МААМ-картинки

Конспект музыкального тематического праздника «Концерт ко Дню железнодорожника» (2 фото)

Светлана Миронова
Конспект музыкального тематического праздника «Концерт ко Дню железнодорожника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального тематического праздника «Концерт ко Дню железнодорожника»
Фото «Концерт ко Дню железнодорожника»

концерт

ко дню железнодорожника.

Дети входят в зал под гимн РЖД.

Слушайте! Слушайте! Слушайте все!

От первого до последнего ряда.

Вас приветствуют дети

Железнодорожного детского сада!

Песня «Нас утро…»

Ведущий: На необъятных просторах России

Публикация «Конспект музыкального тематического праздника „Концерт ко Дню железнодорожника“» размещена в разделах

Рельсовый транспорт – великая сила!

Связующий фактор в твоих магистралях.

Живительной лентой пронзающий дали.

Славьтесь, России дороги железные,

Кадры путёвые, люди толковые!

Ребенок: Профессий много на земле –

Шахтер, кузнец, сапожник.

Но мы решили, лучше всех.

Конечно, железнодорожник.

Все: Конечно, железнодорожник!

Ребенок: Транспорта мы знаем много.

Есть автобус, пароход.

Про железную дорогу

Разговор сейчас пойдет.

Ребенок: Про вокзал, вагон и кассу,

И про тех, кто возит нас,

Приготовили для вас мы

Интереснейший рассказ.

Ребенок: Кто главнее на дороге –

Машинист иль проводник?

Кто при виде очень строгих

Ревизоров сразу сник?

Ребенок: Что с тяжелым чемоданом

Делать в городе чужом?

Если к поезду нам рано.

Как мы день тут проведем?

Ребенок: Где всегда берут билеты,

Будем знать мы с этих пор.

Даст на все это ответы

Наш веселый Семафор!

Ведущий: Ребята, мы свами давно мечтали совершить путешествие в страну железнодорожных профессий. Но для осуществления нашего плана нам нужен опытный проводник. Им будет Семафор. На протяжении всего концерта он будет загадывать нам загадки и указывать нужное направление. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Ведущий: Но для этого нам нужно отгадать первую загадку Семафора.

Кто же на вокзале самый главный

И порядок наведет всегда?

Если дети потеряли маму,

Он поможет им тогда.

(Дежурный по вокзалу)

Стихотворение Владимира Захарова «Дежурный по вокзалу»

в исполнении детей…

Наш дежурный по вокзалу

Неспроста руководит,

Знают все – он добрый малый

И без дела не сидит.

То ребенок потерялся,

Или поезд не найдут,

Кто-то в чем-то растерялся –

Все к дежурному бегут.

Всем поможет, кто в печали

Не обидев никого

Что творится на вокзале,

Под контролем у него.

Так прими же поздравленья,

Не грусти, не унывай!

Пассажирам ежедневно

Помогать не забывай!

Ведущий: Я думаю, сейчас самое время повторить правила поведения на железнодорожном транспорте. И в этом нам помогут…

«Уступай место старшим»

Мальчик в поезде сидел.

И в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Мальчик сильный и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он – сидел.

Это грустно и обидно,

И за мальчика нам стыдно.

Старших надо уважать

И места им уступать.

Ведущий: А сейчас…. нам расскажут еще о том, как не нужно ездить без билета.

«Не езди без билета»

Девочка в поезде в угол забилась

И за спиной у детей притаилась.

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появится.

Только у Сони билетика нет -

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у тебя

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли - покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Правила запомни –

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь – расскажи.

Ведущий: Внимание на экран! Семафор готов загадать нам следующую загадку.

Без меня вам никто не продаст билет.

И в вагон вы не войдете.

Но сможете объехать вы весь свет,

Если у меня билет приобретете.

(Билетный кассир)

Ведущий: Ребята, вы догадались, о ком идет речь в этой загадке?

Дети: Да!

Ведущий: И сейчас о людях этой замечательной профессии нам расскажут…

«Экскурсия на вокзал»

Про железную дорогу

Знали мы совсем немного,

Но сегодня на вокзале

Мы всей группой побывали.

Вот вошли – народу масса,

С потолком высокий зал,

Нам сказали: «Дети, с кассы

Начинается вокзал».

Чтоб кассиром стать хорошим,

Надо правильно считать,

Быстро разделить, умножить,

Складывать и вычитать.

Терпеливым быть с людьми,

Вежливым - в любые дни.

Твердо помнить: от улыбки

Расцветают даже пни.

Танец «Детская железная дорога»

Ведущий: Для того чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать загадку Семафора.

Пропускает поезда.

Знает все – кому, куда?

Поезд примет и отправит

Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит

Все запомнит, не упустит.

(Диспетчер)

Ведущий: Стихотворение В. Захарова «О работе диспетчера»

нам расскажут…

«О работе диспетчера»

Табло-экран со схемами пути,

Тут сотни лампочек, светящихся дорожек,

Найти для поезда свободные пути

Со стула не сходя, диспетчер может.

На кнопку лишь нажмет – зажегся семафор,

На расстоянье стрелки перевел –

Свободен путь, состав умчался прочь…

Стемнело. А диспетчеру не спать всю ночь.

Труд ваш славой и почетом

Облачен для нас для всех.

Пусть вас радует работа

И во всем пусть ждет успех.

Игра со зрителями.

1. Документ пассажира, дающий ему право на проезд по железной дороге. (Билет).

2. Закон для отправления и прибытия поездов по всей железной дороге. (Расписание движения поездов).

3. Это сооружение для прокладки железной дороги в горах, под землей (Тоннель).

4. Полосатый заградительный брус, установленный на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)

5. Рабочее место локомотивной бригады – машиниста и его помощника. (Кабина машиниста)

6. Что обеспечивает подачу электроэнергии пассажирскому вагону при длительных стоянках поезда. (Ящик подвагонный)

7. Устройство, с помощью которого вагоны при ударе один о другой автоматически соединяются между собой в состав поезда.

(Автосцепка)

8. Какой предмет используют для удержания вагонов, стоящих на уклонах. (Башмак)

Ведущий: Каждый железнодорожник должен быть сильным, внимательным, быстрым и осторожным. У него должно быть отличное зрение и крепкое здоровье.

Танец «Зарядка»

Ведущий: А на экране появился очередной вопрос от Семафора.

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит.

Он движеньем управляет,

Грузы вовремя доставляет.

(Машинист).

Ведущий: Наши дети не понаслышке знают об этой профессии. Папы многих ребят работают в локомотивных бригадах. Дети стремятся во всем быть похожими на вас. Даже в выборе будущей профессии. Поэтому игра «Машинисты» - одна из самых популярных в нашем саду, особенно среди ребят подготовительной группы. Дети с удовольствием примеряют на себя железнодорожную форму и обязанности машиниста. И сейчас я предлагаю вашему вниманию видеопоздравление, подготовленное нашими выпускниками. Внимание на экран!

«В кабине локомотива»

Не руль в локомотиве,

А аппарат-контроллер

С десятком рукояток,

А также пневмокран.

Он, как в машине тормоз

Убавить может скорость,

Коль семафором красный

Сигнал составу дан.

Вот красный – стоп машина,

Зеленый – марш вперед!

Помощник машиниста,

На рельсах виден лед!

Нажми педали-кнопки –

Песок под колесо…

Вдаль убегают рельсы

Стальною полосой.

Сценка: «Шлагбаум и Стрелка»

«Шлагбаум»

Я волшебник переезда.

Руку только опущу,

Самосвал тяжеловесный

Пред собой остановлю.

Поезда проходят мимо,

Ночь прошла, день миновал.

Человек меня придумал

И шлагбаумом назвал.

Я теперь стою в дозоре

День и ночь, и в дождь и в снег.

Закрываю путь машинам,

Когда поезд мчится здесь.

«Стрелка»

Вы не думайте, что стрелка

Лишь занятная безделка.

От нее зависит много –

Так устроена дорога.

Куда стрелка повернет,

Туда поезд наш пойдет.

Повернулся на Воронеж -

Мы уж там, нас не догонишь.

Снова стрелка повернула –

Значит, уезжаем в Тулу.

Будут заняты пути –

Никому не даст пройти.

Целый день в работе стрелка,

Она вовсе не безделка!

Ведущий: Поезд наш помчался дальше

Перелески – города.

Будем петь сейчас частушки.

Дети, все готовы?

Дети: Да!

«Железнодорожные частушки»

Машинисты любят песни,

Мы от них не отстаем.

Наши детские частушки

От души вам пропоем.

Пожирая километры,

Шел состав быстрее ветра.

Сила в нем, как у цунами:

Кто сравниться может с нами?

Возле поезда волна

И ударна, и сильна.

Тут не стой, разинув рот –

Очень быстро отшвырнет.

На платформах тонны груза:

Уголь, лес, металл, руда.

Все доставить срочно нужно

В наши села, города.

А пузатые цистерны

Газ и нефть бензин везут.

Груз в промышленности ценный,

Словно хлеб, заводы ждут.

Мой напарник был моложе,

Но серьезный парень тоже.

Вместе едем, ночь не спим,

За приборами следим.

Да…поездил я немало,

Много в жизни повидал.

Но родным навек остался

Александровский вокзал.

Про железную дорогу

Можно петь до вечера,

Да беда у нас такая –

Петь нам больше нечего.

Ведущий: Внимание! На экране появилось изображение книги. Значит, прежде чем задать новый вопрос, Семафор хочет поделиться с нами какой-то информацией. Давайте скажем волшебные слова, и книга откроется.

Шпалы-рельсы, чух-пых-чу

Новое узнать хочу.

Знаете ли вы, что когда локомотивы-электровозы или тепловозы совершают определенный пробег, их ставят на профилактический осмотр и ремонт в депо. Подумайте и ответьте, люди, какой профессии выполняют эту работу.

Дети: Это слесари по ремонту подвижного состава.

Ведущий: Сейчас в исполнении ребят мы услышим стихотворение «Механик».

Поломка случилась, простои идут,

Беда приключилась, механика ждут.

С улыбкой во взгляде, не зная преград,

Он быстро наладит любой агрегат.

В пути тепловозам поломки грозят,

Они неприятны и ход тормозят.

Механикам умным поломки - пустяк.

Без крика и шума исправят и так.

Скажу без сомненья, без лишних прикрас:

Пути сообщенья не могут без вас!

Мы вас поздравляем, желая всегда

Успешно, не маясь, чинить поезда.

Игра. (Собрать разрезную картинку или с завязанными глазами нарисовать локомотив.)

Танец «Дружба».

Ведущий: Для того чтобы двигаться дальше, мы должны отгадать новую загадку Семафора.

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути.

Пешком по шпалам в зной и непогоду

Он должен с молотком пройти.

(Путеец (монтер пути)

Ведущий: Стихотворение В. Захарова «Путейцу» расскажет…

В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях,

Вы и зимой, и жарким летом

Работаете на путях.

Проверки стыков, шпал и гаек.

Осмотр колес и тормозов…

Есть молоточек и фонарик…

Они расскажут все без слов.

Ваш труд тяжел – итог всем ясен;

И пассажиры будут знать.

Что путь их будет безопасен,

Аварий можно им не ждать.

Путейцы все везде проверят,

Все неполадки устранят.

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят.

Ведущий: А сейчас, уважаемые зрители, мы предлагаем вам принять участие в разгадывании кроссворда, который составили дети и воспитатели подготовительной группы.

Кроссворд.

Ребенок: Под мерный стук

Под стук колес

Мне ветер песенку принес.

Ее я выучил с друзьями

Вы, гости, пойте вместе с нами.

Песня «Куда подует ветер…»

(на мотив песни из кинофильма «Приключения Электроника»)

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу и Семафор готов загадать нам последнюю загадку.

Он провода из яркой меди

Электровозам тетиву

На лук опор контактной сети

По перегонам натянул.

(Монтер контактной сети).

Стихотворение В. Захарова «Электрику» прочтут…

Если б не было вас на железной дороге,

Электрички тогда бы не мчались по ней,

Темнота бы царила, как в черной берлоге,

Семафор не показывал нужных огней.

Постоянно нужны ваши крепкие руки:

Провода, изоляторы – все разобрать.

День проходит за днем, только вам не до скуки.

Неисправности нужно всегда устранять.

Ведущий: А сейчас, дорогие зрители, предлагаем вам принять участие в аукционе железнодорожных профессий.

(Игра со зрителями).

Скажите, людям, какой профессии, принадлежат следующие предметы:

1. Фуражка, фонарь, молоток. (Осмотрщик вагонов).

2. Фуражка, скоростемерная лента. (Машинист).

3. Яркий жилет, молоток, гудок, часть рельса. (Путеец, монтер пути).

4. Кирпич, мастерок, каска. (Железнодорожный строитель).

5. Подстаканник со стаканом, пилотка, поднос, фартук. (Проводница).

6. Железнодорожный билет. (Кассир).

Ребенок: У меня растут года,

Будет мне 17.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Ребенок: Профессий всех не счесть,

Их много разных есть.

А железнодорожник –

Профессия людей

Разумных, осторожных

В ответственном труде.

Мы мечтаем поскорей

Мамы с папой стать взрослей,

И работать, как они,

Железнодорожниками.

Ребенок: Железную дорогу

Обслуживают многие:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также ревизор,

А также контролер.

Плюс путевой обходчик.

Диспетчер, проводник.

Состав не загрохочет

Без каждого из них.

За то, что ездит поезд,

Им кланяемся в пояс!

Финальная песня «Железная дорога».

Публикации по теме:

«Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!» (Е. Горбовская). Моё Рукоделие«Слышен гром издалека, тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух!» (Е. Горбовская). Моё Рукоделие Я работаю в Негосударственном частном образовательном учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 63 ОАО.

«Спасибо за мирное небо!» Фоторепортаж с концерта«Спасибо за мирное небо!» Фоторепортаж с концерта В районном доме культуры прошёл концерт для ветеранов Великой Отечественной войны, подготовленный воспитанниками детского сада. Зрители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического праздника «Концерт ко Дню железнодорожника»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 19:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического праздника «Концерт ко Дню железнодорожника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 77020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД