МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальную страну» Видео

Валентина Винская
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальную страну» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : Формирование целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

• Обогащать впечатление детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

• Развивать танцевально-игровое творчество.

• Развивать творческую активность детей в музыкально исполнительской деятельности (пение, танец).

• Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в музыкальную страну“ Видео» размещена в разделах

• Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

• Формировать у детей знания о музыке, через восприятие музыкальных произведений.

• Развивать эмоциональную отзывчивость и мотивационно-оценочную деятельность в процессе восприятия музыки.

• Научить ценить и любить классическую музыку.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

• Способствовать развитию мышления, памяти, слуха, фантазии.

• Развивать мелкую моторику, координацию движений.

• Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

• Расширять познания в области социализации.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Двигательная деятельность (пальчиковая игра)

Восприятие (слушание музыки, просмотр видео)

Исполнительство (воспроизведение ритмического рисунка в хлопках; пение)

Музыкальное творчество (импровизация движений в характере музыки)

Музыкально-ритмическая деятельность (танец)

Музыкально-образовательная (знания о жанрах музыки)

Коммуникативная (совместная игра в группе)

Планируемый результат:

Формирование целостного представления о трех жанрах музыкально искусства.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование:

Фортепиано

Проектор

Экран

Компьютер

2. Материалы:

Барабан

Волшебная палочка

Ленты

Карточки

Фланелеграф

Перечень методической литературы:

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Пальчиковые игры и развитие речи дошкольников» А. Е. Белая, В. И. Мирясова.

Ход занятия

М. Р: Здравствуйте дети. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают) Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй» по стихотворению Т. Сикачёвой.

М. Р. : Ой, посмотрите, а что это за письмо? (находит письмо) Давайте прочитаем и узнаем от кого оно!

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я приглашаю вас в гости в Музыкальную страну! В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р. : (показывает на пустой проектор) Ребята, что нужно сделать, чтобы карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, пожалуйста! (Дети повторяют)

М. Р. включает проектор, слайд №1, на котором изображена Сказочная Карта.

М. Р. : Какая интересная Карта! От куда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом)

М. Р. : Скажем дружно «В добрый путь!» (Дети хором повторяют)

М. Р. : Извилистая дорожка ведет нас через большой красивый замок! Кто сторожит этот замок? (М. Р. показывает на барабан, изображенный у ворот, дети отвечают, М. Р. берет настоящий барабан) Барабан пропустит нас дальше, если мы выполним его задание! Ребята, внимательно слушайте ритм барабана, и попробуйте повторить его, хлопая в ладоши.

М. Р. исполняет на барабане разные ритмические рисунки, дети повторяют, хлопая в ладоши.

М. Р. : Ребята, какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Что под сопровождение барабана лучше делать? (Дети отвечают)

М. Р. : Правильно! Маршировать!

Барабанить буду громко,

Позову я всех ребят!

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад!

(Слова М Чарной и Н Найденевой)

М. Р. играет «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, воспитатель шагает вместе с детьми по залу, демонстрируя хорошую осанку и четкость шага.

М. Р. : Как вы думаете, как называется Замок, в котором мы сейчас побывали? (Дети отвечают) Правильно, Замок называется Марш! А теперь все готовы отправляться дальше? (Дети отвечают)

М. Р. : Ребята, посмотрите, кто встретился на нашем пути? (Дети отвечают) Правильно, это Мистер Микрофон! Он очень любит песни! Ребята, споем песню с Мистером Микрофоном!

Дети исполняют песню «По солнышку» слова Н. Найденовой, муз. Н. Преображенского

М. Р. : Вы ребята, молодцы, пели очень дружно, хорошо интонировали мелодию, Мистеру Микрофону очень понравилась песня! А вы, наверное, догадались, как называется замок, в котором он живет? (Дети отвечают) Мы очень рады знакомству с новым другом, но нам пора в путь!

М. Р. : Ой, посмотрите, перед нами опять замок! Давайте заглянем, что же в нем происходит!

(Слайд №2 – видеоролик «Вальс цветов» П. И. Чайковский)

Видео : https://www.youtube.com/embed/XmGvla5mrCM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

М. Р. :Как, вы думаете, называется замок, в который мы сейчас попали? (Дети отвечают) А какой танец знаете вы? (Дети отвечают) Тогда станцуйте его на этой веселой полянке!

Танец с лентами. «Вальс» муз. А. Петрова

М. Р. : Вот, ребята, молодцы! Ой, посмотрите, это же сама Фея Музыки! (Слайд №4

Аудио-подложка: "Ребята, я очень рада встретиться с вами в Музыкальной стране! Во время путешествия вы побывали в трех замках: Марш, Песня и Танец! Это три музыкальных жанра, на которых строится вся музыка! Я видела, как вы красиво маршировали, пели и танцевали, а теперь я хочу с вами поиграть! Волшебная палочка покажет, что нужно делать! Будьте внимательны!"

М. Р. : Волшебная палочка будет указывать на замок, а вы изобразите, что делают в этом замке!

Игра «Покажи жанр»

Воспитатель делит детей на 3 группы. Каждая группа показывает один жанр.

1 группа – марш

2 группа – песня

3 группа – танец

Сначала М. Р. показывает движения. Дети повторяют соответствующее их группе движение и запоминают.

Марш. Дети на месте маршируют.

Песня. Дети протяжно на одном звуке поют гласную «а»

Танец. Дети танцуют пружинку: мальчики руки на пояс, девочки держат подол платья.

Ход игры: Движения выполняет та группа детей, чей жанр показывает М. Р. на Сказочной карте. М. Р. пытается запутать детей, быстро меняя жанр. Задача детей: быстро реагировать на показ, выполняя вовремя правильное движение.

М. Р. : Чудесно! Вы хорошо запомнили 3 жанра музыки! А сейчас, помогите мне разобрать вот эти карточки, которые совсем перепутались! (М. Р. показывает, где лежат картинки, и объясняет правила игры).

Игра «Раздели карточки»

Ход игры:

Дети делятся на группы, как и в игре «Покажи жанр». У каждой группы есть свой фланелеграф. Из общего набора карточек дети выбирают картинки, соответствующие их жанру и крепят их на свой фланелеграф.

После, все вместе проверяют правильность выполнения задания.

М. Р. : Молодцы, ребята! Вам понравилось в музыкальной стране? (Дети отвечают) А сейчас наше занятие подошло к концу, до свидания! (дети отвечают, под музыку марша шагают к выходу).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие на поляну знаний» Дети сейчас я хочу пригласить вас на поляну знаний - на поляну мы пойдем, интересное найдем, мы друг другу улыбнемся дружно за руки возьмемся.

Конструкт НОД «Волшебные слова» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальную страну» Видео
Опубликовано: 7 марта 2015 в 10:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальную страну» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Винская (УИ 313847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД