Папки-передвижки

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»

Ольга Зайцева
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе

Тема: «Весенняя прогулка»

Программное содержание : продолжать учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками; чередовать спокойную ходьбу с легким бегом; формировать певческие навыки; учить соотносить услышанную музыку с движением; побуждать музицировать на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения; продолжать учить выполнять плясовые движения в кругу; вызывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, Конспект занятия в первой младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание песни Е. Железновой «Автобус»; пляски «Приседай»; беседа с детьми на прогулке о птицах.

Материал и оборудование: мольберт; атрибуты-елочки; картина с изображением весеннего пейзажа; картинки (солнце, облако, весенние цветы, птицы); игрушка птичка; детские музыкальные инструменты (колокольчики, барабаны, погремушки).

Репертуар: музыка В. Агафонниковой «Ноги и ножки»; песня Е. Железновой «Автобус»; звукозапись «Голоса птиц»; «Кап-кап» (сл. и муз. Е. Макшанцевой, пляска «Приседай» (эстон. нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес, а чтобы нам было веселей, мы пойдем гулять под музыку.

Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» В. Агафонникова

- Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ-топ-топ.

Детки бежали,

автобус увидали.

Быстренько сели,

песенку запели!

Дети двигаются за воспитателем по залу в соответствии с музыкой.

Стульчики в зале расставлены в виде автобуса.

Дети садятся «в автобус».

Воспитатель включает фонограмму, подпевает и показывает движения детям.

Песня Е. Железновой «Автобус».

Дети подражают движениям воспитателя.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим и сидим.

-движение руками «полочка» вправо-влево

Мы из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот, вот так вот,

-указательным пальчиком подпирать щечку, вправо-влево

Ну что ж автобус не везет, не везет.

-развести руки в стороны

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот,

-круговые движения предплечьями

И тут мы покатились

Вот так вот.

-«рулить» вытянутыми вперед руками

А щетки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик.

И капельки смести хотят вжик-вжик-вжик.

-движения предплечьями вправо-влево

А мы не просто так сидим бип-бип- бип.

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип.

-нажимать на «гудок» попеременно правой и левой руками

Пускай автобус нас трясет вот так вот, вот так вот.

-ритмично поднимать-опускать плечи

Мы едим, едим все вперед вот так вот.

-«рулить» вытянутыми вперед руками

И-нажимать на «гудок» попеременно правой и левой руками

громко-громко все гудим бип-бип-бип.

Воспитатель.

- Вот, мы и приехали, в весенний лес. Давайте выйдем из автобуса и погуляем по лесу.

Атрибуты - елочки.

Дети гуляют по «лесу».

2. Основная часть

Звучит запись «Голоса птиц».

- Прислушайтесь. Что вы слышите?

Ответы детей.

(Птички поют).

- Как птички поют? А как они летают, покажите.

Активное слушание «Птички поют».

Воспитатель показывает движения: бег, приседание, махи руками.

Дети имитируют полет птиц (перелетают с ветки на ветку, стайкой летают).

Поощрение, положительная оценка.

- Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла… Весна!

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка, птичка-невеличка.

Воспитатель берет игрушку птички и показывает детям.

- Птичке-невеличке грустно. Она к нам прилетела с юга и пока не нашла себе друзей. Давайте, развеселим птичку и поможем ей найти друзей.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и проводит пальчиковую игру.

Дети рассаживаются на ковер и повторяют движения за воспитателем.

Пальчиковая игра «Птичка».

- Птичка-невеличка,

Вот тебе водичка,

(Дети водят указательным пальцем по ладошке, «рисуя» кружок.)

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

(Постукивают указательным пальцем по ладошке.)

Как подую на тебя,

Сразу, птичка, улетай!

(Потихоньку дуют на руку.)

Поощрение, положительная оценка.

-Дети, давайте предложим нашей гостье птичке-невеличке послушать, как мы, играя на музыкальных инструментах, тоже можем рассказать о весне.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель раздает детям колокольчики, барабаны, погремушки.

Игра на детских музыкальных инструментах (элементарное музицирование «Кап-кап» сл. и муз. Е. Макшанцевой)

Дети свободно играют на музыкальных инструментах, далее в соответствии с текстом.

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Что там за оконцем?

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Что блестит на солнце?

(Дети ритмично звенят колокольчиками.)

Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!

Капают капели.

То весна к нам пришла, Птицы прилетели!

(Стучат палочками по барабанам.)

Тинь, тинь, тинь!

Тинь, тинь, тинь!

Кто там за оконцем?

Тинь, тинь, тинь!

Тинь, тинь, тинь!

Греется на солнце?

(Звенят погремушками.)

Тинь, тинь, тинь!

Тинь, тинь, тинь!

Птички прилетели.

Тинь, тинь, тинь!

Тинь, тинь, тинь!

Песенку запели! Тинь!

(Звучат все инструменты.)

Положительная оценка.

Воспитатель убирает инструменты.

- Птичка-невеличка посмотри, как наши дети умеют весело плясать. Воспитатель включает фонограмму

Пляска «Приседай» (эстон. нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина).

Дети выходят в центр зала и выполняют все движения, стоя в кругу.

- Поплясать становись

И дружку поклонись.

(Кланяются друг другу.)

Ля-ля.

(Кружатся парами.)

Будем все приседать:

Дружно сесть! Дружно встать!

(Выполняют «пружинку».)

Ля-ля.

(Кружатся парами.)

Машут ручки ребят -

Это птички летят.

(Машут руками, как крыльями.)

Ля-ля.

(Кружатся парами.)

Ножкой топ, ножкой топ.

Еще раз: топ да топ.

(Топают ногой.)

Ля-ля.

(Кружатся парами.)

Ручки-хлоп, ручки-хлоп,

Еще раз, хлоп да хлоп.

(Хлопают руками.)

Ля-ля.

(Кружатся парами.)

Вот и кончился пляс,

Поклонись еще раз.

Кланяются друг другу.

Ля-ля.

(Кружатся парами.)

- Вот как весело плясали

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

-Дети посмотрите, какие у нас в лесу растут красивые подснежники. Птичка-невеличка дарит вам их в подарок.

Воспитатель раздает детям бумажные подснежники.

Дыхательное упражнение «подснежник»

Дети держат «подснежник» перед собой и делают несколько вдохов разной длительности - короткие и длинные. Выдох произвольный.

- Ребята, давайте тоже подарим нашей гостье в подарок весеннюю картину. Что в лесу весной растет и кого мы можем встретить.

Ответы детей.

(Деревья, солнышко, цветочки, птичек).

На мольберте - картина весеннего пейзажа. Рядом стоит столик с картинками весеннего леса (солнце, весенние цветы, птички).

Воспитатель подводит детей к мольберту.

Воспитатель:

-Да, весна кругом видна:

Вот зеленая трава,

Вот зеленые листочки,

К солнцу тянутся цветочки,

Птичек всюду голоса-

Это все и есть весна!

Звучит звукозапись «Голоса птиц»

На мольберт с картиной, дети с помощью воспитателя крепят атрибуты (картинки) весеннего леса.

Воспитатель беседует с детьми о получившейся картине.

Поощрение, положительная оценка

Воспитатель обращается к птичке:

- Посмотри-ка, птичка-невеличка, какую красивую картину изобразили наши дети.

В углу зала за ширмой стоит елка, на которой сидят несколько «птичек».

Воспитатель незаметно для детей убирает ширму и обращает внимание детей на елку с «птичками».

- А вот, и друзья прилетели, теперь птичка-невеличка не будет скучать.

3. Заключительная часть

-А сейчас пришла пора прощаться и в детский сад пора нам возвращаться.

Давайте дети, попрощаемся с птичкой-невеличкой

«по-птичьему» : «Чирик-чик-чик!»

Дети повторяют.

Воспитатель беседует с детьми о сегодняшней прогулке в весенний лес, о том кого они повстречали, чем занимались.

Поощрение, положительная оценка.

Воспитатель предлагает сесть в автобус, и чтобы было веселей в дороге, предлагает спеть веселую песню.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус»

Дети садятся «в автобус», подпевают песню.

По окончании исполнения песни, дети под спокойную музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие «Улыбнулось солнышко» (1 младшая группа) Цель:последовательное развитие музыкальных способностей детей младшего возраста; Задачи: учить начинать движение в началом музыки и заканчивать.

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 06:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект занятия в первой младшей группе «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева (УИ 173936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД