципу «эхо».

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры „Угадай, что звучит?“» размещена в разделах

Валеологическая распевка:

Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое! (дети повторяют)

Шлем привет мы всем вокруг. (дети повторяют)

Я твой друг и ты мой друг! (дети повторяют)

Шлем привет мы всем гостям (дети повторяют)

Очень, очень рады вам! (дети повторяют)

Музыкальный руководитель : Итак, мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Путь туда очень длинный и трудный. Под музыку мы с вами будем преодолевать различные препятствия. Ну, что готовы?

Вводная ходьба: «По дорожке» (дети выполняют движения по тексту)

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. (идут высоко поднимая колени)

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках)

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». (вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (бегут и машут руками)

Дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты тогда, когда на них заиграют, кто? Дети: Музыканты.

Блок «Звуковые загадки», Экран 2, окно 2. (Дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)

Музыкальный руководитель : Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Музыкальный руководитель : И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию. Сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем.

(дети отвечают)

Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. (музыкальный руководитель поясняет, почему они так называются)

Ребята, у меня есть волшебные загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать? Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Я загадываю загадки, а вы должны отгадать их и назвать, к какой группе они относится данный инструмент.

Загадки:

1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка — будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…Что же это? (Дудочка)

2. У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый наш… (Баян)

3. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

4. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан)

5. Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль)

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон)

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (Бубен)

8. Ей для музыки нужны лишь всего-то три струны

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит (Балалайка)

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали. Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Музыкальный руководитель. Вот, ребятки, мы с вами поиграли. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах? Какие группы вы знаете? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучки»Фотоотчет музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучки» Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и тучки". Цель: развитие у детей представлений о характере музыки (веселая, жизнерадостная, задорная,.

Анализ музыкально-дидактической игры «Чудесный мешочек» Цель игры являлось развивать звуковысотный слух, при узнавании знакомого музыкального произведения. Игровой материал состоял из небольшого.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить представления детей о разных профессиях. Развивающие задачи: Развивать логическое.

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?» Цель игры: Развитие тембрового слуха. Программные задачи: 1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный кубик» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Музыкально – дидактическая игра.

Презентация мультимедийной дидактической игры «Что такое хорошо и что такое плохо?» Паспорт дидактической игры (пособия) Ф. И. О. автора: Шевердина Наталья Васильевна Образовательная организация : МБДОУ д/с «Алёнушка» сл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры «Угадай. что звучит?»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 21:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД