МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)

Марина Шевелева
Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы

«Весеннее путешествие».

Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф.

(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№24 «Непоседы»»,

г. Балаково Саратовской обл.)

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкции, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.

Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)» размещена в разделах

3. Вырабатывать умение коллективного движения, умение свободно ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений под музыку.

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

6. Закреплять навыки совместного пения, правильной артикуляции, правильного произношения текста.

Оборудование: детские муз. инструменты, шапочки персонажей, аудио-аппаратура, музыкальные произведения в записи, нотная литература, медиа-проектор, ПК, подборка слайдов.

Участвуют: педагог – дефектолог, учитель-логопед (в роли бабушки).

Форма проведения: групповая.

Ход занятия:

Дети в сопровождении педагогов под спокойную музыку входят в музыкальный зал и встают в круг.

Приветствие.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте! Мы начинаем наше занятие.

Вместе с муз. руководителем поют, прохлопывая слоги: «Здрав-ствуй-те!».

-Теперь познакомимся, назовем своё имя.

Дети стучат в бубен на каждый слог, пропевая: «Ме-ня зо-вут…»

Передаё т бубен по кругу следующему: «На!»

Ответ: «Спасибо! Ме-ня зо-вут…»

(каждый проговаривает по слогам свое имя)

-Молодцы! А теперь споём нашу «добрую» распевку:

Песня с движениями «Утро начинается» (диск-приложение к программе Е. Котышевой) :

Утро начинается, вместе мы встречаемся ---идем по кругу за руки

Мы друг-другу рады все друг- другу рады ---сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

День продолжается, солнце улыбается ---идем по кругу в обратную сторону

Мы друг-другу рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Вечер приближается, глазки закрываются ---взмахи сцепленными руками вперед-назад

Мы друг-другу рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Ночь наступает, все засыпают ---руки под щеку, закрыть глаза

Завтра будем рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Педагог-дефектолог: - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое время года сейчас?

(отвечают на вопросы).

М. Р. : -Давайте встретим весну весёлой песенкой!

(«Весенняя песенка» (журнал М/П 3-09 с. 27) :

1. Кап-кап весенний день, кап-кап звенит капель

Кап-кап капельки, кап-кап капают

Кап-кап-кап… --- стучат пальчиком по ладони

2. Жур-жур- журчат ручьи, жур-жур-бегут они --- волнообразные движения сложенными

ладонями

Жур-жур- ручеек, звонкий голосок

Бл-л-л-бл-л… --- языком водить по верхней губе

3. Чив-чив -воробушки, серые перышки --- «крылышки»

Чив-чив- чирикают, по лужам прыгают

Чик-чив, чив-чив… --- шлепки по коленям

4. Здравствуй весна-красна! Солнце ты принесла --- обе руки вперёд- вверх

Травку и цветы, рады тебе все мы. ---качать руками вверху

Ля-ля-ля-… ---хлопки в ладоши.

М. Р. : -Весной совсем не хочется сидеть дома! И у нас сегодня есть одно необычное приглашение: бабушка-сказочница прислала нам видео-письмо.

Бабушка на экране (заранее снятое видео) :

Шлю поклон я вам, ребята

Мои милые внучата

Очень я без вас скучаю и до встречи дни считаю

Жду я в гости вас, ребятки, поскорее приезжайте

По деревне погуляйте, сказочки послушайте,

Пирожков покушайте.

М. Р. : -Поедем в гости к бабушке? (ответы). На чем поедем?

- Хорошо. Тогда давайте проверим, все ли готовы?

У всех ли сильные руки?

Бросание свободных кистей, затем всей руки, и с наклоном туловища (4 раза, проводит

уч. -дефектолог под музыкальное сопровождение.

-А теперь проверим наши ноги. ( Речевка:)

Ходим, ходим, ходим вместе

Делаем шаги на месте

От носка на пятку, а потом обратно

Не ленись, не зевай, веселей переступай

(перенос веса тела с носка на пятку)

-Все в порядке. Идём на вокзал.

Выполняем комплекс «Весна пришла» (проводит учитель-дефектолог под муз. сопровождение:)

Речевое сопровождение упражнения

Снова к нам пришла весна, и ребятам не до сна; кап, кап, кап - мы шагаем в такт Ходьба под марш

Солнце светит, пригревает, и сугробы быстро тают. Весело бежит у ног быстрый, звонкий ручеёк Бег змейкой

За шагом шаг- мы шагаем в такт ходьба

Руки к солнышку поднимем и подставим лица. Пусть румянец на щеках ярко золотится. Ходьба на носках руки вверх

Мы по улице гуляем, мы на пяточках шагаем Ходьба на пятках руки на поясе

Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем Ходьба с высоким подниманием колена

Зазвенели ручьи, прилетели к нам грачи, мы, как маленькие пташки, крылышками все помашем Ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч: махи руками вверх и вниз

Вот пришла светла красна, к нашей радости весна. У воробышек будут зернышки Наклоны туловища вперёд, не сгибая колени, указательными пальцами касаемся пола

Еще кругом стоят деревья голые, а с крыши капли капают веселые Прыжки

Вот ребята погуляли. Много нового узнали Завершающая ходьба

Педагог: -Вот мы и пришли на вокзал.

С уч. -дефектологом читают таблицы на экране: (Вокзал, перрон)

-Вот наша электричка, усаживайтесь. (садятся на стульчики)

Голосовая игра: (текст говорит педагог, дети выполняют движения)

Поезд наш дает сигнал --- тянут у-у-у-

Он стоять уже устал --- чух-чух-чух, с ускорением и

Набирает поезд ход

Свою песенку поёт --- на выдохе произносят «пш-ш-ш»

М. Р. : -А чтоб было ехать веселей, давайте споем.

Песня «Электричка» :

1. Далеко повсюду слышен электрический свисток

У-у-у, у у-у

За лесами электричка набирает полный ход

У-у-у, у-у-у

Припев:

А кругом и смех, и песни,

Не скучаем и не плачем

Потому, что едем к бабушке

На дачу.

2. То не змейка по уклонам, по долинам поползла

То бегут, бегут вагоны и вагонам нет числа.

Припев.

3. Две березки, две сестрички наблюдают на бугре

Машут веткой электричке рано утром на заре

Припев.

-Приехали! Посмотрите, вон там виден поселок. Рассмотрим повнимательнее в бинокль.

Музыкально-речевая игра «На пригорке» :

На пригорке три избушки -- бинокль

Что за чудо-деревушка -- разводят руками, пожать плечами

Зреют яблочки в саду -- потягиваются вверх на носках

Утки плавают в пруду -- кружатся вперевалку, руки-крылышками

Петушки во всю поют -- встать на 1 ногу, похлопать руками по бедрам

Козы травку жуют -- рожки

Дед и баба там живут -- поочередно подпирают кулачками щеки

К себе в гости внуков ждут -- машут кистями рук к себе

Через речку брошен мостик -- руки полочкой

По нему пойдем мы в гости -- шаги на месте

М. Р. : -Ребята, идти нам предстоит по узкой, извилистой полевой тропинке. Давайте возьмемся за руки, чтобы не сбиться с нее.

Ходьба «змейкой» под музыку с выполнением знакомых танцевальных движений

(диск-приложение к программе Е. Котышевой).

Муз.»Черкассия» (Израиль) :

И. п. : держатся за руки. 1часть: движутся змейкой, можно в разных направлениях, шаг произвольный в темпе музыки.

2 часть: ведущий змейки становится лицом к змейке и выполняет произвольные движения под музыку, встает в хвост.

1 часть: ведущим змейки становится следующий ребенок,

2 часть: ведущий танцует. И т. д.

М. Р. : -Ах, как мы долго шли, устали. Вот подходящая полянка. Присядем, отдохнем.

(садятся на ковер)

(Слушание музыки).

М. Р. : -Вот и первый мотылек вылетел посмотреть на весеннее солнышко (картинка бабочки на экране, в углу экрана - портрет композитора, слушаем пьесу «Мотылек» композитора Майкапара… Музыка легкая, порхающая, звучит в высоком регистре, как бы передавая легкий полет мотылька.

(Дети, по желанию, изображают полет мотыльков при повторном прослушивании пьесы.) А вот, посмотрите, мохнатый красавец-шмель (показ рисунка и портрета на экране). Давайте послушаем музыку «Полет шмеля»…. Музыка стремительная, настойчивая, ничто не может сбить с пути маленького шмеля. (здесь дети по желанию подыгрывают музыке на самодельных инструментах (пластиковых баночках с натянутой резинкой).

Эту музыку сочинил композитор Римский-Корсаков.

М. Р. : -Ну, что, отдохнули? (Встают).

Педагог: - Вот и поселок. (читают с учителем-дефектологом название на экране). ---Пойдемте по улице.

Пение с движениями «По деревне мы шагаем» :

По деревне мы шагаем, живность разную встречаем

Все по- своему кричат: «здравствуйте,» нам говорят.

Кря-кря-кря --- «клювики»

Га-га-га --- «крылышки»

Ко-ко-ко --- поворот головы в стороны

Ку-ка-ре-ку --- хлопают руками по бедрам

-Вот и бабушка нас встречает.

Выходит Бабушка :

-Здравствуйте, мои ребятки,

Мои милые внучатки.

Как я рада видеть вас, буду угощать сейчас.

Дров немного наколю, жарко печь натоплю.

Напеку вам пирогов, булочек и крендельков.

М. Р: -Бабушка, наши ребята помогут тебе нарубить дров.

Песня с движением «Я колю дрова» :

У крыльца растет трава --- наклонившись, водим руками над полом

Я колю, колю дрова --- рубим

Я колю на чурочки --- скользящие хлопки

Гори, огонь в печурочке

Гори, гори жарче, печь, --- развести руки в стороны

Будем, будем пышки печь. --- «лепим пирожки»

М,Р. : Бабушка, принимай работу.

Бабушка: Спасибо, внучата. Печка разгорается, тесто поднимается, а мы пока повеселимся. Вот вам ложки расписные. (Спросить, как называется роспись на ложках? (хохлома).

Игра на ДМИ. Играем на ложках под русскую нар. мелодию «Я на камушке сижу».

Бабушка:

-А сейчас, ребятки, отгадайте загадку

Что из теста я слепила, испекла и остудила.

На окошке он лежал, а потом в лес убежал.

Ну-ка мне ответь, дружок, кто же это? Дети:…Колобок!

. Песня-игра «Колобок» на мелодию «Ах, вы, сени»

(Надеть ребенку шапочку Колобка) :

Колобок: Колобок я колобок, у меня румяный бок ---дети идут по кругу вправо, Колобок выставляет поочередно ноги на пятку

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ---руки в право, руки влево

К вам на праздник я пришел ---руки вперед, затем

И в веселый пляс пошел --- на пояс

Колобок пляшет, дети хлопают

Дети: Колобок ты, колобок, у тебя румяный бок – идут по кругу, Колобок делает «пружинку»

С нами вместе поиграй ---сужают круг

Раз, два, три- всех догоняй ---хлопают

Разбегаются. Колобок догоняет.

Бабушка вносит пирожки в корзинке.

- Вот и пирожки для вас готовы. Угощайтесь! (передает корзинку педагогу)

М,Р, : Спасибо, бабушка, за угощение. Хорошо у тебя в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: -До свидания, приезжайте еще. (уходит)

Педагог:- Ребята, детский сад прислал за нами самолет. Садимся поскорее, полетели. Мы в полете отдыхаем, глазки закрываем …

Релаксация под спокойную музыку.

М. Р. : - Прилетели мы назад, в наш любимый детский сад. Открываем глазки, тихонько встаем.

Педагог-дефектолог проводит с детьми рефлексию по проведенному занятию.

М. Р. : -Молодцы. ребята. А теперь давайте попрощаемся и пойдем угощаться пирожками.

Поют, прохлопывая слоги: «До сви-да-ни-я.»

Под спокойную музыку выходят из зала.

Использованная литература:

1. Программа Е. Котышевой «Мы друг другу рады»

2. Журналы «Музыкальная Палитра» №5-2011, №7-2013

3. Журнал «Музыкальный руководитель» №4-2010

4. М. Гоголева «Логоритмика в детском саду», «Академия развития» 2006

5. Л. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников», «Детство-пресс» С/Пб-2013

6. Г. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников». «Академия развития» 2007.

Музыкальное сопровождение к речевым играм музыкальный руководитель подбирает по своему усмотрению на основе русских народных песен и попевок с подходящим метроритмом, или же собственного сочинения.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения,.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект совместного развлечения детей с родителями в средней группе (ОНР, 1 год обучения) «Путешествие в лес» Авторы: Окулова Татьяна Владимировна, Попова Наталия Владимировна. Цель: «Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Дикие животные».

Конспект занятия «Посадка лука» для глухих детей. 1 год обучения. программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, дать представление о луковицах; показать способ посадки.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Реализации специальной индивидуальной программы развития для дошкольников с ЗПР СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, которая ежегодно разрабатывается на каждого ребенка с ЗПР. Оптимальный вариант.

Пособие для обучения дошкольников изменению глаголовПособие для обучения дошкольников изменению глаголов Я работаю учителем-логопедом в детском саду. В своей работе применяю очень удобное наглядное пособие для : - обучения дошкольников изменению.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)
Опубликовано: 26 июля 2017 в 18:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевелева (УИ 357642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД