Ирина Сосидка
Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе «Прогулка к озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка к озеру»
Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе.
Музыкальный руководитель : Сосидка И. А.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия по экологии в старшей группе „Прогулка к озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
- Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
- Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал. Муз. рук. здоровается с детьми.
М. р: Здравствуйте, дети! (Напевно).
Дети: Здравствуйте! (Напевно).
М. р: Как настроение? (Напевно).
Дети: Хорошо. (Напевно).
М. р: Вы все улыбаетесь, значит, у вас действительно хорошее настроение. А почему у вас хорошее настроение?
Дети: У нас был вкусный завтрак; мы рады, что пришли на муз. занятие; у меня новая игрушка; я выспался; мама пообещала меня забрать в обед домой и т. д.
М. р: Понятно, почему у вас хорошее настроение. Вы на самом деле назвали веские причины для этого. А хотите, я вам еще больше подниму настроение?
Дети: Да-а-а!
М. р: Мы с вами отправимся на прогулку. А знаете, куда? К озеру. А хотите узнать, почему именно к озеру?
Дети: Мы будем купаться там?
М. р: А разве сейчас время для купания в озере?
Дети: Нет.
М. р: А почему?
Дети: Потому что холодно.
М. р: Правильно, а когда мы сможем купаться в озере?
Дети: Летом, когда вода будет теплая.
М. р: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся к озеру по другой причине. Мне только что позвонила бабушка Дуня, она живет рядом с озером и попросила нас с вами прийти и убрать мусор на берегу, она старенькая и не может сделать этого. Какие-то хулиганы разбросали бутылки, коробки и бумажки. Ну, что, отправляемся на прогулку, заодно и полезным делом займемся?
Дети: Ура-а-а-а! Отправляемся на прогулку!
М. р: Стали по парам друг за другом. Путь у нас не близкий, помните, где находиться озеро?
Дети: Да-а-а.
М. р: Тогда отправляемся в путь.
- Мы идем небыстрым шагом, раз-два, раз-два.
Руки влево, руки вправо, раз-два, раз-два.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
Впереди растут цветы, обойдем их справа мы.
А по этой вот дорожке пробежимся мы немножко.
Кочки все переступаем, выше ноги поднимаем.
И попрыгаем сейчас, раз-два-раз, раз-два-раз!
И обычным шагом снова отправляемся в дорогу.
М. р. Ребята, давайте сделаем небольшую остановку и поиграем на музыкальных инструментах. Но не просто поиграем, а озвучим стихотворение С. Маршака «Апрель».
Озвучивание стихотворения «Апрель»
Апрель, апрель! На дворе звенит капель, (удары по треугольнику)
По полям бегут ручьи, (глиссандо на металлофоне снизу вверх,
На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи (удары в пластмассовый молоточек)
После зимней стужи. (Погремушка, встряхивание листа бумаги или катание ребристого карандаша по столу)
Пробирается медведь сквозь густой валежник. (размеренные встряхивания маракаса, удары деревянными ложками или игра на барабане)
Стали птицы песни петь, (игра на свистульке,
И расцвел подснежник. (Игра на колокольчике)
М. р: Потренировались озвучивать? А теперь еще раз, будьте внимательны!
Повторное озвучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака.
М. р: Ну, что отдохнули? Тогда отправляемся дальше. А чтобы нам было веселей, давайте с вами разогреем наши горлышки и немного попоем.
«Распевка»
- За стеклом звенят капели,
И тюльпаны расцвели,
Вот бы скоро прилетели
Ласточки и соловьи! (Поем 2-3 раза).
М. р: Мы очень хорошо распелись, а сейчас давайте споем нашу любимую песенку.
Пение «Весенней песенки», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
М. р: Очень хорошо, ребята! Вам не скучно?
Дети: Нет.
М. р: Мне тоже, и, вообще, с вами очень весело и интересно ходить на прогулку. А кто знает стихи про весну? Расскажите нам, пожалуйста!
Настя: Дарит песенки весна, раздаёт улыбки,
И навстречу ей со дна выплывают рыбки.
Коля: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Катя: Что ни сутки, по минутке.
День длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку,
Прогоняем зиму прочь.
М. р: Вот мы и пришли к озеру. Какая тут красота. Вам нравиться у озера? А что именно вам нравиться?
Дети: Пение птиц; чистая вода; ветра нет; солнце светит; нет дождя и т. д.
М. р: Мне тоже все это нравиться. Кроме вот этого «мусора» (показываю на разбросанные бутылки из-под йогурта, бумажки, коробки из-под сока). Как вы считаете, правильно поступили люди, оставив этот «мусор» на берегу озера?
Дети: Нет, не правильно.
М. р: А почему?
Дети: Мусор нельзя оставлять на природе, его нужно забирать с собой; мусор может улететь в озеро и засорить его; за остатками еды могут прибежать собаки и растянуть их везде и т. д.
М. р: Давайте соберем весь этот «мусор» в мешок.
Игра «Наведи порядок» (Под музыку дети собирают «мусор»).
М. р: Посмотрите, как чисто на берегу озера. Бабушка Дуня будет рада. Мы с вами сделали хорошее дело, очистили берег от мусора. Теперь и птицам есть, где поклевать травку. Ребята, а каких птиц вы знает?
Дети: Соловьи, синицы, воробьи, сороки, вороны, голуби и т. д.
М. р: Вы столько птиц знаете, очень хорошо! А сейчас я предлагаю вам присесть на берегу озера и послушать музыку.
Слушание произведения «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова.
М. р: Опишите, пожалуйста, музыку, которую вы услышали.
Дети: Веселая, праздничная, радостная, весенняя, волшебная и т. д.
М. р: Вы правы, ребята. Это волшебное произведение написал Николай Андреевич Римский-Корсаков. Оно называется «Пляска птиц» из оперы «Снегурочка». Эту музыку композитор написал для пьесы А. Н. Островского «Снегурочка», авторское определение которой – «весенняя сказка». Композитору очень легко далось это произведение. Вам понравилась, ребята, «Пляска птиц»?
Дети: Да.
М. р: А похожа эта музыка на ваше настроение, как вы считаете?
Дети: Похожа.
М. р: А чем?
Дети: Такая же веселая, радостная, красивая и т. д.
М. р: А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать эту музыку и придумать к ней танцевальные движения.
Танец-импровизация под произведение «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова.
М. р: Как красиво у вас получилось, а кем вы были в этом танце?
Дети: Лебедем, синичкой, голубем, попугаем, скворцом и т. д.
М. р: Вы очень хорошо слушаете музыку, ребята, я очень рада за вас. А теперь скажите, пожалуйста, как называется произведение, которое мы только что слушали?
Дети: «Пляска птиц».
М. р: А кто его написал?
Дети: Римский-Корсаков.
М. р: Все правильно. Вы – большие молодцы! А сейчас, я думаю, нам пора возвращаться в детский сад. Согласны?
Дети: Да-а-а.
М. р: Стали по парам и отправляемся в путь.
Мы шагаем очень дружно, раз-два-три,
Перепрыгнем там, где нужно, раз-два-три.
Станем, дружно отдохнем,
Дальше вместе мы пойдем.
М. р: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилась прогулка? А куда мы с вами ходили? А чем мы там занимались? А кто из вас устал? А кто не хотел идти на прогулку? А с каким произведением мы с вами познакомились? А какое настроение у вас сейчас? (Дети отвечают).
М. р. прощается с детьми.
М. р: До свидания! (Напевно).
Дети: До свидания! (Напевно).
Под музыку дети с воспитателем уходят из зала.