Папки-передвижки

Конспект музыкального развлечения с использованием чувашского музыкального репертуара «Праздник чувашской письменности»

Наталия
Конспект музыкального развлечения с использованием чувашского музыкального репертуара «Праздник чувашской письменности»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧУВАШСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РЕПЕРТУАРА

«ПРАЗДНИК ЧУВАШСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Н. А. Иванова и Ф. М. Кузнецова

Публикация «Конспект музыкального развлечения с использованием чувашского музыкального репертуара „Праздник чувашской письменности“» размещена в разделах

Аннотация. Конспект посвящен создателю чувашского алфавита Яковлеву И. Я. Он добавил в русский алфавит дополнительно 4 новые буквы. Посредством народного творчества авторы познакомили воспитанников с чувашской письменностью.

Ключевые слова: письменность, чувашский алфавит, Яковлев И. Я.

Актуальность

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традициям посредством возрождения утраченных ценностей, погружения в истоки национальной культуры. Особенно в преддверии празднования 100-летия Чувашской Автономии данная тема актуальна.

Программное содержание:

Цель:

-Формирование целостного представления у детей о культуре чувашского народа.

Задачи:

Обучающие

1. Знакомство с традициями, обычаями, обрядами чувашского народа.

Развивающие

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами чувашского фольклора.

2. Продолжать развитие вокально-хоровых навыков, вовлекать детей в процесс индивидуального и хорового пения.

3. Совершенствовать у детей умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитывающие

1. Приобщать детей к самостоятельному творческому воплощению музыкального образа.

2. Воспитывать в детях доброе отношение друг к другу и ко всему, что нас окружает.

3. Прививать любовь к музыке родного края, желание слушать ее и воспринимать.

Материалы и оборудование:

1. Портрет И. Я. Яковлева

2. Карточки с чувашскими буквами.

3. Платочки для танца.

4. Музыкальное оборудование.

Предварительная работа:

1. Беседа о родном крае, об особенностях чувашской музыкальной культуры.

2. Эмоциональное исполнение песен педагогом, их разучивание и показ движений педагогом.

Ход занятия.

1 ведущий (в русском народном костюме)

Все вынесла – и вспомнить тяжко, -

Года бесправия, нищеты.

Я говорю земле Чувашской : была, и есть, и будешь ты!

2 ведущий чувашском народном костюме)

Сегодня жизнь пришла иная, улыбки ваши – от души.

Чувашия, страна родная, родные мои – чуваши!

Дети

1. В родных местах ромашкой пахнет ветер,

И до травинки вся земля – своя!

В родных местах и солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья!

2. В родных местах и неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берез прямее и стройнее,

И разноцветней радуга-дуга!

3. В родных местах на капельках росинок

Горят зори веселой огоньки.

В родных местах все лучше и красивей-

От звезд ночных до утренней зори!

Исполняется песня «Наша Родина - Россия» сл. и муз. М. В. Сидоровой.

Стихотворение «Стоит он над Волгой-рекой».

Красивый наш город зовут Чебоксары,

С любою столицей его не сравнить.

Народ здесь построил и строит кварталы,

Чтоб был на века он красив и любим.

Слились воедино здесь новые стройки

С холмами, долинами, Волгой-рекой.

его окружают леса и поселки,

Наш солнечный город такой молодой!

Летают у берега белые чайки,

По синим волнам теплоходы плывут,

Широкие улицы, скверы и парки,

Мосты кружевные! Все радует тут!

Исполняется песня «Камушки» А. Морозова.

В любую погоду: зимой и летом

Он всех удивляет своей красотой:

То в зелени нежной, то в инее белом

Стоит он над Волгой-рекой…

К добру призывают священные храмы,

Над городом звон колокольный звучит.

Мы любим столицу свою – Чебоксары,

И пусть он веками над Волгой стоит!

З. Носова.

Исполняется песня «В Чебоксарах мы живем».

1 ведущий

Наш светлый праздник мы проводим

В честь Ивана Яковлевича Яковлева.

Все гордимся мы звездой родного края,

Хоть чуваш, хоть русский – одинаково.

2 ведущий

Может быть его заслуга в этом,

Что чуваши с русскими в ладу.

И наш хоровод докажет это,

Он любую отведет беду.

Исполняется хоровод «Дружба».

1 ведущий

По широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Иван Яковлевич Яковлев

За труды свои прославляется.

2 ведущий

Он вывел наш народ дорогой знаний

Из беспросветной темноты на свет.

Нет в мире благороднее деяний

И цели в мире благородней нет!

1 ведущий

Русский алфавит переработав,

Он создал чувашский алфавит.

Корни закрепил у двух народов,

Ведь чувашский алфавит почти такой на вид.

Дети

1. Аз – буки арманта,

Веди – глагол варманта,

Азбукине асра тыт

Енле ывар пулсан та.

2. Он добавил лишь четыре с черточкою буквы.

Кто другой додуматься бы мог?

33 знакомые нам с детства буквы,

Ну, а Яковлев отреставрировать их смог!

Выходят дети – буковки А,Е,С,У

2 ведущий

А,Е,С,У – вот эти буквы.

Познакомьтесь, полюбите их.

Ведь они чувашскую науку

Приподняли из темнот глухих.

Исполняется песня «Абвгдейка».

1 ведущий

Эти буквы всем нужны,

Вы запомнить их должны!

С этих букв в чувашском алфавите

Начинаются всем нужные слова.

Выходят дети с табличками А,Е,С,У – на обороте изображены рисунки на эти буквы.

Авас (осина)

Авас усеет пахчара,

Авас пенкен куранать,

Анна, печек пулнаран,

Аваска тели юрать.

Емет (мечта)

Кемел тесле самолет

Тарашса укертем

Пултам эп хамах пилот,

Сывлаша секлентем.

Шура-шура пелетсен

Хушшипе эп весрем

Салам ятам инсетрен.

Сер сине пер весем

Ыра-сыва синтенме

Сер-анне пиллере.

Хут синчи еметеме

Пурнасла эс тере.

Исполняется песня «О чем мечтают дети»

Серкунне (весна)

Килче ыра серкунне,

Килче ячее ашатса.

Хевел савать тенчене,

Хел ыйхинчен варатса.

Тусем, сартсем хун-хура,

Юре кайса кетнерен.

Тухать курак сан-сара

Хевел хыта хертнерен.

Исполняется песня «Весна пришла».

Укерчек (художник)

Сене пурт укертем,

Турам Маринке

Тухре сар хевелте

Янкар тупене.

Яштака Шур хуран

Лартрам сал умнее.

Сад укерсе хутам

Шурече умнее.

1 ведущий

Вот закончилась игра на чувашские слова.

2 ведущий

Да, земляк наш Яковлев – великий гений!

Работал он над книгами, кипел,

И сколько было в нем упорства и терпения,

Зато потом душою он воспел.

1 ведущий

Он спас народ родной от тьмы позорной,

Он родине героев подарил.

Таких, как Николаев, смелых и задорных,

Немало он людей взрастил.

Дети

1. Народ его поныне любит

И помнит все его труды.

И никогда он не забудет,

Как долго он растил плоды.

2. Широка была душа Ивана.

Он для нас трудился целый век.

И трудов оставил он немало,

Это был великий человек.

1 ведущий

Пусть память в сердце оставляет

Лишь гордость с грустью пополам.

Пусть светлый образ вдохновляет

Народ наш к будущим делам.

2 ведущий

Земля талантами богата,

Земля талантами сильна.

Если будут петь ребята,

Значит будет жить она.

Исполняется песня «Если все вокруг подружатся».

Литература:

1. Васильева, Л. Г. Хрестоматия «алку» (Родник, раздел «Художественное образование»/ Л. Г. Васильева. - Чебоксары. :2006.- 134-174с. ;

2. Митта, И. Дети Ветра : чуваш. сказки / И. Митта/ рис. Валерия Смирнова. – Чебоксары. : Чуваш. кн. изд-во, 1988. - 32с. ;

3. Журнал «Куклы в народных костюмах», выпуск №27, 2013.;

4. Михайлова, З. П. Народные обряды – устои жизни / З. П. Михайлова. - Чебоксары. :2003.

5. Салмин, А. К. Народная обрядность у чувашей / А. К. Салмин. - Чебоксары. : 1993.

6. Смирнов, А. П. Древняя история чувашского народа / А. П. Смиирнов. - Чебоксары. :1948.

7. Старичок с ноготок : сказки / сост. А. К. Салмин. – Чебоксары. : Чуваш. кн. изд-во, 2002.- 47с.

8. Красавица Тайслу: чуваш. нар. легенды, предания, сказки и потешные рассказы / сост. и перевод М. Н. Юхмы. – Чебоксары. : Чуваш. кн. изд-во, 2006. - 399с.

9. Сказки и предания чуваш. – Чебоксары. : Чуваш. кн. изд-во, 1963. – 131 с.

10. Чувашские народные сказки / сост. П. Е. Эйзин. – Чебоксары. : Чуваш. кн. изд-во, 1993. - 351с.

11. Хал х с махл х : хрестомати. – Шупашкар : Ч ваш к неке изд-ви, 2003. - 415с. – Пер. загл. : Чувашский фольклор

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Сценарий музыкального развлечения для детей 5–7 лет «Праздник — веселое лето!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального развлечения с использованием чувашского музыкального репертуара «Праздник чувашской письменности»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 13:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального развлечения с использованием чувашского музыкального репертуара «Праздник чувашской письменности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 2390944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД