Лариса Курамшина
Конспект музыкального занятия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в детском саду
Цель:
Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.
Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.
Учить согласовывать музыку и движения.
Публикация «Конспект музыкального занятия в детском саду» размещена в разделах
Развивать воображение.
Ход занятия.
Муз. рук. : Здравствуйте, мои дорогие любители музыки, я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг – рукопожатие
Как ты тут? – кладут ладошку на плечо
Где ты был? – руки в стороны
Я скучал – скрещивают руки у себя на груди
Ты пришел – разводят руки в стороны
Хорошо – обнимают друг друга.
Муз. рук. : Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их.
Приветствие на рус. яз и ос. яз.
Муз. рук. : Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас мы отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Отправляемся в путешествие.
Муз. рук. : Звучит таинственная волшебная музыка. (кружатся)
Муз. рук. : Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики
(одеваем колпачки на голову детям)
Муз. рук. : Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы?
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы
(идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).
А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая
(дети показывают руками бороду)
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат та – та, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так ти-ти-ти.
Прохлопайте, как шагают гномы на работу. (та-та)
Та-это короткий или долгий звук? (долгий)
А как бегут гномы на полянку? (ти-ти-ти)
Ти-какой звук? (короткий)
Муз. рук. : Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в интересную игру «Живые ритмы». Давайте поиграем.
Игра «Живые ритмы».
Муз. рук. : А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками. И каждый колокольчик имеет свою высоту.
(Показать схему по цвету, пропеть лесенку,
показывая высоту рукой)
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
Оркестр с динам. колокольчиками.
(муз. рук. показывает цвет, cоответсвующий колокольчик)
Муз. рук. : Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики-тролли. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ
«В пещере горного короля»
(Дети во время слушания садятся на ковёр).
Муз. рук. : Как в начале звучит музыка?
(тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся).
Муз. рук. : Как затем меняется динамика пьесы?
(Постепенно звучность усиливается, мелодия становится все громче)
Муз. рук. : Как меняется темп?
(он становится всё быстрее и быстрее)
Муз. рук. : Что композитор хотел показать меняя динамику и темп произведения?
(будто тролли приближаются)
Муз. рук. : «В пещере горного короля» написал норвежский композитор Эдварт Григ. (фото)
А исполняет это произведение один муз. инструмент или много?
Значит звучал? (оркестр)
Муз. рук. : В оркестре играют контрабасы (показ картинку,
фаготы (показ картинки) — низко, зловеще звучат здесь эти инструменты. Потом к ним присоединяются другие инструменты.
Муз. рук. : Какими изображает музыка троллей?
(суровы, фантастическими, мрачными, таинственными, зловещими).
Муз. рук. : Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.
Дети под сюиту "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» ходят по залу в устрашающих позах
и корчат страшные рожицы.
Муз. рук. : Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру. Возьмитесь за ручки и побежали.
Игра «Ниточка и иголочка»
Муз. рук. : Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера
(так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде.
Сначала осторожно, а затем быстрее.
Движения можно сопровождать словами «плюх-плюх»
Муз. рук. : И так гномики разыгрались, что начали брызгать друг друга. (трясут кисти рук)
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали вытирать ладошкой – нежно, ласково плечики, ручки, грудку и животики. (вытирают)
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р» (стряхивают)
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения
кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения
кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. рук. : И стали они спрашивать друг у друга – кто, где живёт.
Распевка «Где живёт твой гном?»
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.
Муз. рук. : А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу.
Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)
1. Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2. Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.
3. И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!
(слышется рёв медведя)
Муз. рук. : Ой, ребята, наша песенка разбудила медведя.
(одеть шапочку медведя ребёнку)
Игра «Гномы и медведь» (играем 1 раз)
«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,
А медведь зарычал и за ними побежал»
Муз. рук. : Убежали мы от медведя.
Общая пляска по мнемотаблице. ?
Муз. рук. : Смотрите, ребята шкатулочка! Это подарок нам от лесных гномиков. А откроем мы её, когда вернёмся обратно в детский сад.
Лягте удобно на наш ковёр самолёт, закройте глаза и отдыхаем. Путь домой долгий.
Релаксация ос. мелодия.
Муз. рук. : Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора нам всем вставать!
Мы и вернулись в детский сад.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось? А о чём бы вы хотели бы рассказать своим близким, когда придёте домой? (ответы детей)
Замечательно. Мне свами очень понравилось путешествовать.
Вы смелые, добрые и очень музыкальные ребята.
А теперь давайте посмотрим, что нам подарили гномики?
(Достаём медальки с изображением весёлых гномиков).
Муз. рук. : Наши добрые гномики дарят эти медальки вам на память.
(Надеваем медальки на каждого ребёнка)
Муз. рук. : Давайте поделимся нашим хорошим настроением со всеми.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись, Дети выполняют движени руками по лучик взяли, тексту
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Муз. рук. : До свидания! (машут).
Под музыку выходят из зала.