МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» П. И. Чайковского»

матвеева юлия
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» П. И. Чайковского»

Цель: знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского

Задачи:

• расширять общий кругозор детей;

• развивать музыкальную память, образное мышление;

• формировать умение играть в шумовом оркестре;

• развивать тембровый музыкальный слух;

• закреплять знания детей о музыке П. И. Чайковского;

• воспитывать уважительное отношение к произведениям искусства русских композиторов.

Оборудование:

• музыкальный центр;

• фортепиано;

• проектор и компьютер;

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Детский альбом“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах

• детские музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, бубны, маракасы, колокольчики.

Музыкальный репертуар:

• П. И. Чайковский «Детский альбом»;

• С. Иванова «Нотки в гости пригласи»;

• «Музыка» муз. Г. Струве сл. И. Исаковой.

Предварительная работа:

• слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского: «Утренняя молитва», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Вальс», «Камаринская», «Полька», «Старинная французская песенка», «Баба-Яга»;

• беседа с детьми о составе симфонического оркестра;

• разучивание песни – приветствия С. Ивановой «Нотки в гости пригласи»;

• разучивание на музыкальных инструментах «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского;

• разучивание танца девочек («Старинная французская песенка» П. И. Чайковский);

• разучивание танца мальчиков («Камаринская» П. И. Чайковский).

Образовательные области:

• художественно-эстетическая;

• социально-коммуникативная;

• познавательная;

• речевая;

• физическая.

Ход мероприятия:

Вход детей под «Полька» («Детский альбом») П. И. Чайковского, дети занимают свои места.

Музыкальное приветствие С. Иванова «Нотки в гости пригласи»

Муз. руководитель: Здравствуйте! Сейчас мы с вами зашли в зал, где звучала музыка. Скажите, пожалуйста, вы узнали, что за произведение сейчас прозвучало?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Совершенно верно. Это «Полька» из «Детского альбома» одного из выдающихся русских композиторов. Произведение мы с вами вспомнили. А теперь давайте вспомним, кто же написал этот замечательный цикл произведений. Найдите портрет композитора и покажите! (Слайд презентации №2).

Дети выбирают нужный портрет (один ребенок)

Муз. руководитель: Скажите, а в чьем исполнении звучала «Полька»? Это произведение исполнял один инструмент, или, может быть, сразу несколько инструментов играли вместе?

Дети: Симфонического оркестра!

Муз. руководитель: Да, звучал симфонический оркестр. Давайте вместе вспомним, из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, и кто им руководит?

Ответы детей. (Слайды презентации №3-7).

Краткая беседа с детьми о составе симфонического оркестра, его группах и тембровых особенностях.

Муз. руководитель: Итак, инструменты оркестра и их звучание мы с вами вспомнили. Давайте теперь вспомним, какие же произведения входят в состав цикла «Детский альбом» П. И. Чайковского?

Прослушивание музыкальных произведений, выявление музыкальных особенностей каждого произведения. Ответы детей. (Слайды презентации 8-15)

Муз. руководитель: Молодцы, очень здорово, что вы помните так много произведений из этого замечательного цикла. Скажите, как вы думаете, а можно ли станцевать под эти произведения?

Дети: да, конечно.

Танец девочек («Старинная французская песенка» П. И. Чайковский)

Танец мальчиков («Камаринская» П. И. Чайковский)

Муз. руководитель: Здорово, очень красивы танцы у вас получились. А теперь послушайте мой вопрос, хорошенько подумайте и ответьте мне на него. Скажите, а музыка может получиться только в том случае, если ее будут играть на каком-либо инструменте?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Все верно, музыку может создавать даже сама природа. Предлагаю вам исполнить песню, в которой как раз и говорится о том, что музыка рождается даже в шелесте листьев.

Песня «Музыка» муз. Г. Струве сл. И. Исаковой.

Муз. руководитель: Прекрасное исполнение песни! Давайте вспомним, о каком оркестре мы сегодня с вами беседовали? (симфонический)А ведь у нас с вами есть свой оркестр, он, конечно, не симфонический, но тоже звучит очень интересно и красиво. И в нашем оркестре, так же, как и в симфоническом, у каждого есть свой инструмент. Возьмите инструменты и займите свои места в оркестре. Мы с вами исполним произведение, которое разучивали несколько занятий – «Марш деревянных солдатиков» («Детский альбом» П. И. Чайковского).

"Марш деревянных солдатиков" П. И. Чайковский

Муз. руководитель: Итак, что же нового вы для себя сегодня открыли? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Спасибо вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Музыкальное развитие детей «Рисуем музыку. «Детский альбом» П. И. Чайковского» Методическая разработка НОД м «Рисуем музыку. «Детский альбом» П. И. Чайковского» Методическая разработка НОД музыкального развития детей.

Конспект интегрированного занятия «Детский альбом П. И. Чайковского в разноцветном пластилине» Цель: Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности Задачи:.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча» Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки» Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Конспект музыкального занятия «Где музыка живет?» для подготовительной разновозрастной группы Программное содержание: Ознакомление детей.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по формированию музыкальной и художественной культуры «Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» «Детский альбом» Петр Ильич Чайковский. Цель: • Формировать основы музыкальной и художественной культуры. Задачи: • Продолжать знакомить.

Видео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУВидео и музыкально-ритмическая зарядка с чудесными превращениями на музыку П. И. Чайковского «Детский альбом» для детей ДОУ Детский альбом, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» был сочинен Чайковским в мае-июле 1878 года.

Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского»Сценарий музыкального занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского» Музыкальное занятие на тему «Детский альбом» П. И. Чайковского Пояснительная записка Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детский альбом» П. И. Чайковского»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД