Получи документы

Конспект музыкального занятия в детском саду

Лариса Курамшина
Конспект музыкального занятия в детском саду

Конспект музыкального занятия в детском саду

Цель:

Развивать двигательные навыки, ритмические способности.

Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.

Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.

Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.

Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.

Учить согласовывать музыку и движения.

Публикация «Конспект музыкального занятия в детском саду» размещена в разделах

Развивать воображение.

Ход занятия.

Муз. рук. : Здравствуйте, мои дорогие любители музыки, я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг – рукопожатие

Как ты тут? – кладут ладошку на плечо

Где ты был? – руки в стороны

Я скучал – скрещивают руки у себя на груди

Ты пришел – разводят руки в стороны

Хорошо – обнимают друг друга.

Муз. рук. : Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их.

Приветствие на рус. яз и ос. яз.

Муз. рук. : Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас мы отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Отправляемся в путешествие.

Муз. рук. : Звучит таинственная волшебная музыка. (кружатся)

Муз. рук. : Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики

(одеваем колпачки на голову детям)

Муз. рук. : Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.

Покажите, какие бывают гномы?

Дети под музыку показывают, какие бывают гномы

(идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).

А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая

(дети показывают руками бороду)

На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.

Когда гномы идут на работу башмачки стучат та – та, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так ти-ти-ти.

Прохлопайте, как шагают гномы на работу. (та-та)

Та-это короткий или долгий звук? (долгий)

А как бегут гномы на полянку? (ти-ти-ти)

Ти-какой звук? (короткий)

Муз. рук. : Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в интересную игру «Живые ритмы». Давайте поиграем.

Игра «Живые ритмы».

Муз. рук. : А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками. И каждый колокольчик имеет свою высоту.

(Показать схему по цвету, пропеть лесенку,

показывая высоту рукой)

Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

Оркестр с динам. колокольчиками.

(муз. рук. показывает цвет, cоответсвующий колокольчик)

Муз. рук. : Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики-тролли. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ

«В пещере горного короля»

(Дети во время слушания садятся на ковёр).

Муз. рук. : Как в начале звучит музыка?

(тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся).

Муз. рук. : Как затем меняется динамика пьесы?

(Постепенно звучность усиливается, мелодия становится все громче)

Муз. рук. : Как меняется темп?

(он становится всё быстрее и быстрее)

Муз. рук. : Что композитор хотел показать меняя динамику и темп произведения?

(будто тролли приближаются)

Муз. рук. : «В пещере горного короля» написал норвежский композитор Эдварт Григ. (фото)

А исполняет это произведение один муз. инструмент или много?

Значит звучал? (оркестр)

Муз. рук. : В оркестре играют контрабасы (показ картинку,

фаготы (показ картинки) — низко, зловеще звучат здесь эти инструменты. Потом к ним присоединяются другие инструменты.

Муз. рук. : Какими изображает музыка троллей?

(суровы, фантастическими, мрачными, таинственными, зловещими).

Муз. рук. : Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.

Дети под сюиту "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» ходят по залу в устрашающих позах

и корчат страшные рожицы.

Муз. рук. : Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру. Возьмитесь за ручки и побежали.

Игра «Ниточка и иголочка»

Муз. рук. : Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.

Дети присаживаются вокруг воображаемого озера

(так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде.

Сначала осторожно, а затем быстрее.

Движения можно сопровождать словами «плюх-плюх»

Муз. рук. : И так гномики разыгрались, что начали брызгать друг друга. (трясут кисти рук)

Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали вытирать ладошкой – нежно, ласково плечики, ручки, грудку и животики. (вытирают)

Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р» (стряхивают)

Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения

кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения

кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук. : И стали они спрашивать друг у друга – кто, где живёт.

Распевка «Где живёт твой гном?»

Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.

Муз. рук. : А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу.

Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)

1. Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.

Он носит сто веснушек на крошечном носу!

2. Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,

Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.

3. И если гномик встретит тебя в своем лесу,

От радости запляшут веснушки на носу!

(слышется рёв медведя)

Муз. рук. : Ой, ребята, наша песенка разбудила медведя.

(одеть шапочку медведя ребёнку)

Игра «Гномы и медведь» (играем 1 раз)

«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,

А медведь зарычал и за ними побежал»

Муз. рук. : Убежали мы от медведя.

Общая пляска по мнемотаблице. ?

Муз. рук. : Смотрите, ребята шкатулочка! Это подарок нам от лесных гномиков. А откроем мы её, когда вернёмся обратно в детский сад.

Лягте удобно на наш ковёр самолёт, закройте глаза и отдыхаем. Путь домой долгий.

Релаксация ос. мелодия.

Муз. рук. : Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора нам всем вставать!

Мы и вернулись в детский сад.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось? А о чём бы вы хотели бы рассказать своим близким, когда придёте домой? (ответы детей)

Замечательно. Мне свами очень понравилось путешествовать.

Вы смелые, добрые и очень музыкальные ребята.

А теперь давайте посмотрим, что нам подарили гномики?

(Достаём медальки с изображением весёлых гномиков).

Муз. рук. : Наши добрые гномики дарят эти медальки вам на память.

(Надеваем медальки на каждого ребёнка)

Муз. рук. : Давайте поделимся нашим хорошим настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись, Дети выполняют движени руками по лучик взяли, тексту

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Муз. рук. : До свидания! (машут).

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление музыкального зала в детском садуНовогоднее оформление музыкального зала в детском саду Приветствую вас, друзья! Эта ЗИМНЯЯ КРАСОТА была создана в моем д/с "Елочка" (Уренский район, р. п. Арья). Сразу хочу оговориться, что идея.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском садуНовогоднее оформление музыкального зала в детском саду Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду. Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском садуНовогоднее оформление музыкального зала в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! В первую очередь хочу от всей души поздравить всех с наступающим Новым годом! И пожелать Вам и Вашим семьям,.

Оформление музыкального зала для выпускного бала в детском садуОформление музыкального зала для выпускного бала в детском саду Каждой весной, в мае, во всех детских садах звенят колокольчики, эти звоночки говорят о том, что пришла пора распахнуть двери детского сада.

Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду.Новогоднее оформление музыкального зала в детском саду. Здравствуйте дорогие коллеги! Поздравляю всех с Наступившим Новым годом! Пусть этот год особым станет, Ведь символ года — верный.

Осеннее оформление музыкального зала в детском садуОсеннее оформление музыкального зала в детском саду Осеннее оформление музыкального зала в детском саду. Цель: создание праздничной атмосферы; Задачи: - выбор осенних картинок для оформления.

Осеннее оформление музыкального зала в детском садуОсеннее оформление музыкального зала в детском саду Осенняя пора. 2020 г Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют.

Осеннее оформление музыкального зала в детском садуОсеннее оформление музыкального зала в детском саду Музыка способна оказывать влияние на этическую сторону души, и поскольку она обладает такими свойствами, она должна быть включена в число.

Сценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском садуСценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском саду День знаний в детском саду. Предлагаю вам сценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском саду. Данный материал будет интересен.

Украшение музыкального зала в детском садуУкрашение музыкального зала в детском саду Время неумолимо движется вперёд,и уже пролетели новогодние праздники,которых ждали с нетерпением наши дошколята. Новый год,пожалуй,самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в детском саду
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД