Валентина Винская
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальную страну» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия : Формирование целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
• Обогащать впечатление детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
• Развивать танцевально-игровое творчество.
• Развивать творческую активность детей в музыкально исполнительской деятельности (пение, танец).
• Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в музыкальную страну“ Видео» размещена в разделах
• Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
• Формировать у детей знания о музыке, через восприятие музыкальных произведений.
• Развивать эмоциональную отзывчивость и мотивационно-оценочную деятельность в процессе восприятия музыки.
• Научить ценить и любить классическую музыку.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
• Способствовать развитию мышления, памяти, слуха, фантазии.
• Развивать мелкую моторику, координацию движений.
• Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
• Расширять познания в области социализации.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Двигательная деятельность (пальчиковая игра)
Восприятие (слушание музыки, просмотр видео)
Исполнительство (воспроизведение ритмического рисунка в хлопках; пение)
Музыкальное творчество (импровизация движений в характере музыки)
Музыкально-ритмическая деятельность (танец)
Музыкально-образовательная (знания о жанрах музыки)
Коммуникативная (совместная игра в группе)
Планируемый результат:
Формирование целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.
Перечень оборудования и используемых материалов:
1. Оборудование:
Фортепиано
Проектор
Экран
Компьютер
2. Материалы:
Барабан
Волшебная палочка
Ленты
Карточки
Фланелеграф
Перечень методической литературы:
1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Пальчиковые игры и развитие речи дошкольников» А. Е. Белая, В. И. Мирясова.
Ход занятия
М. Р: Здравствуйте дети. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают) Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.
Игра «Здравствуй» по стихотворению Т. Сикачёвой.
М. Р. : Ой, посмотрите, а что это за письмо? (находит письмо) Давайте прочитаем и узнаем от кого оно!
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я приглашаю вас в гости в Музыкальную страну! В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р. : (показывает на пустой проектор) Ребята, что нужно сделать, чтобы карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, пожалуйста! (Дети повторяют)
М. Р. включает проектор, слайд №1, на котором изображена Сказочная Карта.
М. Р. : Какая интересная Карта! От куда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом)
М. Р. : Скажем дружно «В добрый путь!» (Дети хором повторяют)
М. Р. : Извилистая дорожка ведет нас через большой красивый замок! Кто сторожит этот замок? (М. Р. показывает на барабан, изображенный у ворот, дети отвечают, М. Р. берет настоящий барабан) Барабан пропустит нас дальше, если мы выполним его задание! Ребята, внимательно слушайте ритм барабана, и попробуйте повторить его, хлопая в ладоши.
М. Р. исполняет на барабане разные ритмические рисунки, дети повторяют, хлопая в ладоши.
М. Р. : Ребята, какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Что под сопровождение барабана лучше делать? (Дети отвечают)
М. Р. : Правильно! Маршировать!
Барабанить буду громко,
Позову я всех ребят!
И пойдем мы с песней звонкой
На веселый наш парад!
(Слова М Чарной и Н Найденевой)
М. Р. играет «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, воспитатель шагает вместе с детьми по залу, демонстрируя хорошую осанку и четкость шага.
М. Р. : Как вы думаете, как называется Замок, в котором мы сейчас побывали? (Дети отвечают) Правильно, Замок называется Марш! А теперь все готовы отправляться дальше? (Дети отвечают)
М. Р. : Ребята, посмотрите, кто встретился на нашем пути? (Дети отвечают) Правильно, это Мистер Микрофон! Он очень любит песни! Ребята, споем песню с Мистером Микрофоном!
Дети исполняют песню «По солнышку» слова Н. Найденовой, муз. Н. Преображенского
М. Р. : Вы ребята, молодцы, пели очень дружно, хорошо интонировали мелодию, Мистеру Микрофону очень понравилась песня! А вы, наверное, догадались, как называется замок, в котором он живет? (Дети отвечают) Мы очень рады знакомству с новым другом, но нам пора в путь!
М. Р. : Ой, посмотрите, перед нами опять замок! Давайте заглянем, что же в нем происходит!
(Слайд №2 – видеоролик «Вальс цветов» П. И. Чайковский)
Видео : https://www.youtube.com/embed/XmGvla5mrCM