Получи документы

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки (7 фото)

Татьяна Шубенкова
Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки

Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки

Цель: Развитие музыкальности детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с музыкальным инструментом – скрипкой, её историей, дать послушать звучание этого инструмента;

- использовать разные виды музыкальной деятельности при знакомстве с музыкальным инструментом скрипка;

Публикация «Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы „Путешествие в мир Музыки“ к Всемирному Дню скрипки» размещена в разделах

- закрепить знания по классификации музыкальных инструментов;

2. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие, память;

- развивать умение двигаться в соответствии с музыкой;

- развивать умение определять тембр музыкальных инструментов;

3. Воспитательные:

-расширять кругозор детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

4. Коммуникативные:

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

- совершенствовать речь, умение свободно и четко выражать свои мысли.

Демонстрационный материал: экспонаты мини-музея «В мире музыки».

Ход занятия.

Звучит красивая музыка, дети заходят в зал.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в наш волшебную страну, в мир Музыки. А для того, чтобы попасть туда, вы должны быть внимательными и двигаться в соответствии с характером музыки.

Дети двигаются шагом (марш, подскоками (полька).

Фото «Путешествие в мир Музыки»

М. Р. : Молодцы! Посмотрите, вот мы с вами и попали в волшебный мир музыки! (дети проходят в мини-музей и садятся на стульчики). Ребята, а вы знаете, что музыка сопровождает вас с самых первых дней жизни? Когда вы были совсем маленькими, мамы пели вам колыбельные песенки. А теперь вы подросли и, услышав знакомую песенку или музыку, начинаете подпевать или пританцовывать. Это значит. Что музыка не оставляет вас равнодушными. А вы знаете, из чего складывается музыка? Послушайте загадку:

Семь кружочков-мышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные … ноты! (рассматривают нотный стан)

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы  к Всемирному Дню скрипки - фото

М. Р. : А, может, вы знаете что-нибудь о нотах и сможете нам рассказать?

Дети читают стихи.

-Ноты гаммы составляют,

Если выстроятся в ряд.

Ноты чувства выражают,

Если в музыке звучат.

М. Р. Звучит песенка на стане,

Пляшут нотки, не устали.

Посмотри на си-бемольку,

Вам станцуют ноты польку!

М. Р. предлагает ребятам станцевать танец «Весёлые нотки"

А вы знаете, что…

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нём.

У собаки-конура, у лисы-нора,

А у птичек дом –гнездо, у совы дупло.

Отгадай скорей загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-вашему, музыкальный звук? (дети- в музыкальных инструментах).

М. Р. : Правильно, в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. А какие вы знаете музыкальные инструменты? (дети: ф-но, барабан, труба)

М. Р. : Я хочу предложит вам поиграть!

Музыкально-дидактическая игра «Кубик-оркестр»

М. Р. Весело поиграли, а сейчас мы отдохнем и на стульчики пойдем.

Раздается волшебная музыка и тихий стук.

-Что за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук.

Посмотрите-ка, сундук! (

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный сундучок»

Фото №1 Конспекты занятий

М. Р. : Смотрите, что я нашла, это загадка. Попробуйте её отгадать!

-В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка. ребята, инструмент волшебный… (Скрипка)

Фото №2 Все конспекты Конспект музыкального занятия в мини музее с детьми подготовительной группы Путешествие в мир Музыки к Всемирному дню скрипки Цель Развитие музыкальности детей

М. Р. : Да, верно, это королева оркестра – скрипка. (рассказывает о скрипке, о её устройстве, все вместе рассматривают скрипку).

Фото №3 Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи

М. Р. : А сейчас, давайте послушаем небольшой отрывок – музыкальный фрагмент и вы попробуете определить инструмент, который будет звучать.

Дети слушают «Первый концерт» П. И. Чайковского.

М. Р. : Дети, вам понравилось?

Скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у каждого из вас? (Голос)

М. Р. : Правильно-это наш голос. Я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас будем петь! Какую песенку?

Дети поют «Слон и скрипочка» В. Кикта, В. Татаринов.

М. Р. : Заканчивается наше путешествие в мир Музыки. Предлагаю вам на прощанье под звуки волшебной скрипки станцевать наш

Новогодний танец «Елка в зале королева»! Согласны? (дети танцуют).

М. Р. : Реснички опускаются, глазки закрываются.

Из волшебной музыкальной страны в садик с вами отправляемся!

М. Р. : Открыли глазки. Вот и закончилось наше путешествие, вам оно понравилось? Где мы побывали? С каким инструментом познакомились? А в завершении я хочу вам подарить на память картинки со скрипкой, которые можно раскрасить. До свидания!

Фото №4 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Музыка
Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница» Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка!» в мини-музее «Горница-узорница» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:19
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД