Млада Сидорова
Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе
Тема: «Сказка в музыке»
Цель: Дальнейшее развитие познавательных, художественно-эстетических и социально-коммуникативных способностей детей на материале балета С. Прокофьева «Золушка»
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Поможем Золушке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Закреплять понятия «низкие» и «высокие» звуки, развивать умение различать высоту звучания музыки, направление движения мелодии и лад через музыкально-дидактические игры;
- Повторение и закрепление сказки Ш. Перро «Золушка», развитие умения отвечать на вопросы по сказке;
- Знакомство с музыкой из балета С. Прокофьева «Золушка» ("Па-де-шаль", "Вальс и Полночь");
- Дальнейшее развитие исполнительской культуры детей;
- Воспитание нравственных качеств на примере героев сказки «Золушка».
Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкально-дидактические игры «Лесенка» и «Золушка»; портрет С. Прокофьева; корона, волшебная палочка, тыква, хрустальная туфелька; шарфики и шумовые инструменты по числу девочек и мальчиков.
Предварительная работа: чтение в группе сказки Ш. Перро "Золушка", разучивание «Песенки-чудесенки» А. Берлина и танца "Французская полька" (или "Добрый жук")
Ход НОД:
Вход в музыкальный зал под Марш С. Прокофьева
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Распевка «Кто в домике живёт?» (низкие, средние, высокие голоса)
Муз. рук: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами разучили песню. Узнайте её по музыкальному вступлению и назовите (дети слушают и узнают)
Правильно, это «Песенка-чудесенка» приглашает нас в путешествие по музыкальной лесенке. Отправимся? Будем петь звонко, радостно, выразительно.
Исполнение «Песенки-чудесенки» А. Берлина
Муз. рук: А сейчас послушайте внимательно, куда отправилась наша песенка - вверх по лесенке или вниз и какое у неё настроение
Музыкально-дидактическая игра «Лесенки» на определение направления мелодии и лада
Муз. рук: Молодцы! Песенка приглашает нас в сказку. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
«Девочка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал
И стала принцессой,- чудесный финал!»
Правильно, это – Золушка (показ короны).
А вот ещё загадка:
«Кто волшебницу узнает?
Над землёй она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет… (фея)»
Да, именно фея помогла Золушке попасть на бал (показ волшебной палочки)
«И ещё одна загадка. Отгадайте, дети:
В сказке Золушка на бал ехала в карете.
Но в полночь часы лишь на башне пробили,
Во что вновь карету они превратили?»
Правильно, в тыкву (показывает) Именно её превратила в карету добрая фея. А где она взяла лошадей и кучера? Да, лошадьми и кучером стали мыши.
И последняя загадка:
«У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной»
Верно: туфелька! (показ)
Фея подарила Золушке бальное платье и хрустальные туфельки. А почему же Золушка без помощи феи не могла поехать на бал? (ответы детей) Да, всему виной злая мачеха со своими дочками – жадными, злобными и капризными. Послушайте, как они ссорятся друг с другом из-за шали. Сейчас прозвучит фрагмент из балета С. Прокофьева (показать портрет) «Па-де-шаль», что в переводе с французского означает «Танец с шалью»
Слушание фрагмента из балета - «Па-де-шаль».
Обсуждение характера музыки (громкая, резкая, отрывистая, злобно-капризная и т. д.)
Муз. рук: Мачеха с дочками отправились на бал во дворец, а Золушке приказали выполнить множество дел по дому. Столько работы ей и за неделю не переделать! А давайте поможем Золушке
Музыкально-ритмическое игровое упражнение «Уборка»
Муз. рук: Молодцы! Все дела переделали, можно отправляться на бал.
Сейчас наши девочки будут кружиться в вальсе на балу, а мальчики изобразят часы - с шумовыми инструментами они будут наготове. Как только услышите тиканье часов, начинайте играть, а девочки убегут на свои места
Звучит «Вальс и Полночь» из балета «Золушка» (девочки танцуют с шарфиками, мальчики исполняют партию часов на шумовых инструментах)
Муз. рук: Чары феи развеялись, карета исчезла. Золушка убежала, обронив туфельку, и снова вернулась домой пешком, в своём стареньком платье.
Давайте отправимся в сказку и попытаемся помочь Золушке
(Под тему Феи из балета дети проходят к экрану и рассаживаются)
Музыкально-дидактическая мультимедийная игра «Золушка»
Муз. рук: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли принцу найти Золушку. Это счастливый финал нашей сказки. Приглашаю всех на праздничный бал. Кавалеры, приглашайте своих дам!
Танец «Французская полька» (или полька «Добрый жук»)
Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, почему принц выбрал из всех невест на балу именно Золушку? (Ответы детей) Золушка поразила принца не красивым платьем и причёской, а своим замечательным характером – кротостью, приветливостью, скромностью, добротой, нежностью, стремлением и умением помогать другим. У Золушки была маленькая ножка, но большая душа. Поэтому принц полюбил Золушку и женился на ней.
Наша сказка подошла к концу. Но мы ещё встретимся с ней на следующих занятиях. А пока простимся со сказкой
Попевка «До свидания!». Выход под музыку из зала