Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе (18 фото)

Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Дальнейшее развитие познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей детей на материале балета С. Прокофьева «Золушка»

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Поможем Золушке“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять понятия «низкие» и «высокие» звуки, развивать умение различать высоту звучания музыки, направление движения мелодии и лад через музыкально-дидактические игры;

- Повторение и закрепление сказки Ш. Перро «Золушка», развитие умения отвечать на вопросы по сказке;

- Знакомство с музыкой из балета С. Прокофьева «Золушка» ("Па-де-шаль", "Вальс и Полночь");

- Дальнейшее развитие исполнительской культуры детей;

- Воспитание нравственных качеств на примере героев сказки «Золушка».

Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкально-дидактические игры «Лесенка» и «Золушка»; портрет С. Прокофьева; корона, волшебная палочка, тыква, хрустальная туфелька; шарфики и шумовые инструменты по числу девочек и мальчиков.

Предварительная работа: чтение в группе сказки Ш. Перро "Золушка", разучивание «Песенки-чудесенки» А. Берлина и танца "Французская полька" (или "Добрый жук")

Ход НОД:

Вход в музыкальный зал под Марш С. Прокофьева

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Распевка «Кто в домике живёт?» (низкие, средние, высокие голоса)

Муз. рук: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами разучили песню. Узнайте её по музыкальному вступлению и назовите (дети слушают и узнают)

Правильно, это «Песенка-чудесенка» приглашает нас в путешествие по музыкальной лесенке. Отправимся? Будем петь звонко, радостно, выразительно.

Исполнение «Песенки-чудесенки» А. Берлина

Муз. рук: А сейчас послушайте внимательно, куда отправилась наша песенка - вверх по лесенке или вниз и какое у неё настроение

Музыкально-дидактическая игра «Лесенки» на определение направления мелодии и лада

Муз. рук: Молодцы! Песенка приглашает нас в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

«Девочка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал

И стала принцессой,- чудесный финал!»

Правильно, это – Золушка (показ короны).

А вот ещё загадка:

«Кто волшебницу узнает?

Над землёй она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет… (фея)»

Да, именно фея помогла Золушке попасть на бал (показ волшебной палочки)

«И ещё одна загадка. Отгадайте, дети:

В сказке Золушка на бал ехала в карете.

Но в полночь часы лишь на башне пробили,

Во что вновь карету они превратили?»

Правильно, в тыкву (показывает) Именно её превратила в карету добрая фея. А где она взяла лошадей и кучера? Да, лошадьми и кучером стали мыши.

И последняя загадка:

«У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной»

Верно: туфелька! (показ)

Фея подарила Золушке бальное платье и хрустальные туфельки. А почему же Золушка без помощи феи не могла поехать на бал? (ответы детей) Да, всему виной злая мачеха со своими дочками – жадными, злобными и капризными. Послушайте, как они ссорятся друг с другом из-за шали. Сейчас прозвучит фрагмент из балета С. Прокофьева (показать портрет) «Па-де-шаль», что в переводе с французского означает «Танец с шалью»

Слушание фрагмента из балета - «Па-де-шаль».

Обсуждение характера музыки (громкая, резкая, отрывистая, злобно-капризная и т. д.)

Муз. рук: Мачеха с дочками отправились на бал во дворец, а Золушке приказали выполнить множество дел по дому. Столько работы ей и за неделю не переделать! А давайте поможем Золушке

Музыкально-ритмическое игровое упражнение «Уборка»

Муз. рук: Молодцы! Все дела переделали, можно отправляться на бал.

Сейчас наши девочки будут кружиться в вальсе на балу, а мальчики изобразят часы - с шумовыми инструментами они будут наготове. Как только услышите тиканье часов, начинайте играть, а девочки убегут на свои места

Звучит «Вальс и Полночь» из балета «Золушка» (девочки танцуют с шарфиками, мальчики исполняют партию часов на шумовых инструментах)

Муз. рук: Чары феи развеялись, карета исчезла. Золушка убежала, обронив туфельку, и снова вернулась домой пешком, в своём стареньком платье.

Давайте отправимся в сказку и попытаемся помочь Золушке

(Под тему Феи из балета дети проходят к экрану и рассаживаются)

Музыкально-дидактическая мультимедийная игра «Золушка»

Муз. рук: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли принцу найти Золушку. Это счастливый финал нашей сказки. Приглашаю всех на праздничный бал. Кавалеры, приглашайте своих дам!

Танец «Французская полька» (или полька «Добрый жук»)

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, почему принц выбрал из всех невест на балу именно Золушку? (Ответы детей) Золушка поразила принца не красивым платьем и причёской, а своим замечательным характером – кротостью, приветливостью, скромностью, добротой, нежностью, стремлением и умением помогать другим. У Золушки была маленькая ножка, но большая душа. Поэтому принц полюбил Золушку и женился на ней.

Наша сказка подошла к концу. Но мы ещё встретимся с ней на следующих занятиях. А пока простимся со сказкой

Попевка «До свидания!». Выход под музыку из зала

Фото «Поможем Золушке»
Конспект музыкального занятия  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект музыкального занятия Поможем Золушке в Старшая группа старшей группе Тема Сказка в музыке Цель Дальнейшее развитие познавательных художественно эстетических и социально коммуникативных способностей детей на материале балета С Прокофьева Золушка Задачи Публикация Конспект музыкального занятия Поможем Золушке в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка Перро Золушка развитие умения отвечать на вопросы по сказке Знакомство с Конспекты музыкальных занятий музыкой из балета С Прокофьева Золушка Па де шаль Вальс и Полночь Дальнейшее развитие исполнительской культуры детей Воспитание нравственных качеств на примере героев сказки Золушка Оборудование мультимедийное оборудование музыкально дидактические игры Лесенка и Золушка портрет С Прокофьева корона волшебная палочка тыква хрустальная туфелька шарфики и шумовые инструменты по числу девочек и мальчиков Предварительная работа чтение в группе сказки Ш Перро Золушка разучивание Песенки чудесенки А Берлина и танца Французская полька или Добрый жук Ход НОД Вход в музыкальный зал под Марш С Прокофьева Музыкальное приветствие Здравствуйте Распевка Кто в домике живёт низкие средние высокие голоса Муз
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 12:02
+287Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова (УИ 427333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД