Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»

Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»

Программное содержание.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в

различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии

"Здравствуйте, ладошки!"

- Разучивание пальчиковой игры «Птичка»

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте –

погремушке.

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь

слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

Публикация «Конспект музыкального занятия в первой младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству.

Методы и приё мы: объяснительно-

иллюстративный, игровой, метод практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи,

погремушки, игрушка кукольного театра – птичка.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный

руководитель приглашает встать в круг.

Муз. рук: Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как

много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки

умеют шуршать (растираем ладошки, а ваши? Шуршим сначала у одного

ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

Муз. рук: Погрелись наши ручки, теперь они могут поздороваться.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки» (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-

вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Муз. рук: В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и

послушаем звуки весеннего леса.

Активное слушание «Голоса птиц»

Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса.

Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную птичку.

Муз. рук: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют.

Пальчиковая игра «Птичка»

Птичка, птичка (дети водят указательным пальчиком)

Вот тебе водичка, (водят по ладошке рисуя кружок)

Вот тебе крошки, (постукивают указ пальчиком по ладошке)

На моей ладошке,

Как подую на тебя, (потихоньку дуют)

Сразу птичка улетай,

Улетела. Ай. ай. ай! (машут ручками проговаривая «Ай»)

Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей,

которые хотят ее «покормить». (в конце игры посадить птичку на

берёзку.)

Музыкальный руководитель делает вид, что ей птичка что- то шепчет на

ухо.

Птичка просит вас детишки,

И девчонки и мальчишки,

Инструменты в руки взять,

И для всех для нас сыграть.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, птичка принесла нам корзинку, давайте узнаем

что же в ней? Дети, как называется такая игрушка?

Дети: Погремушка.

Муз. рук: Птичка, а ты умеешь играть на погремушке - НЕТ! Ребята, научим

птичку? Покажем ей, как мы играем с погремушкой.

ИГРА на погремушках "ГРОМКО-ТИХО"

(работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

Музыкальный руководитель и воспитатель раздают ребятам по одной

погремушке в каждую руку, показывает как правильно следует держать

погремушку во время игры на ней. Далее предлагает позвенеть

погремушками тихо и громко поочередно.

Муз. рук: Молодцы ребята! Птичке очень понравилось как вы играете на

погремушках, ей пора лететь в свое гнездышко, вот и нам с вами пора

музыкально попрощаться.

Муз рук: (пропевает слова) До свиданья детки!

Дети: (отвечают пропевая слова) До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД