Ольга Цыбунова
Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке».
▼ Скачать + Заказать документы
МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН»
Конспект музыкального развлечения
для детей первой младшей группы
«В гости к Петрушке».
Подготовила музыкальный руководитель
Цыбунова Ольга Владимировна
г. Набережные Челны
2012г.
Вид деятельности: музыкально – художественный.
Публикация «Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы, „В гости к Петрушке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма проведения: групповая.
Цели: сделать праздник незабываемым и эмоциональным, оставить яркий след в душе каждого ребенка, обогатить радостными, яркими впечатлениями, закрепить пройденный материал.
Задачи:
«Музыка» - приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.
«Познание» - расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; открыть окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка, знакомить детей с куклами би-ба-бо.
«Здоровье» - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
«Социализация» - развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность; включать детей в систему социальных отношений, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы, вызвать интерес, доброжелательное отношение к персонажам, развивать умение сопереживать им, учить концентрировать внимание на игрушке;
«Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Безопасность» - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасности поведения человека, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
изготовление картонных цветов;
изготовление карусели с лентами.
Оформление зала: У центральной стены стоит ширма с маленьким домиком для Петрушки, около него дерево.
Оборудование:
музыкальный центр;
карусель с лентами;
музыкальные инструменты и игрушки (ложки, бубен, погремушки, колокольчик, трещотка).
цветы из картона.
Действующие лица:
Ведущий, Воспитатель за ширмой – кукла «би-ба-бо» : Петрушка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал стайкой. Музыкальный руководитель предлагает поехать в гости на поезде.
«Паровоз» Т. Волгина, А. Филиппенко
Дети «приезжают» к ширме.
М. р. Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся. («Здравствуйте»)
М. р.
Как красиво в нашем зале!
В гости мы ребят позвали.
В зал весенний мы пришли
И цветочки здесь нашли.
По тропинке мы пойдем
И цветочки соберем.
"Игра с цветами", Г. Вихарева
По окончании дети отдают цветы воспитателю.
Ведущий. Посмотрите, какой красивый букет вы собрали! Мы с вами и не заметили, как тропинка привела нас к домику.
Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом.
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Ведущая стучит в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется. Ведущая его не замечает и снова стучит. Так повторяется несколько раз, пока Ведущая не увидит Петрушку.
Ведущий.
Здравствуй, озорник Петрушка!
Очень яркая игрушка!
Петрушка. Здравствуйте, дети! Тани и Пети. Здравствуйте, дети, все-все на свете!
Петрушка поет частушки :
Как на празднике игрушки
Обойдутся без Петрушки?
Я – народный персонаж!
Я пришел на праздник ваш!
Ведущий. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!
М. р. : Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад!
Но игра его с секретом, вот послушайте об этом:
Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс,
Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь!
Р. Н. М.
Учить замечать изменение в силе звучания мелодии – громко – тихо. Улучшить качество танцевальных движений.
М. р. : Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание.
М. р. : Проходите на стульчики, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.
Петрушка. Ну как, вам снова хочется поиграть? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а те, кто любит игры и шутки, отвечайте громко – Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Петрушка : Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас?
«Отгадай, на чем играю».
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха.
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (ложек, бубна, погремушки).
М. р. : А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем?
Дети: Медленно.
М. р. : А потом?
Дети: Быстро
М. р. : Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку.
Ведущий выносит карусель с ленточками.
Игра «Карусель». Р. н. м. обр. Е Тиличеевой
Закреплять понятия медленно, быстро, совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег).
Петрушка : Ой, у меня ноги сами в пляс просятся.
Выходите поскорее,
В круг вставайте (в пары встаньте) вы скорее,
Будем с вами все играть,
Веселится и плясать!
«Калинка-малинка» В. А. Петрова, обр. Т. Ломовой
Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу.
Использованная литература.
1. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Москва, издательство «Музыка», 1973г.
2. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А., «Праздник каждый день», младшая группа. «Композитор» Санкт-Петербург, 2007г.
3. Петрова В. А., «Музыка малышам», Москва «Мозаика-синтез», 2001г.
4. Журнал «Колокольчик», №10, 1998г.