Кира Мартынова
Конспект музыкального занятия (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер музыки, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки.
Отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню, сочетание слова с музыкой.
Публикация «Конспект музыкального занятия (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски.
Воспитывать умение общаться через песню и танец.
Ход мероприятия.
Под музыку дети заходят в зал.
М. р. Здравствуйте, дети!
Дети поют песню «День добрый» муз. Миронова
М. р. Предлагаю наше занятие начать с разминки.
Дети выполняют ходьбу по залу, приставной шаг, боковой галоп, поскоки.
Танец «Друзья»
занимают места на стульчиках.
М. р. Дети, давайте вспомним музыкальное произведение, с которым мы познакомились на прошлом занятии.
Дети. «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
М. Р. Да, правильно.
Французский композитор Камиль Сен-Санс напмсал очень интересное произведение, которое назвал «Карнавал животных». В нём очень остроумно, с юмором рассказывается о разных животных с помощью музыкальных звуков. С некоторыми пьесами этого цикла вы уже знакомы. Это Слон, танцующий вальс, разговоры кур и петушка, таинственное кукование кукушки в дремучем лесу из пьесы «Кукушка в чаще леса».
«Карнавал животных» Открывается пьесой, которая называется «Королевский марш льва». В её начале – вступление, изображающее птичий гомон, таинственность предстоящего. Но вот звучат фанфары. Они сзывают всех зверей на карнавал. Впереди всех торжественно шествует царь зверей – Лев (звучит запись). Его грозное рычание разносится по всей округе.
Эта пьеса называется «Королевский марш льва». В музыке слышно, что шагает лев – чувствуется царственная, горделивая поступь, не случайно пьеса названа маршем: музыка отчётливая, торжественная. А что ещё слышится в музыке, чем прерывается марш? (звучит фрагмент)
Дети. Рычанием.
М. р. Да, царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает важно вышагивать, возглавляя шествие, красуясь и нагоняя страх на всех собравшихся.
Послушайте ещё пьесу из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных». В пьесе слышится плеск воды. Она называется «Аквариум». (звучит музыка) Что вы скажете про эту пьесу? Как звучит музыка?
Дети. Музыка переливается, как будто в аквариуме плавают золотые рыбки.
М. р. Действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями, будто солнце отражается в воде, а в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты. (слушают ещё раз)
А теперь давайте поговорим о погоде: на улице – весна, природа оживает, возвращаются птицы из тёплых стран…
Мы знаем песню «Ласточка», которую сейчас споём. Но прежде, чем спеть, нам надо разогреть наши голосочки. Для этого предлагаю распеться.
Русская народная попевка «Как под горкой, под горой»
Ласточка муз. Е. Крылатова
М. р. Дети, скоро вы пойдёте в школу. Давайте и об этом споём.
Первый раз в первый класс
.
А ещё я предлагаю спеть песню продетский сад!
Детский сад – волшебная страна муз. Шапоренко
В детском саду вы научились читать и считать. Давайте поиграем в игру «Весёлый счёт».
Музыкально-подвижная игра «Весёлый счёт»
В конце игры Дети встают в большой круг.
М. р. Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем, чем мы занимались.
Дети перечисляют виды деятельности, делятся впечатлениями.
М. р. До свидания!
Список литературы
Пособие для практических работников ДОУ «Музыкальное воспитание дошкольников», Г. П. Новикова;
Учебно-методическое пособие «Музыкальное воспитание дошкольников», Л. В. Горина, И. В. Гусева, А. В. Козюченко (Пед. институт СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2005г.
Иллюстрированный методический журнал «Музыкальный руководитель», №6-2006г. ,№5-2006г., №6-2008г., №6-2009г., №1-2010г. ,№3-2010г.