Нина Николина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну марша
Занятие 1
Цель: формирование музыкальной культуры дошкольниковна основе знакомства с классической музыкой.
Задачи:
Обучающие:
- расширять словарный запас (композитор, марш);
- познакомить детей с музыкальным произведением Д. Д. Шостаковича «Марш», веселого игривого характера.
Развивающие:
- вызывать эмоциональную отзывчивости;
- способствовать развитию чувства ритма, музыкальной памяти, воображения, музыкально-образного мышления;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в страну марша“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- формировать умение слушать музыку, умение размышлять о ней, умение выделять средства музыкальной выразительности, определять настроение произведения и характер (задорное, шутливое, озорное); навык движения под музыку;
- совершенствовать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах, соблюдая общий темп и ритм исполнения музыкального произведения;
развивать творческие способности через ЛЕГО-конструирование.
Воспитательные:
- воспитывать духовно - нравственные качества, эстетический вкус.
1 ЗАНЯТИЕ
Средства: фонограммы музыкальных произведений Д. Д. Шостаковича ; видеопрезентация «Путешествие по стране Марша» (занятие 1)
Оборудование: музыкальные инструменты – клавесы, барабаны, бубны.
Методы: Беседа методика Ветлуговой; наглядно слуховой.
ЗАСТАВКА - ТЕМА
ПАУЗА. ЗАСТАВКА.
Дети заходят (маршируют) в зал под песню «Вместе весело шагать по просторам» и встают около стульчиков.
Муз. рук. (поет). Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают) . Давайте начнём занятие с музыкальной пальчиковой игры «Солнышко».
Музыкальная пальчиковая «СОЛНЫШКО» Е. А. Поддубная
Солнышко, солнышко, энергично сжимать и разжимать кулачки двумя
Мы - твои лучи. руками одновременно
Быть людьми хорошими сцепить руки в замок и похлопать запястьями
друг о друга
Ты нас научи!
Муз. рук. Молодцы! Теперь у нас с вами хорошее бодрое настроение? Проходите на стульчики. И… (обращает внимание на экран)
Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем (садятся на стульчики).
ВИДЕО ПИСЬМО.
ПАУЗА - ТЕКСТ
Муз. рук. Это не просто письмо, это приглашение.
Приглашаю вас сегодня
В путешествие, друзья.
По стране, где маршируют -
Раз и два, раз и два.
КОРОЛЬ МАРШ.
Муз. рук. Ребята, я знаю сказку про этого Короля.
ВИДЕО. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Это был удивительный король, величественный, торжественный и энергичный, а одежда его отличалась строгостью, элегантностью. В его королевстве всегда царил порядок и организованность и звучала музыка – игрушечные, спортивные, военные, торжественные и иногда даже траурные марши. У него было много музыкальных инструментов.
Самый любимый инструмент - барабан. Каждый день Король барабанил и всегда маршировал. Поэтому его и прозвали МАРШЕМ.
Его Королевство это было большое и придворные здесь жили дружно. Все, как и Король, очень любили маршировать, любили порядок и четкость. Один раз в году, в ясный, солнечный день, король Марш устраивал большой праздник, на котором все придворные марши демонстрировали свои наряды. Все они были очень разные.
Открывали торжество самые маленькие участники игрушечные марши. Они бодро, весело, игриво, но четко шествовали перед королем и его свитой.
Им на смену выходили жонглеры, борцы, акробаты, спортсмены-спортивные марши. Они подтянуты, упруги и энергичны.
Придворные лицедеи короля-сказочные марши-отличались остротой и подвижностью.
А непобедимая армия короля, военные марши звучали победно, призывно и ликующе.
Самые печальные и скорбные придворные короля-траурные марши-шли тихо и размеренно.
Праздник в королевстве заканчивается торжественным шествием всех придворных короля под звуки парадного марша.
ПАУЗА – ЗАСТАВКА.
Муз. рук. Хотите узнать, что же это за королевство? Принимаем приглашение?
Тогда полетели!
Дети встаю расправляют руки в стороны кружатся.
ВИДЕО. НОТЫ- ДЕТИ
ПАУЗА – ЗАСТАВКА
Муз. рук. Мы с вами прибыли в город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ.
ПАУЗА. ТЕКСТ ЗАГАДКИ. (дети садятся на стульчики)
Муз. рук. Послушайте загадку. (Читает)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет
ПАУЗА - ?(Композитор)
ПАУЗА. ПОРТРЕТ Д. Д. ШОСТАКОВИЧА
Муз. рук. Мы видим портрет композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Это великий русский советский композитор, пианист, и преподаватель.
Внимательно послушайте музыкальное произведение и скажите, что это - песня, пляска или марш.
Звучит фонограмма «МАРШ» Д. ШОСТАКОВИЧА
Дети. Это марш.
Муз. рук. Правильно. Какая музыка по характеру у этого марша?
Дети. Весёлая, шутливая, озорная, игривая.
Муз. рук. А как вы думаете, кто может маршировать под этот марш?
Дети. Игрушки, игрушечные солдатики.
ПАУЗА. 1 КАРТИНКА – МАРШИРУЮТ ИГРУШКИ.
ПАУЗА. 2 КАРТИНКА – МАРШИРУЮТ ИГРУШКИ.
Муз. рук. Это город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ. Послушайте ещё раз марш Д. Шостаковича и скажите, все ли время он звучит одинаково или характер музыки меняется. Сколько в нем частей?
Дети. В марше три части. Сначала музыка звучит тихо, затем громко, а потом опять тихо.
Муз. рук. Правильно, менялась сила звучания. А характер, настроение менялись?
Дети. Сначала музыка весёлая, лёгкая, шутливая, тихая, а потом сердитая, резкая, громкая.
Муз. рук. Правильно, в средней части характер меняется. Можно сказать, что она сердитая, повелительная, приказывающая, а затем опять звучит, как в начале, - беззаботно, весело, легко, с озорством. Давайте передадим ритм и динамику звучания с помощью движений: 1 часть – поочерёдные шлепки руками по коленям, 2 часть –хлопки перед собой, 3 часть – поочерёдные шлепки по коленям.
Звучит фонограмма дети совместно с муз. рук. передают ритм в движении.
Муз. рук. Ребята, вот здесь я вижу музыкальные инструменты. Какие?
Дети. Барабан, бубны, палочки
Муз. рук. Эти деревянные палочки называются клавесы. Давайте попробуем оркестровать марш, т. е. подыграть на этих музыкальных инструментах. На чем можно сыграть 1 часть (клавесы) 2 часть (барабан, бубны) 3 часть? (клавесы).
Исполняют «МАРШ» Д. ШОСТАКОВИЧА на ДМИ
Видео: https://www.youtube.com/embed/l1xTub_2qas(садятся на стульчики)
Муз. рук. Ребята, это город ИГРУШЕЧНЫХ МАРШЕЙ. Страна марша очень большая и интересная, а наше занятие подходит к концу. Но мы продолжим наше путешествие в следующий раз. Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?(Ответы детей)
ПАУЗА. СЛАЙД «ДО СВИДАНИЯ!»
Муз. рук. (поёт). До свидания!
Дети(поют). До свидания!
Видео: https://www.youtube.com/embed/-i3EsXf8IXA