Приложение МААМ

Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта»

Татьяна Фокина
Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности с ИКТ в подготовительной группе «Миром правит доброта»

Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37) Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс, Челябинской области

Цель занятия: Воспитание доброты

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот, гр, с ИКТ „Миром правит доброта“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с формой музыки

Слайд №1

Дети заходят в зал поскоками

(«Барбарики» Песня «Что такое доброта», Диск)

(Звучит космическая музыка Alpha space 2000)

Муз. рук. Дети, слышите… космическая музыка! Кто – то к нам летит…

Слайд №2

На крышу нашего детского сада приземлилась летающая тарелка с инопланетянами! Инопланетяне очень умные, но на планете, на которой они живут мало доброты. Они очень хотят быть добрыми и просят помощи у землян. Поможем инопланетянам? Объясним жителям другой планеты, что такое доброта и как можно воспитать в себе доброту?

Дети отвечают

Слайд №3

Муз. рук. Поприветствуем инопланетян весёлой песенкой! Садитесь, дети, на ковёр. Я буду петь вместе с инопланетянами, а вы будете нам отвечать.

Исполняется песня-приветствие «Здравствуй, друг!»

(И. Н. Карташова. Здравствуй друг! Детские песни и музыкальные сказки для голоса, хора в сопровождении фортепиано. Магнитогорск, 2001, стр. 4)

Муз. рук. Уважаемые инопланетяне, наши дети ещё учатся быть добрыми, но они очень стараются. Чтобы быть добрыми, не обязательно быть образованными, много знать и уметь, но нужно воспитывать в себе чувства сопереживания, отзывчивости, любви, доброжелательности, терпения. Возьмите, дети, палочки, поиграем в игру «Доброта».

Авторская палочковая игра - слова и модель игры Т. В. Фокиной, МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37

Так стучится Доброта стучать поочерёдно палочками об пол

К нам в горячие сердца, стучать палочкой о палочку

Будем мы творить добро вращать палочками

Станет всем от нас тепло! положить палочки на пол

И от этой доброты стучать шляпками палочек

Зацветут вокруг цветы, выстраивать палочки вверх поочерёдно одну на другую

Засияет солнце ярче махать палочками, сгибая кисти рук

Небывалой красоты. приставить ушки

Будет радость и здоровье, стучать основанием палочек

Прочь умчатся все невзгоды, стучать палочками поочерёдно об пол от себя

И мечты осуществятся - стучать палочкой о палочку и об пол

Только стоит постараться!

Муз. рук Положите, дети, палочки и становитесь в круг.

Дети складывают палочки и становятся в круг

Слайд №4

Муз. рук Инопланетяне знают, что такое семья и родственные отношения. Ведь на планете Си, где живут наши гости, родственники питают друг к другу нежные, тёплые чувства.

В семье мы получаем уроки доброты от своих родственников. И сами стараемся быть заботливыми, внимательными, трудолюбивыми, поступками и успехами стремимся порадовать родных и близких, учимся любить природу, животных, свой дом, людей, которые нас окружают, город, Родину.

Дети, поиграем вместе с инопланетянами в шуточную пальчиковую игру «У Деда и Старушки»

Исполняется р. н. пальчиковая игра «У деда и старушки». (Е. С. Бабунова. Наш дом – Южный Урал. стр. 117, М. С. Рузина, С. Ю. Афонькин. Страна пальчиковых игр. Санкт – Петербург, 1977, стр. 69)

Муз. рук Садитесь, дети на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Муз. рук Сейчас мы посмотрим с вами мультфильм о доброте, и инопланетяне наши посмотрят. Он называется «Просто так». Мультфильм повествует о том, что добрым можно и желательно быть просто так, для души, не ожидая какого-то вознаграждения.

Слайд №5

Мультфильм, который учит детей добру «Просто так»

https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s

Слайд №6

Муз. рук. Пусть каждый наш день начинается с доброты! Стихотворение «Я Добрый человек» прочитает.

«Я добрый человек»

Жить привыкла красота

Там, где рядом доброта.

Отправляюсь я пешком

Красоту смотреть кругом.

Это радуги краса,

Это зореньки роса,

Это поле ветерка,

Нежность в запахе цветка.

Птички звонкой голосок,

Хлеба крепкий колосок,

Клин весёлых журавлей,

Небо Родины моей.

Рыбки плещутся в пруду,

Фрукты спелые в саду,

Лес грибной, кругом цветы.

Сбережём всё я и ты.

Если в сердце доброта,

Не исчезнет красота!

Расцветай, земля моя!

Ты добра и добрый я.

(Г. Даньшова)

Муз. рук. Улыбнёмся солнышку, новому дню и друг другу!

Дети улыбаются друг другу

Муз. рук. Дети, как вы думаете, может ли человек, который радуется каждому дню делать зло? Или он будет делать добро?

Дети отвечают

Муз. рук. Да, человек, который видит вокруг себя красоту окружающего мира, не будет делать зло! Потому что он позитивно, радостно настроен, ведь вокруг нас так много прекрасного! Поэтому нужно воспитывать в себе ощущение восторженного восприятия природы, искусства, мира. Только так можно воспитать в себе доброго, чуткого, тонкого человека, готового прийти на помощь и словом и делом. Важно, чтобы человек строил, а не разрушал. Недаром говорят: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». (М. Пришвин)

Дети, а какие пословицы, поговорки и высказывания великих людей вы знаете?

Дети отвечают

• Жизнь дана на добрые дела

• Добро творить – себя веселить

• Добра желаешь – добро и делай

• Злой плачет от зависти, добрый от радости

• С добрым жить хорошо

• Учись доброму – худое на ум не пойдёт

• Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе

(Лев Толстой)

• Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях

(Блез Паскаль)

• Ни одного дня без доброго дела!

(Роберт Баден-Поуэлл)

• Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок

(Конфуций)

• Прекраснейшая музыка души — это доброта

(Ромен Роллан)

• Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой

(Марк Твен)

• Во внутреннем мире человека доброта — это солнце

(Виктор Гюго)

Слайд №7 - 12

Муз. рук. Дети, инопланетяне предлагают нам поиграть в игру «Звуки космоса». Берите под стульчиками «шуршунчики», воспроизведём звуки звёзд и планет. («Шуршунчики» сделаны из пластиковых бутылок – дети держатся обеими руками за часть бутылки с крышкой. Бутылки обрезаны, часть с дном выкидывается, часть с крышкой разрезана на ровные полоски. При встряхивании «шуршунчики» издают шуршащий звук).

Экспериментирование со звучащими предметами «Звуки космоса»

(Марс, Солнце, Юпитер – Меркурий, Полярная, Земля – Луна - Сатурн – Нептун - Плутон, Венера)

Марс, пауза, Марс, пауза, Марс, пауза, Марс, пауза

Солнце, Солнце, Солнце, Солнце

Юпитер, Юпитер, Юпитер, Юпитер (Меркурий)

Полярная, Полярная, Полярная, Полярная

Земля, пауза, Земля, пауза, Земля, пауза, Земля, пауза (Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

Венера, пауза, Венера, пауза, Венера, пауза, Венера, пауза

Слайд №13

Муз. рук. Молодцы, дети! Инопланетянам очень понравилось, как вы поиграли, именно такие звуки исходят от планет и звёзд, и они слышат их в полёте. А сейчас стихотворение о доброте «Голубая мечта» прочитает …

Ребёнок Голубая мечта

Каждый на свете о чём-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть – чуть не хватает,

Кто – то мечтает скорей подрасти,

Кто – то – смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далёким уплыть островам,

Может к высоким подняться горам?

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты честных и добрых детей!

(С. Кассула)

Муз. рук. Замечательное стихотворение прозвучало от имени доброго человека, который мечтает, чтобы сбылись все мечты других детей. Мы тоже все мечтаем, это очень хорошо. Мечтают добрые, злые не мечтают. Споём замечательную песню «Мечты». Дети, а кто написал эту песню?

Дети отвечают

Исполняется песня «Мечты» Сл. и муз. Людмилы Олифировой г. Миасс – Москва

(Дошкольное воспитание 3/1998, стр. 136 Караоке, диск)

Слайд №14

Муз. рук. Дети, скоро вы уйдёте в школу. Там будут новые учителя, но своих любимых добрых воспитателей вы не забудете никогда. Перечислим их имена.

Дети называют имена воспитателей

(Эльмира Алексеевна, Марьям Равильевна, Наталья Борисовна, Светлана Борисовна, Татьяна Вениаминовна)

Муз. рук. Давайте разучим про наших добрых воспитателей песню. (Слова песни Людмилы Олифировой взяты не в полном объёме, только припев. А слова куплетов – стихотворение про воспитателей Л. Литвак «Усталые глаза»

Усталые глаза

1. Может просто стало каждый день привычным,

Но не видеть этого нельзя,

Что у наших воспитательниц обычно

Вечером усталые глаза.

2. Сколько нужно ласки и заботы

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

3. Не тревожно на работе маме -

Веселы ребячьи голоса.

Ведь всегда следят за малышами

Добрые, усталые глаза.

(Л. Литвак)

Исполняется песня «Уплывает наш кораблик» Сл. Л. Литвак, Л. Олифировой, муз. Людмилы Олифировой г. Миасс – Москва

(Дошкольное воспитание 4/1994, стр. 92 Караоке, диск)

Муз. рук. Эльмира Алексеевна очень добрая и прочитает для вас сейчас стихотворение «Я желаю вам добра».

Воспитатель Я желаю вам добра

Я желаю вам добра,

Но совсем не серебра!

Я добра желаю всем,

Но не золота совсем!

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога –

Пусть вам скажет кто–нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю вам в дороге друга доброго найти,

Чтобы вместе сквозь тревоги

И опасности пройти.

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!

(В. Орлов)

Муз. рук. Наши воспитатели воспитывают в детях добро и сами являются эталоном доброты и любви к детям и окружающему миру.

Слайд №15

Муз. рук. Они учат детей быть добрыми и к животным, растениям, птицам.

Вы же кормили птичек с воспитателями?

Дети отвечают

Муз. рук. Я прочитаю стихотворение о птичках, которым очень хорошо от вашей доброты!

Синичка

Снегом засыпана к дому дорожка,

Мёрзнут пичужки в саду за окошком…

Только синичка весельем согрета,

Тенькает весело прямо с рассвета:

«Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!

Ах, какой хороший день!»

Жёлтая грудка у маленькой птички.

Много друзей у хорошей синички.

Дети зимой ей прожить помогают,

Песню синичкину все подпевают…

«Тень-тень-тень! Тень-тень-тень!

Ах, какой хороший день!»

(В. Мирясова)

Слайд №16

Муз. рук. Известный артист Леонид Филатов очень точно определил понятие «добро»: «От любви рождается всё самое замечательное, а от ненависти только жабы!». Мальчики, приглашайте девочек на танец, порадуем наших инопланетян весёлым танцем и сами повеселимся. Инопланетяне, тоже потанцуйте с нами!

Исполняется Полька (с поворотами) муз. Чичкова

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», Подготовительная группа, Санкт – Петербург, 2015 (Приложение №72 стр. 282, Диск № 2, трек № 30)

Муз. рук. Становитесь, дети, в круг, поиграем в игру «Сапожники и клиенты». Сапожники проявят свою доброту и постараются очень качественно выполнить свою работу - отремонтируют обувь так, чтобы порадовать своих «клиентов» и чтобы у «клиентов» долго не возникало проблем с обувью.

Игра «Сапожники» и «Клиенты»

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», Подготовительная группа, Санкт – Петербург, 2015 (Приложение №64 стр. 268, Диск № 2, трек № 22)

Слайд №17

Звучит космическая музыка

(Alpha space 2000)

Муз. рук. Молодцы, дети! Помогли жителям планеты Си понять, как быть добрыми! Теперь инопланетяне расскажут жителям своей планеты про доброту на планете Земля!

Инопланетяне обещают рассказать про доброту и жителям других планет, где есть жизнь и выражают вам большую благодарность! Спасибо, дети! Вы очень добры!

Слайд №18

Инопланетяне прощаются с нами и постараются в следующее посещение планеты Земля продемонстрировать вам, какие они добрые! До свидания!

Дети прощаются и выходят из зала

(Детские песни - Песенка поросенка Фунтика - Про дружбу и доброту, Диск)

Литература:

1. Стихи – слова из песен из журналов:

Музыкальная палитра №3 (96) 2015, стр. 9, Музыкальный руководитель №3 март 2016, стр. 35, Музыкальный руководитель №6 июль август 2015, стр. 50

2. Пословицы, поговорки, изречения великих людей и одно стихотворение из интернета

http://mdou85gr3.blogspot.ru/2015/03/blog-post_23.html

Иллюстрации и фотографии для выполнения слайдов презентации взяты из интернета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Путешествие в сказку» младшая группа. Программное содержание: учить узнавать животных, правильно называть их детенышей; поупражнять в умении группировать предметы по одному признаку,.

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока» в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты яблока» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Коррекционно - образовательные.

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Секреты лимона» Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения. Задачи: Коррекционно.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей элементарные знания.

Конспект музыкального занятия познавательной направленности с использованием ИКТ «Город в Золотой долине. Сказка о Миассе» Видео Конспект музыкального занятия познавательной направленности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Город в Золотой долине» (Сказка.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Миром правит доброта» Тема: Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Фронтальная форма работы. Период обучения: 2. Цель: Закрепить навык пересказа.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности «Волшебница зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотой ключик» Ступинского муниципального.

Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» Тематический досуг для детей средней группы «Миром правит доброта» воспитателя 1 категории Мазитовой И. В. и Макаровой Н. И. МДОУ ЦРР «Детский.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 16:18
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фокина (УИ 292705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД