МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»

Эльвира Мингазова
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Дети, да что это с нашей Эльвирой Ахатовной?

Музыкальный руководитель : А я сегодня не Эльвира Ахатовна.

Воспитатель: (удивлённо смотрит на детей) А кто же вы?

Музыкальный руководитель : Я - Игруля Веселиновна! У меня сегодня хорошее, осеннее настроение, и я решила нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Игры из кармашка“» размещена в разделах

По накидке разбежались

На замки позакрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

Я так рада, что вы ко мне пришли, давайте теперь поздороваемся по музыкальному.

Приветствие музыкальное.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра. Поиграем в коммуникативную игру «Здравствуйте»?

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Музыкальный руководитель : А еще одна игра спряталась в кармашке, а в каком именно, я не знаю. … А вы поможете мне её найти?

Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам (игра «Веселые ладошки»)

Музыкальный руководитель : (Раздает цветные ладошки)

Ладошки цветные я детям раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Игра «Весёлые ладошки».

Музыкальное сопровождение. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются. При повторе меняются ладошками.

Музыкальный руководитель : Как у вас все дружно получилось. Молодцы! Занимайте свои места. (Садятся на стульчики)

Приглушённо звучит музыка.

Музыкальный руководитель : Слышите, кто-то поёт песенку? Кажется, я знаю, кто это. … Это моя подруга Ветрушка. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Ветрушки», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «3 подружки».

Музыкально-дидактическая игра «Какое настроение у Ветруши»

Дети слушают музыку Д. Кабалевский «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.

Музыкальный руководитель : Какие молодцы. Ребята, пьесу какого композитора мы слушали? Как называется пьеса? Хорошо справились с заданием.

Подружка моя в кармашке сидит,

Нужно волшебный замочек открыть!

Дружно прохлопаем сказочный ритм!

И нашу Ветрушу освободим!

Мы с вами сейчас прохлопаем ритмические цепочки.

Игра «Ритмические цепочки» Т. А. Боровик

Цепочка состоит из нескольких карточек. Прохлопать по отдельности, затем всю цепочку целиком. 2 цепочку по отдельности, потом целиком. Хлопаем цепочки по рядам.

Музыкальный руководитель : Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог.

Оркестр веселый, зазвучи!

Открыть замочек помоги!

Как вам узнать - на чем играть?

Подсказку нужно отыскать.

Под стульчик быстро загляните

И в руки карточки возьмите!

Дети находят карточки с изображением музыкальных инструментов, рассматривают, берут музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : За Алешей идем к столу и берем те инструменты которые изображены на картинке.

Игровое упражнение «Оркестр»

Музыкальный руководитель : Отлично исполнили каждый свою партию. Вовремя вступали и были внимательными. Очень весело был. Мне понравилось, и я думаю, мы подняли настроение нашим гостям.

По кругу идут на стульчики, незаметно взять куколку.

Музыкальный руководитель : Вот же она, Ветруша. Пойдём к ней в гости?

Но чтобы в гости к Ветрушки прийти, нам надо многое пройти. Наш путь сначала пойдёт по дороге.

Затем начнутся горы.

Мы будем подниматься вверх и спускаться

вниз, вверх. Ну, что, принимаете приглашение? (Да) Приготовили наши пальчики, которые под музыку будут

весело шагать.

Упражнение “Ноги и ножки” на развитие мелкой моторики и чувства ритма

(муз. В. Агафонникова;)

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (пальчики “шагают” по поверхности ног)

Маленькие ножки бегут по дорожке;

Топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ. (пальчики “бегут” по поверхности ног)

Музыкальный руководитель. Хорошо. Ножки наши отдохнули и впереди нас ждут горы! Сели удобно спинку выпрямили. Приготовьте ладошки. Правая ладошка будет гора, а пальчики левой ладошки будут под музыку подниматься на эту горку и спускаться.

Упражнение- распевка “Лесенка”

Я иду наверх (правая ладонь – вертикально, указательный и средний пальцы левой

ладони “шагают в гору” – по поверхности правой ладошки)

Я спускаюсь вниз (пальчики “шагают” вниз. Дети меняют ладошки и ещё раз выполняют упражнение)

Музыкальный руководитель : Горы мы преодолели и впереди ровная и свободная дорога.

Ходит, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Упражнение- распевка на дыхание “Дует ветер”

(сл. И. Плакиды, муз. И. Кишко;)

(После каждой строки руки поднимаются в стороны – вдох, и опускаются вниз – выдох)

Вот и пришли мы к Ветрушке. А осень затянула свою красивую песню. Встали, головки подняли. Поем выразительно и слушаем друг друга.

Песня «Осень золотая»

(муз. и сл. Л. А. Старченко)

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Исполнили эмоционально, дружно, начинали и заканчивали пение вместе.

Продолжаем мы играть и кармашки открывать

Красный, синий, голубой… я могу открыть любой!

Но хочу вас попросить - чуть подумать и решить.

Где замочек открывать? Раз, два, три, четыре, пять…

Что? Решили? (ДА) Открывайте и картинку доставайте!

Шляпа! Классная игра! Превращаться мне пора!

Музыкальный руководитель «превращается» в робота, имитируя его движения.

Резким движением снимает шляпу с головы, отводит в сторону.

Музыкальный руководитель : Что же случилось? Я в кого-то превратилась?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Да, правильно ребята сейчас наши мальчики превратятся в роботов. А в кого же превратятся девочки, нам подскажет Гузель Шайхуловна.

Музыкальный руководитель надевает шляпу на голову воспитателю, она «превращается» в звездочку.

Музыкальный руководитель : Легкие и яркие. Кто это ребята? (Ответы)Верно, девочки будут у нас звездочками. Встали и за Алешей пошли в круг. Сейчас у нас будет веселое превращение.

Танцевальная импровизация «Контрасты»

Музыкальный руководитель : Как вы точно изобразили свою роль: мальчики были настоящими роботами, а девочки легкими и воздушными звездочками. А сейчас нам пора превращаться в детей и в этом нам поможет музыка. Глубоко вдохнули, и началось превращение.

Танцевальная композиция превращения

Музыкальный руководитель : Вот и превратились мы в ребят.

Играть, как известно, всем интересно!

Сегодня никто не успел заскучать!

Что же в кармашках других-неизвестно…

Друзья, вы хотели бы это узнать?

Тогда буду ждать вас! Ещё приходите…

Улыбки и смех вы с собой захватите!

И мы обязательно поиграем.

Другие кармашки пооткрываем!

А теперь пришла пора попрощаться нам друзья!

Попевка «До свиданья!»

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем мы скажем:

– До свиданья!

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие «Игры из кармашка закончилось. Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно. И за Алешей пошли в группу.

Под музыку дети уходят из зала

Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно- игровые впечатления.

Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный,

тембровый слух; навыки игры в ансамбле;

- Способствовать развитию танцевального творчества: побуждать детей

самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их

передавать.

- Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных

направлениях, умение выполнять движения в соответствии с формой

музыкального произведения, сменой настроения музыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: - Демонстрационный материал - цветные ладошки, на каждого ребенка

для игры «Веселые ладошки»;

- Картинки с изображением настроения для музыкально- дидактической

игры «Какое, настроение у Ветрушки?»;

- Карточки с ритмическим рисунком для игры «Ритмические цепочки»;

- Шляпа для танцевальной импровизации «Контрасты»;

-Коврограф;

- Детские музыкальные инструменты : самодельные шумовые и

фабричные;

- Кукла Ветрушка;

- Накидка с цветными кармашками;

- Музыкальный центр;

Музыкальный материал : - «Здравствуйте» датская народная мелодия;

-«3 подружки» Д. Б. Кабалевский;

-«По малину в сад пойдем» русская народная песня;

- «Ноги и ножки» музыка В. Агофонников;

-«Дует ветер» муз. И Кишко, сл. И. Плакиды;

- «Осень золотая» муз. и сл. Л. Старченко;

- «Падают, падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен;

- музыка к игре «Контрасты»;

- музыка к танцевальной композиции;

-Попевка «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Пушистая гостья!» Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет) «Пушистая гостья!» • Под музыку дети входят в игровую, по окончании.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Игры из кармашка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мингазова (УИ 69410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД