Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе (18 фото)

Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: Дальнейшее развитие познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей детей на материале балета С. Прокофьева «Золушка»

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Поможем Золушке“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять понятия «низкие» и «высокие» звуки, развивать умение различать высоту звучания музыки, направление движения мелодии и лад через музыкально-дидактические игры;

- Повторение и закрепление сказки Ш. Перро «Золушка», развитие умения отвечать на вопросы по сказке;

- Знакомство с музыкой из балета С. Прокофьева «Золушка» ("Па-де-шаль", "Вальс и Полночь");

- Дальнейшее развитие исполнительской культуры детей;

- Воспитание нравственных качеств на примере героев сказки «Золушка».

Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкально-дидактические игры «Лесенка» и «Золушка»; портрет С. Прокофьева; корона, волшебная палочка, тыква, хрустальная туфелька; шарфики и шумовые инструменты по числу девочек и мальчиков.

Предварительная работа: чтение в группе сказки Ш. Перро "Золушка", разучивание «Песенки-чудесенки» А. Берлина и танца "Французская полька" (или "Добрый жук")

Ход НОД:

Вход в музыкальный зал под Марш С. Прокофьева

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Распевка «Кто в домике живёт?» (низкие, средние, высокие голоса)

Муз. рук: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами разучили песню. Узнайте её по музыкальному вступлению и назовите (дети слушают и узнают)

Правильно, это «Песенка-чудесенка» приглашает нас в путешествие по музыкальной лесенке. Отправимся? Будем петь звонко, радостно, выразительно.

Исполнение «Песенки-чудесенки» А. Берлина

Муз. рук: А сейчас послушайте внимательно, куда отправилась наша песенка - вверх по лесенке или вниз и какое у неё настроение

Музыкально-дидактическая игра «Лесенки» на определение направления мелодии и лада

Муз. рук: Молодцы! Песенка приглашает нас в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

«Девочка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал

И стала принцессой,- чудесный финал!»

Правильно, это – Золушка (показ короны).

А вот ещё загадка:

«Кто волшебницу узнает?

Над землёй она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет… (фея)»

Да, именно фея помогла Золушке попасть на бал (показ волшебной палочки)

«И ещё одна загадка. Отгадайте, дети:

В сказке Золушка на бал ехала в карете.

Но в полночь часы лишь на башне пробили,

Во что вновь карету они превратили?»

Правильно, в тыкву (показывает) Именно её превратила в карету добрая фея. А где она взяла лошадей и кучера? Да, лошадьми и кучером стали мыши.

И последняя загадка:

«У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной»

Верно: туфелька! (показ)

Фея подарила Золушке бальное платье и хрустальные туфельки. А почему же Золушка без помощи феи не могла поехать на бал? (ответы детей) Да, всему виной злая мачеха со своими дочками – жадными, злобными и капризными. Послушайте, как они ссорятся друг с другом из-за шали. Сейчас прозвучит фрагмент из балета С. Прокофьева (показать портрет) «Па-де-шаль», что в переводе с французского означает «Танец с шалью»

Слушание фрагмента из балета - «Па-де-шаль».

Обсуждение характера музыки (громкая, резкая, отрывистая, злобно-капризная и т. д.)

Муз. рук: Мачеха с дочками отправились на бал во дворец, а Золушке приказали выполнить множество дел по дому. Столько работы ей и за неделю не переделать! А давайте поможем Золушке

Музыкально-ритмическое игровое упражнение «Уборка»

Муз. рук: Молодцы! Все дела переделали, можно отправляться на бал.

Сейчас наши девочки будут кружиться в вальсе на балу, а мальчики изобразят часы - с шумовыми инструментами они будут наготове. Как только услышите тиканье часов, начинайте играть, а девочки убегут на свои места

Звучит «Вальс и Полночь» из балета «Золушка» (девочки танцуют с шарфиками, мальчики исполняют партию часов на шумовых инструментах)

Муз. рук: Чары феи развеялись, карета исчезла. Золушка убежала, обронив туфельку, и снова вернулась домой пешком, в своём стареньком платье.

Давайте отправимся в сказку и попытаемся помочь Золушке

(Под тему Феи из балета дети проходят к экрану и рассаживаются)

Музыкально-дидактическая мультимедийная игра «Золушка»

Муз. рук: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли принцу найти Золушку. Это счастливый финал нашей сказки. Приглашаю всех на праздничный бал. Кавалеры, приглашайте своих дам!

Танец «Французская полька» (или полька «Добрый жук»)

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, почему принц выбрал из всех невест на балу именно Золушку? (Ответы детей) Золушка поразила принца не красивым платьем и причёской, а своим замечательным характером – кротостью, приветливостью, скромностью, добротой, нежностью, стремлением и умением помогать другим. У Золушки была маленькая ножка, но большая душа. Поэтому принц полюбил Золушку и женился на ней.

Наша сказка подошла к концу. Но мы ещё встретимся с ней на следующих занятиях. А пока простимся со сказкой

Попевка «До свидания!». Выход под музыку из зала

Фото «Поможем Золушке»
Конспект музыкального занятия  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект музыкального занятия Поможем Золушке в Старшая группа старшей группе Тема Сказка в музыке Цель Дальнейшее развитие познавательных художественно эстетических и социально коммуникативных способностей детей на материале балета С Прокофьева Золушка Задачи Публикация Конспект музыкального занятия Поможем Золушке в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Музыка Перро Золушка развитие умения отвечать на вопросы по сказке Знакомство с Конспекты музыкальных занятий музыкой из балета С Прокофьева Золушка Па де шаль Вальс и Полночь Дальнейшее развитие исполнительской культуры детей Воспитание нравственных качеств на примере героев сказки Золушка Оборудование мультимедийное оборудование музыкально дидактические игры Лесенка и Золушка портрет С Прокофьева корона волшебная палочка тыква хрустальная туфелька шарфики и шумовые инструменты по числу девочек и мальчиков Предварительная работа чтение в группе сказки Ш Перро Золушка разучивание Песенки чудесенки А Берлина и танца Французская полька или Добрый жук Ход НОД Вход в музыкальный зал под Марш С Прокофьева Музыкальное приветствие Здравствуйте Распевка Кто в домике живёт низкие средние высокие голоса Муз
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы»Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Конспект музыкального занятия в старшей группе «На балу у Спящей Красавицы» Цель: Познакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей;.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2020 в 12:02
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД