Меньшикова Елена Петровна
Конспект музыкально-спортивного развлечения «Путешествие на банановые острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально – спортивного развлечения: «Путешествие на банановые острова».
Воспитатель: Е. П. Меньшикова. МБДОУ детский сад №17, г. Крымск, Краснодарский край.
Цель: создать доброжелательную, эмоциональную атмосферу развлечения.
Задачи:
1. Формировать потребность в двигательной активности.
Публикация «Конспект музыкально-спортивного развлечения „Путешествие на банановые острова“» размещена в разделах
- Банан. Все о бананах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Темочки
2. Содействовать развитию физических качеств в игровых ситуация.
3. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, лазания по гимнастической стенке, прыжки через предметы, метание в горизонтальную цель, бег змейкой парами, а также перестроение в 1, 2 шеренги, перестроение парами.
4. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, стремление добиваться командных успехов.
Использовала такие педагогические приемы:
• Создание проблемной ситуации.
• Игровой прием.
• Использование художественного слова.
1 часть.
(Бескозырки, воротники, капитан с глобусом, бинокль).
- Здравствуйте ребята! Я отважный капитан и объездил много стран, но не разу не бывал там, где много обезьян, и, конечно же любимых банан.
-Хотите отправиться в путешествие?
-Да!
-А вы любите бананы?
-Да!
-Тогда давайте поплывем с вами на банановый остров (кручу глобус, указываю пальцем).
-В Африку!
- Ребята, нас ждут великие, большие приключения, вы не боитесь трудностей и опасностей, ведь там могут быть пираты, но там и бананы!
-Не боимся.
-Вижу смелая и дружная подобралась команда, как мы назовём свою команду?
-Команда «отважных и смелых».
-Готовы к отплытию?
-Да!
-Так вот весла, берите.
(берем из ведерка палки гимнастические, бросаю коврик, капитан первый)
-Занять места, поднять паруса, отплываем!
(под музыку «яблочко» дети гребут гимнастическими палками).
2 часть.
Смотрю в бинокль.
-Прямо по курсу земля! Вижу пальмы и лианы, думаю это и есть банановый остров.
-Приплыли.
(встаем, выходим)
-Сушить весла (палки в корзину).
-А лодку спрячем, нам на ней еще обратно плыть (свернуть коврик)
-Ребята, на какой красивый остров мы попали, так и хочется танцевать!
ТАНЕЦ «АПЕЛЬСИНОВЫЙ РАЙ».
-Идем дальше (в тропики).
-Что-то здесь тихо, никого нет. Похоже здесь какая-то тайна. Ребята! А вот они пальмы, а где же бананы? Выходит зря плыли? Нет, так не сдадимся, осмотреть окрестность!
-Что видно, что нашли?
(в стороне лежит бутылка, дети находят)
-Молодцы ребята, а что же в бутылке, посмотрим… записка!
(достаю записку читаю)
-Ребята так это же послание от морских пиратов.
«ПРОТИВНЫЕ ДЕТИШКИ, ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ,
КАШИ ДОМА МАЛО ЕЛИ, А НА ОСТРОВ ЗАХОТЕЛИ,
СИЛЁНОК МАЛОВАТО, СЛАБОКИ ВЫ ВСЕ РЕБЯТА,
МЫ БАНАНЫ ВСЕ СОРВАЛИ И В ЗЕМЛЕ ИХ ЗАКОПАЛИ
Если хотите найти бананы, путь вам к ним укажут звездочки.»
-Да вот так послание, ну что же нам, не в первый раз с тревогами дружить нет опасности, что нас могло б остановить. А где же искать эти звёздочки? (кручу бутылку).
-Да вот же она (читаю задание).
1 задание:
перед нами полоса препятствий. На земле лежат ядовитые змеи, свернувшись в клубок, вы перепрыгивайте через них, взбирайтесь по скале вверх, стукните палочкой по барабану и вернитесь, передавая эстафету следующим.
-Где же искать следующую звездочку? Давайте поищем, может быть здесь (находим сбоку скалы).
-Да вот же она. Молодцы! Какие вы внимательные, быстрые.
2 задание:
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно,
Тем кто в реку угодил,
Нос откусит - крокодил.
-Посмотрите, какой он лежит- страшный, да у него в зубах добыча.
-Ох и пираты, так и хотят проверить нас, какие мы ловкие, меткие, смелые, умелые. Давайте выбьем добычу из пасти крокодила. По очереди берете из обруча мешочек и бросаете его в цель, в шарик. Передаете эстафету следующему по команде.
-Молодцы у нас ребята. Сильные, умелые, ловкие и смелые.
3 задание:
(на полу сидит обезьянка, в лапе звездочка)
-Здравствуй обезьянка, поздоровайтесь с ней ребята.
-Здравствуй.
-А что ты такая грустная?
(беру ее, подношу к уху).
-А ты подвернула ножку, а тебе надо попасть домой.
-Ребята что же делать (версии детей).
-Ребята, поможем обезьянке.
-Да.
(задание - перенести обезьянку на носилках).
Встаем парами, первая пара возьмите носилки, посадите на них обезьянку и аккуратно, обходя зверей «змейкой», перенесите обезьянку к ее дому «пальме» а,оттуда возвращайтесь по прямой дороге вместе с обезьянкой, пока все не перенесут ее к дому, ведь путь очень длинный, последняя пара оставляет ее дома.
-Ребята вы устали?
-(да, нет,
- А я устал, и предлагаю вам поиграть. Игра называется «Лев и антилопы».
-Ребята, лев это какое животное? (хищное).
-А антилопа какое животное? (травоядное). Значит лев будет охотится за антилопами.
-Кто хочет быть львом, (выбираю ребенка, одеваю маску льва, а остальные антилопы. Вот ваш дом- загон. Высоко поднимая ноги и цокая, антилопы выходят из домика и пасутся, а лев в засаде наблюдает за ними. Как только я скажу «лев»- антилопы быстро убегают в домик, а лев их ловит.
-Раз, два, три - игру начни. Раз, два, три - конец игры.
-Сколько поймал лев антилоп? (считаем)
-Кто еще хочет быть львом? (2-3 раза).
Снимаем маски.
-Где же нам найти следующую звездочку, может быть в домике у антилопы? Давайте поищем (находят, читаю).
В записке написано: «Далее территория охраняется хищным тигром, ходить нельзя! Опасно!»
-Что же нам делать? Как же нам пройти дальше? (версии).
-А давайте обманем тигра, собьем его с толку, оставив непонятные следы.
Посмотрите сколько предметов, чтобы замаскировать наши с вами человеческие следы.
Тихо обуваемся. Пошли.
-Ура! Нам удалось обмануть тигра. Разуваемся.
-Ребята, где же нам еще искать звездочки? Куда нам идти дальше, даже и не знаю! Сколько мы уже прошли, неужели напрасно? Может здесь поищем!
-Да!
(дети около скамейки находят сверток, я хожу будто не вижу, если не нашли я говорю. «Ребята, посмотрите, что там лежит?»)
-Пожалуйста, подойдите, давайте посмотрим, что это? Как вы думаете?
-Правильно, это карта, схема - карта.
Посмотрите внимательно, это скала, это пальма, где мы с вами сейчас находимся. Темными кружочками указано местонахождение сундука. Куда пошла стрелка-вправо (подходим к мячам, ищем).
-Ничего нет, ах, эти пираты, обманули!
-Смотрим дальше карту, стрелка направлена влево, идем налево, (ищем в матах, тоже ничего не нашли, ах эти пираты, не хотят отдавать сундук.
-Дальше куда нас повела стрелочка? Прямо к пальме, да если здесь не найдем, тогда придется вернуться домой без сундука.
-Ура нашли! (открываем сундук)
-Ребята, у Вас хорошее настроение?
-Да.
-Так давайте потанцуем «Чунга- чангу».
-Ребята! Недаром наша команда называется: «Отважных и смелых»! Вы действительно оказались ловкими, смелыми, сильными, умелыми.
-Ну что же, нам пора возвращаться домой.
-Где наша лодка, весла? (разворачиваю коврик, берем сундук, весла, садимся). Занимаем свои места.
-Отдать швартовые!.
(под музыку «Яблочко» плывем домой)
Вот мы и дома, «Сушить весла!».
(выходим, берем сундук)
-Ребята, вам понравилось приключение?
-Да!
-Что Вам запомнилось?
-Ответы детей.
-В чем испытали затруднение?
-Ответы детей.
-Тогда я к вам еще приду, и мы с вами отправимся еще в одно увлекательное путешествие. А сейчас - до свидания!