МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста)

Анастасия Брылева
Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель:

Музыкальный руководитель МБДОУ №27 «Росинка»

г. Междуреченск, Кемеровская обл.

Конспект музыкального занятия ко Дню победы

(для детей старшего дошкольного возраста)

1. Беседа вступительная

Слайд 1.

Ведущий. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника-дня Победы над фашистской Германией. 67 лет наша страна не видела ужасов войны. 67 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

Публикация «Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Есть много праздников на свете. Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждёт

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня день особенный у нас. Счастливый день, великий день Победы. Её добились наши прадеды и деды, И мы о ней расскажем вам сейчас.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал такой приказ –

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Слайд №2. (Ю. Б. Левитан о начале войны) 2

Слайд №3.

Ведущий. В это время, в 1941 году, появляется знаменитый плакат «Родина-мать зовёт!», который убедительно призывает всех граждан на войну.

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой,

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей,

За стариков, за женщин, за детей.

2. Слушание «Священная война»

Слайд №4.

Музыка помогла людям выжить в тяжёлые дни Великой Отечественной войны. Скажите, какой могла быть эта музыка?

(Ответы детей : музыка может быть радостной и грустной, доброй и злой, суровой и нежной.)

Музыкальный руководитель : - Да, вы правы. Много музыкальных произведений появилось в дни войны, и все они были разными, но не только по настроению, но ещё и по жанрам. Какие музыкальные жанры вам знакомы?

(Ответы детей : марш, песня, танец).

Как вы думаете, какой из перечисленных жанров смог больше всего поддержать защитника Отечества, идущего в бой с врагом?.

(Ответы детей : песня).

Музыкальный руководитель : - Правильно. В песне есть слова и музыка, которые дополняют друг друга. В дни войны композиторы и поэты написали очень много песен. До нас дошли не многие, лишь те песни, которые смогли отразить и настроение, мысли, чувства народа. Их пели все: и стар, и млад, на фронте и в тылу. С самой главной песней мы сейчас с вами и познакомимся.

В первые дни войны родилась песня «Священная война»- песня - гимн, песня - призыв, песня -приказ. Первое слово «Вставай» звучит в песне очень протяжно, длинно. Звучит как приказ. И мольба. Оно очень громкое, это «Вставай»! Потому что наша страна огромна и чтобы докричаться до всех, нужно спеть так, чтобы услышали во всех уголках страны.

(Музыкальный руководитель проговаривает слово «Огр-о- о-о-мная» с широким жестом руки вместе с детьми). И ритм этой песни как ритм сердца, ритм всех сердец нашей страны.

Музыкальный руководитель : - В дни войны эта песня стала и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Давайте послушаем эту песню.

Звучит «Священная война» 3

композитора А. В. Александрова и поэта В. Лебедева - Кумача.

Слайды № 5-10. (на фоне песни)

3. Беседа о военных действиях

Слайд №11.

Ведущий. С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой.

Сражался каждый за край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на моей земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

4. Об отдыхе – песня «Рисунок»

Слайд №12.

Ведущий. Продолжим путь по фронтовым дорогам. После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Перед вами картина «Отдых после боя». Представим, что между боями небольшая передышка, и пехотинцы, сидя на привале, писали письма, вспоминая свой отчий дом, родных, свою любимую, шутили, пели песни.

Дети исполняют песню «Рисунок» - ст. гр. Ноты

5. Игра «Каким должен быть воин»

Ведущий. А сейчас мы поиграем в игру “Каким должен быть воин?” Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Ведущий. Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам.

6. Танец

Слайд №13 + (Сообщение Ю. Б. Левитана о взятии Берлина) 5

И было много страшных битв,

В которых враг жестокий был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

Врагов мы смело побеждали,

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на

Был гордо водружён наш флаг.

Слайд №14.

Ведущий. И вот долгожданный день наступил. Мы победили! День 9 Мая стал всенародным Днём Победы!

(Сообщение Ю. Б. Левитана о капитуляции) 6

Победа! Победа! –

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Слайды №15-16.

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы.

Дети. С Днём Победы!

Ведущий. 9 мая 1945 года в первый мирный день войны все люди вышли на улицы! Люди пели, веселились, плясали, поздравляли друг друга. Это был всеобщий праздник! Ну, а какой же праздник без пляски!

Дети исполняют танец

Тополек – ст. гр. 7.1.

Вальс – под. гр. 7.2.

7. Беседа о «памяти»

Слайды 17-19

Памятники, вечный огонь, ветераны

8. Слушание «День победы»

Музыкальный руководитель : - Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в Московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. После этого «День Победы» навсегда остался в репертуаре военных песен, и сегодня мы завершим наше музыкальное занятие именно этой песней.

Слайды 20-21

Слушают «День победы» 8

После просмотра дети перестраиваются в колонну и под музыку «Прощание славянки» композитора В. Агапкина выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального образования. Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика» Цель занятия: развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные. Задачи занятия:.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Используемые современные образовательные технологии:.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наш музыкальный уголок» Музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад №11 «Светлячок» г. Гуково. Конспект музыкального занятия. Подготовила:.

Конспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия познавательного содержания для детей старшего дошкольного возраста . Тема: «Русский человек – и жрец и на дуде игрец» Цель занятия: дать детям представление о музыкальной культуре русского народа.

Конспект музыкального занятия «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке» для детей старшего дошкольного возраста Это тематическое интегрированное занятие,.

Конспект музыкального занятия «Эти разные, разные марши» для детей старшего дошкольного возраста Эти разные, разные марши. Старшая группа. Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марши разного характера. Учить высказываться.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия ко Дню Победы (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД