Лучший педагог года

Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы (3 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы

Ко Дню зимней безопасности на МААМ

Конспект занятия по образовательных областям “Музыкальное искусство” и “ Безопасность жизнедеятельности”

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой посредством музыкально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Зима прекрасна, когда безопасна“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой; совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать вокально-хоровые навыки, мышление, связную речь, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, коммуникативные качества.

Материалы и оборудование: сундучок; колокольчики, треугольники; снежинки с загадками; снежки; иллюстрации.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы

Ход занятия

Вводная часть:

“Вступительная песенка" К. Блюм

Педагог поет: Утром в садик ты к нам приходи!

И с улыбкой скорей заходи!

Будем вместе мы играть, будем петь и танцевать!

Хлопай, хлопай ты в ладоши веселей,

Поздороваться нам нужно поскорей!

Муз. рук: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Основная часть:

Муз. рук: Правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста, и все слова мы соберём в муз. сундучок.

Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Песня “Зимушка хрустальная” А. Филиппенко

Муз. рук: Когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?

Дети: снегопад.

Муз. рук: А как называется сильный зимний ветер? (вьюга, метель) .

Муз. рук: Давайте поиграем в игру.

Муз. игра “Вьюга да метелица” М. Картушиной

Муз. рук: А теперь есть у меня для вас игра «Хорошо – плохо».

игра «Хорошо - плохо» :

- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)

Муз. рук: Посмотрите, есть у меня снежинки, да необычные, а с сюрпризом-загадкой.

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло… (Лёд)

Очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Муз. рук: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется? (В. Берестов)

Но чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда :

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Муз. рук: Правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Песня “Зимние забавы” Л. Быкадоровой

Фото «Зима прекрасна, когда безопасна»

Муз. рук: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Муз. рук: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежок). Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)

Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Давайте вспомним правила игры в снежки:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.

Игра “Снежок” :

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем.

Песня-танец “Игра в снежки” Н. Вересокиной

Муз. рук: Ребята, а теперь давайте вспомним правила катания с горки.

Конспект музыкального интегрированного занятия  для детей старшей группы - фото

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Муз. рук: Да, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой.

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт —

Заплачет, потечёт… (Сосулька)

Почему же сосульки такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Муз. рук: Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Муз. рук: Но зато можно поиграть.

Оркестр “Сосульки”

Муз. рук: Ребята, а кто знает, что нужно делать в сильные морозы?

Ответы детей.

Муз. рук: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (показывает) гигиеническую помаду.

А еще в сильный мороз можно согреться, если активно двигаться и даже танцевать.

Танец “Согревалочка”

Муз. рук: Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

-ходить по посыпанным песком дорожкам;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

-в морозы тепло одеваться.

Муз. рук: Ребята! Мы с вами сегодня говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Дети: позвать на помощь.

III Заключительная часть:

Муз. рук:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Зима прекрасна, когда безопасна»Фотоотчет об акции «Зима прекрасна, когда безопасна» Внимание! В Нижневартовске с восемнадцатого по двадцать пятое декабря две тысячи девятнадцатого года проходит акция «Зима прекрасна, когда.

Фотоотчет о НОД по ОБЖ «Зима прекрасна, когда безопасна!» с детьми средней группыФотоотчет о НОД по ОБЖ «Зима прекрасна, когда безопасна!» с детьми средней группы Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами,.

Фотоотчет о профилактической акции «Зима прекрасна, когда безопасна» в подготовительной группеФотоотчет о профилактической акции «Зима прекрасна, когда безопасна» в подготовительной группе В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима» Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия «Зима прекрасна, когда безопасна» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 11:49
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД