Алла Емелина
Конспект музыкального занятия «Путешествие по волшебному королевству» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия (по развитию творческих способностей).
«Путешествие по волшебному королевству»
Подготовительная группа.
Цель: развитие творческой активности детей посредством музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
• развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения; (Полет на туче. Путешествие по волшебному королевству.)
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по волшебному королевству“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• продолжать формировать навыки владения выразительными движениями мышц лица (на сопоставление эмоций); (Этюды на воспроизведение эмоций)
• продолжать знакомить со способами пластического воплощения музыкальных образов: Бабы-Яги, Клоуна, Лебедя. (Музыкально-двигательные этюды: муз. Д. Кабалевского «Клоуны», муз. К. Сен-Санса «Лебедь», муз. П. И. Чайковского «Баба-Яга»)
• вызвать интерес к передаче эмоционального состояния в пении; умение выражать голосом свое отношение к красоте нашей земли; (Песня «Волшебный ключ» сл. и муз. З. Роот, песня «Как прекрасен мир» сл. и муз. И. Кушниковой, попевка «Туча, ты туча» муз. К. Орфа)
• развивать способность к певческой импровизации (мелодия твоего имени)
• упражнять в составлении танцевальных композиций на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов; (Игра «Танцевальная угадай-ка», плясовая - муз. частушки, вальс муз. Л. Толстой, эстрадный танец «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского)
• воспитывать доброжелательность, культуру общения, умение общаться в коллективе; (Коммуникативная игра «Подари улыбку» сл. и муз. Е. Павловой)
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель:
Дети, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие, в мир фантазии творчества, воображения. В нем есть одно волшебное королевство, где Король - Его величество - Танец, где картины нарисованы не красками, а изображены с помощью волшебных музыкальных звуков. Жители этого королевства — удивительный народ, они ни дня не могут прожить без музыки. Только услышат чудесные звуки музыки — они оживают и начинают танцевать. Вы хотели бы побывать в этом королевстве? Давайте попробуем. Многие считают, что на тучах не летают, а я думаю, что нам это под силу. Выбирайте себе тучу (тучи вырезаны из бумаги и приклеены к гелиевым шарам). Сейчас мы будем подниматься высоко-высоко над землей - а вы не боитесь?
Стих. А Тетевкина.
Музыкальный руководитель: Те, кого охватывает страх, произносят слово
Дети: Ах! (мимикой, жестом изображают чувство)
~ Кто отстанет от друзей, произносит слово
Дети: Эй!
— У кого захватывает дух, произносит слово
Дети: Ух!
Музыкальный руководитель: Вижу, вы готовы! Наше увлекательное путешествие начинается. Вперед друзья!
Полет на тучах (творчество детей).
Дети, как выглядит наша земля? Давайте об этом споем.
Песня «Как прекрасен мир» сл. и муз. И. Кушниковой
Действительно, наша земля так прекрасна! А вот и наше королевство. Приземляемся, ребята.
Распевка «Туча, ты туча» муз. К. Орфа
Отпускайте тучи. Вот наше королевство! Но вход закрыт, и замок не простой, с загадками. Чем открывают замок? (ключом) Посмотрите сколько ключей? Вот вопрос? Каким из этих ключей можно открыть волшебное королевство? Правильно, волшебным.
Этот ключик не простой, нотной азбуки король,
Музыкальный слух отличный, ключ такой зовут? (скрипичный).
Ключик мы подобрали, теперь нужно разгадать код замка. Он зашифрован здесь, на фланелеграфе.
(детям предлагается прохлопать ритм, выложенный на фланелеграфе).
Песня «Волшебный ключ» сл. и муз. З. Роот.
Ключик подбирается, замок открывается. Смотрите, прямо перед нами зеркальная галерея. Зеркала необычные, а кривые. Приглядитесь повнимательней. Мы видим изображение сердитого деда, удивленного Незнайки, веселого клоуна, плаксы. (Дети мимикой и жестами изображают эмоции). Как здесь интересно! Но пойдемте дальше.
Посмотрите, а вот и первые его жители появляются. Садитесь быстрее на стульчики, посмотрим кто это?
Музыкально-двигательные этюды: (сольное исполнение детьми музыкального образа)
1. муз. Д. Кабалевского «Клоуны»
2. муз. К. Сен-Санса «Лебедь»
3. муз. П. И. Чайковского «Баба-Яга»
Дети, вам понравились жители этого королевства? А сейчас, кто получит музыкальный ключик, будет отвечать на вопросы. 1. Назови одно из музыкальных произведений, которые здесь прозвучали.
2. Какое настроение передает музыка?
Мои вопросы не случайны, мы с вами оказались на аллее композиторов. Посмотрите, сколько портретов.
1. А кто такие композиторы? (Кто сочиняет музыку)
2. Есть ли портреты тех композиторов, которых мы называли? (покажи).
3. А вы можете быть композиторами? Может быть и да. Все композиторы когда-то тоже были маленькими. А давайте прямо сейчас попробуем, начнем с маленькой мелодии, мелодии твоего имени.
Песенное творчество: «Мелодия твоего имени».
Дети, нас в королевстве заметили. К нам на встречу идет Его величество - сам Король.
Король: Я танцую музыку, движеньем говорю.
И обо всем, что вижу, я танцем расскажу.
Я передать могу движеньем, мерцанье звезд, дыханье тишины. И нежных рук прикосновенье, и запах луговой травы.
Уважаемые гости! Я приветствую вас в королевстве танцев и хочу подарить вам свою улыбку.
Коммуникативная игра «Подари улыбку» муз. и сл. Е. Павловой
Король: В моем королевстве есть танцевально-игровая площадка, где сейчас проходит развлекательное шоу «Шире круг». Я всех вас приглашаю туда.
Музыкальный руководитель: Следующий номер «Танцевальная угадай-ка». Всем участникам предлагается определить жанр танцевальной музыки и придумать свой неповторимый танец.
Игра «Танцевальная угадай-ка» (танцевальное творчество).
1. Плясовая. «Частушки» муз. народная 2. Вальс, муз. Л. Толстой
3. Эстрадный танец. «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского
Король: Вы все прекрасно справились с заданием. Каждый танец был интересным, незабываемым. Поэтому я каждому подарю маленькое сердечко любви. Но вначале я хочу у вас спросить: если бы вы свой любимый танец решили нарисовать красками, то какой бы цвет вы выбрали? Подумайте сейчас, и выбирайте то сердечко, цвет которого похож на цвет вашего любимого танца.
Музыкальный руководитель: Дети, давайте поблагодарим Короля. Ваше величество, нам было здесь очень интересно, но время прошло так быстро и нам пора возвращаться в детский сад. Мы прощаемся с Вами и говорим: «До свидания».
Дети садитесь на тучи, держитесь крепче, полетели.
Полет на тучах. (возвращение в детский сад).
Итог занятия.
Музыкальный руководитель: Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Я думаю, что в этом королевстве мы еще с вами побываем. Ну, а теперь пора прощаться. До свидания, ребята.