МААМ-картинки

Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»

Ирина Сосидка
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»

Цель игры: Развитие тембрового слуха.

Программные задачи:

1. Совершенствовать навык звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе „На чем играю?“» размещена в разделах

Игровой материал: Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня в музыкальном зале обнаружила вот эту симпатичную коробочку. Но без вас не стала ее открывать. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Ответы детей).

Педагог: Ну, что гадать, давайте вместе откроем и посмотрим!

(Открывают - там карточки, на одной половине которых изображены музыкальные инструменты, а другая половина пустая и фишки).

Педагог: Ребята, для чего нам это нужно?

Дети: Для игры.

Педагог: Конечно, для игры. И мы с вами будем играть в игру «На чем играю?» Это игра на развитие тембрового слуха.

Педагог раздает детям по нескольку карточек.

Педагог: Для этой игры нам понадобится ведущий. Кто хочет быть ведущим? (Все дети тянут руку). Давайте поступим так, чтобы не ссорится, с помощью считалочки выберем ведущего:

«Вышла мышка как-то раз посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре, мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон, выходи из круга вон!»

Педагог: Никита у нас ведущий, для этой игры он должен будет проигрывать мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте по своему усмотрению вот за этой ширмой (перед ведущим небольшая ширма). А вы, ребята, должны определить звучание этого инструмента и закрыть фишкой вторую половину карточки. Понятно? Тогда начинаем играть.

(Играют несколько раз, ребенок-ведущий меняется с помощью считалочки или ведущим становится тот ребенок, который быстрее остальных закрыл свои карточки).

Педагог: Вот и закончилась наша игра, давайте сложим все атрибуты назад в коробочку. Ребята, вам понравилась игра? А что именно вам в ней понравилось? Вам легко было узнавать звучание музыкальных инструментов? А кому было сложно? Кто остался недоволен? А кто хочет в следующий раз еще сыграть в эту игру? Вы очень старались, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.

Анализ музыкально-дидактической игры «Чудесный мешочек» Цель игры являлось развивать звуковысотный слух, при узнавании знакомого музыкального произведения. Игровой материал состоял из небольшого.

Конспект дидактической игры «Чем питаются животные» Тема:«Чем питаются животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект дидактической игры «Составь цветок» во второй младшей группе Педагогическая цель: Закрепить у детей знания названий цветов (красный, зеленый, желтый); закрепить умение детей подбирать предметы по цвету.

Конспект дидактической игры «Угадай профессию» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить представления детей о разных профессиях. Развивающие задачи: Развивать логическое.

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Планируемый результат: Дети проявляют.

Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе. Цель • Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. • Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: -Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры. -Закреплять представления.

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный кубик» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Музыкально – дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «На чем играю?»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 08:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД