Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с использованием коммуникативных танцев-игр

Татьяна Александрова
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с использованием коммуникативных танцев-игр

Цель: повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.

Задачи:

- Расширять представление о разнообразии танцевального жанра,

- Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами.

- Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений.

Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с использованием коммуникативных танцев-игр» размещена в разделах

Цикл занятий на тему: «Ритм – сердце музыки».

Беседа о танцах на тему «Виды танцев».

Разучивание танцев различных по характеру «танго» «рок-н-ролл».

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные стульчики», «Три кита».

Материалы и оборудование: тарелочки, фонозапись музыки, книга «Об искусстве танца», волшебные нотки.

Ход занятия.

Дети под музыку марша входят в зал и перестраиваются в три колонны.

М. р: Музыка и движение и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими со всеми поделимся, улыбнемся и поприветствуем друг друга традиционным поклоном.

Предлагаю поиграть в игру «Подари улыбку». Напоминаю, исполнение песни мы сопровождаем хороводным шагом, а, выбрав партнера, выполняем поскоки в парах.

Коммуникативная игра «Подари улыбку».

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю.

Улыбнись и ты скорей, (улыбаются друг другу, протягивают руки)

Вместе будет веселей. (вместе танцуют, передавая в движении характер музыки - полька)

М. р: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие подскоки. Мне кажется, вы очень любите танцевать. Правда? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны? Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?

Дети: Чередование долгих и коротких звуков.

М. р: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок».

Игра «Поймай хлопок»,с помощью воздушного шара.

М. р: А теперь запоминайте новую ритмическую формулу, она немного сложнее (показ м. р, повторение всеми детьми).

М. р: У всех получилось! Молодцы! Каким быть танцем определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия?

Мелодия - эта ряд звуков, в которых выражено настроение музыкального произведения.

М. р, Ребята, мы с вами познакомились с одной из дочерей короля Ритма. Как ее зовут? А у него еще есть другая дочь. Кто вспомнит, как ее зовут?

С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.

Музыкальный этюд «Снежинки и ветер» (звучит вальс Делиба).

М. р:

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Злой ветер всё дует сильней и сильней.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

М. р: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра.

Какие были снежинки?

Дети: Снежинки были легкие, воздушные.

М. р: А какой был ветер?

Дети: Ветер – порывистый, резкий, сильный.

М. р: Страна танцев ждет нас! Готовы? Отправляемся.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

М. р: (обращает внимание на экран)на экране карта Аргентины.

Мы с вами оказались в самой Аргентине. Слышите? Звучит, музыка?

Танец. «Танго»

М. р: Спасибо ребята, за такой интересный танец. Но, впереди еще много интересного, предлагаю продолжить наше путешествие. А вас приглашаю попутешествовать с нами. Вы готовы?

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

Куда же мы с вами попали. Правильно, мы с вами в Америке. (выход детей)

Как в поле гуляющий ветер,

Как снег, что кружит под окном,

Как солнце встает на рассвете,

Так был танец однажды рожден!

М. р: Ребята, давайте посмотрим, какой танец танцуют в Америке, садитесь на свои места.

Таней «Рок-н-ролл»

Молодцы! Вот здорово! Какой не обычный танец. Ребята, присоединяйтесь к нам.

Как ваш танец называется?

Дети: Рок-н-рол!.

М. р: Ну, что продолжаем наше путешествие.

Хлопнем мы в ладоши

раз, два, три.

Глазки мы закроем

Раз, два, три.

И покружимся немножко.

Раз, два, три.

М-р: Вот мы и дома. В нашем путешествии мы познакомились с танцем народов Америки, с Аргентинским танцем. Интересно, а какой танец мы увидим сейчас.

Ребенок: Эй, ребята, выходите,

Русскую плясовую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Эх, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для

Танец Русский.

Звучит музыка, входит король Ритм.

Король: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами и остался очень доволен. Как красиво вы танцевали, как старались. Молодцы! В знак благодарности за старания, умение, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве примите эти волшебные ноты.

А мои дочери Мелодия и Пластика дарят вам книгу «Удивительный мир народного танца» С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о танце.

Король уходит.

М-р: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Полярный мишка» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, креативности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации..

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с использованием коммуникативных танцев-игр
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 09:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД