Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа)

Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа)

Программные задачи: Закреплять навык плясовых движений. Совершенствовать умение самостоятельно менять танцевальные движения, характерные для русской пляски и хоровода. Воспитывать культуру «быстрого бега врассыпную».

Оборудование: Детское ведёрко, щука. Ложки деревянные. Цветной платочек. Аудиозапись плясовой музыки.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на сказочную щуку, которая исполняет любое музыкальное желание научиться танцевать.Но только при одном условии: волшебные слова не произносят,а поют: «По-щучьему велению, по моему хотению».

Упражнение: «Ковырялочка», русская народная мелодия. Дети выполняют движение по одному, парами. Подгруппами,сопровождая стихотворением:

Каблучками я стучу, пляску русскую учу.

Пляска русская моя – замечательная!

Упражнение: «Скользящий шаг», русская народная мелодия. Знакомство. Выполняют по одному по словесному пояснению и показу педагога.

Упражнение: «Присядка», русская народная мелодия. Движение выполнять по подгруппам,сопровождая стихотворением:

Сяду, встану. Сяду, встану. И, как мячик поскачу!

Приседать я не устану – я танцором стать хочу!

Затем, движение повторить под фонограмму.

Танец: «Танец с ложками» русская народная мелодия. Вспомнить последовательность танца. Повторить ритмический рисунок игры на ложках. Повторить 2-3 раза каждую часть танца. Затем, исполнить сначала и до конца (подгруппами).

Хоровод: «На горе-то, калина» русская народная мелодия. Узнать знакомую песню по мелодии припева. Повторить слова песни. Исполнять с пением и с движениями в соответствии с текстом (каждый куплет ритмично повторять по 2 раза). Затем, исполнить хоровод полностью.

Игра: «Гори, ясно», русская народная мелодия. Узнать игру по мелодии средней части. Повторить последовательность и правила игры. Играть 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Русские посиделки» Материал: Бутафория русской избы, веночки, ложки, платочки, маракасы, погремушки, видео и аудио записи, схемы, костюмы к разным танцам.

Программные требования по формированию музыкально-ритмических движений Младший возраст: • простейшие имитационные движения, которые согласуются с текстом; • движения в пространстве соответственно музыке: ходить.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»
Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Божья коровка» из СД-диска
Мастер-класс «Поделка «Божья коровка» из СД- диска Компакт-диски прекрасный материал для создания красивых и полезных изделий. И если у вас их...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия «посуда», её...