Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа)

Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа)

Программные задачи: Закреплять навык плясовых движений. Совершенствовать умение самостоятельно менять танцевальные движения, характерные для русской пляски и хоровода. Воспитывать культуру «быстрого бега врассыпную».

Оборудование: Детское ведёрко, щука. Ложки деревянные. Цветной платочек. Аудиозапись плясовой музыки.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на сказочную щуку, которая исполняет любое музыкальное желание научиться танцевать. Но только при одном условии: волшебные слова не произносят, а поют: «По-щучьему велению, по моему хотению».

Упражнение: «Ковырялочка», русская народная мелодия. Дети выполняют движение по одному, парами. Подгруппами, сопровождая стихотворением:

Каблучками я стучу, пляску русскую учу.

Пляска русская моя – замечательная!

Упражнение: «Скользящий шаг», русская народная мелодия. Знакомство. Выполняют по одному по словесному пояснению и показу педагога.

Упражнение: «Присядка», русская народная мелодия. Движение выполнять по подгруппам, сопровождая стихотворением:

Сяду, встану. Сяду, встану. И, как мячик поскачу!

Приседать я не устану – я танцором стать хочу!

Затем, движение повторить под фонограмму.

Танец: «Танец с ложками» русская народная мелодия. Вспомнить последовательность танца. Повторить ритмический рисунок игры на ложках. Повторить 2-3 раза каждую часть танца. Затем, исполнить сначала и до конца (подгруппами).

Хоровод: «На горе-то, калина» русская народная мелодия. Узнать знакомую песню по мелодии припева. Повторить слова песни. Исполнять с пением и с движениями в соответствии с текстом (каждый куплет ритмично повторять по 2 раза). Затем, исполнить хоровод полностью.

Игра: «Гори, ясно», русская народная мелодия. Узнать игру по мелодии средней части. Повторить последовательность и правила игры. Играть 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Русские посиделки» Материал: Бутафория русской избы, веночки, ложки, платочки, маракасы, погремушки, видео и аудио записи, схемы, костюмы к разным танцам.

Программные требования по формированию музыкально-ритмических движений Младший возраст: • простейшие имитационные движения, которые согласуются с текстом; • движения в пространстве соответственно музыке: ходить.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «По-щучьему велению» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...