Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов»

Инна Козлова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ

Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать стихи:

СКРИПКА 

(стихи -Татьяна Варламова )

Мне нравятся скрипки волшебные звуки! 

Прошу я родителей скрипку купить – 

Постигну секрет музыкальной науки 

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ „Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов“» размещена в разделах

И буду часами искусство творить! 

Мне скрипку купили, и я с нетерпеньем 

Изящный смычок на струну положил, 

Играть начинаю, но в это мгновенье 

Смычок мой пронзительно-громко завыл! 

Он скрипом ворвался родителям в души! 

А струны неистово стали реветь! 

И я испугался — наверно, на уши 

Ступил мне не бурый, а белый медведь! 

Но мама сказала: 

– Ты нас не пугаешь, 

Согласны мы скрипы твои потерпеть.  

Лет восемь на скрипке еще поиграешь, 

И скрипка научится жалобно петь.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!  (поёт)

Дети: Здравствуйте!  (поют)

Музыкальный руководитель: Доброе утро, мои юные друзья! Я очень рада встрече с вами.  

Я пригласила вас в музыкальный зал, который сегодня мы назовём - музыкальной гостиной. А вы знаете, какое помещение или какую комнату называют гостиной? (ответы детей). Гостиной называют комнату, в которой принимают гостей. И мы сегодня в нашем зале принимаем гостью. Вы наверное догадались по стихотворению кто она?

(поворачивается к экрану и показывает фото скрипки на экране проектора)

Музыкальный руководитель: Сегодня, дети, я хочу познакомить вас со скрипкой -королевой всех музыкальных инструментов, а еще познакомить с историей её появления на свет. Давным-давно на Руси с гуслями и трехструнной скрипкой-гудком ходили скоморохи, потешали народ песнями, прибаутками, фокусами. Было время, когда слова «гудошник» и «скоморох» означали одно и то же — бродячий музыкант. Эти музыканты не знали нот, они сами сочиняли песни и наигрыши. На гудке играли, поставив его на колено, а со скрипкой на колене много не поиграешь. Вот и перенесли музыканты скрипку на плечо.  Так родилась внешность современной скрипки.

(Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыкальное произведение в исполнении скрипки. Можно показать видео со скрипачкой Ванессой Мэй «Шторм»)

Музыкальный руководитель: Как прекрасно звучит скрипка, какие божественные звуки она извлекает!

Давайте послушаем сказку о скрипке.

- Разрешите, уважаемая скрипка, задать Вам несколько вопросов 

-Что же задавайте конечно, ведь мне нечего скрывать.  

- С таким чудесным голосом и такое скрипучее имя?- не удержался я.  

Рассмеялась скрипка, пробежала лёгким, как ветерок, пассажем.  

- Как только меня не называли! Каждый народ меня называл по-своему. Скрипка - моё русское имя. А как вам имя "гудок"? Меня ведь так и называли в народе,по-английски "жигой" то есть "окороком" дразнили.  

- Неужели прямо в лицо копченым куском свинины называли? И вы не обижались? 

- Ничуть!Нам, инструментам, имена всегда давались по заслугам. Если меня назвали "жигой" значит я это заслужила. Я ведь и вправду тогда всем своим видом походила на окорок.  

- Вас везде любили,ведь так?

- Ой, в детстве я была легкомысленной и поверьте серьезные музыканты в ту далекую пору на меня поглядывали с презрением. " Ей бы только по танцам шляться" -говорили они про меня, а я танцы всю свою жизнь обожаю и ничуть этого не стыжусь. Где я только не побывала: и в цыганском таборе, и на крестьянском празднике, и в матроском кабачке, и в модном ресторане. Где танцы, там и я. До чего однажды я додумалась, повадилась прятаться в карманы камзолов, чтобы в нужный момент меня брали из кармана учителя танцев. Правда пришлось свою фигуру подогнать под карманный размер.  

-И это вы,Великая артистка, прекраснейшая Королева всех инструментов! Вы это та, которой композиторы дарили свои самые красивые мелодии! 

- Да,но тут не обошлось без волшебства - голос скрипки стал еле слышным и начал таять.  

- Такой как сейчас, меня сделали три века назад добрые мастера волшебники из итальянского города Кремона. Их так и зовут - кремонские мастера : Амати, Гварнери и Страдивари.  

- Неужели настоящие волшебники? 

- Чем же они не волшебники,если сделали меня и мой голос божественной красоты! 

- Вы хотите сказать, что они знали волшебные заклинания? 

- Ну, а почему скажите на милость никто ничего подобного больше не смог сотворить в мире до сих пор?И почему не могут разгадать тайну кремонских мастеров? 

Скрипка заговорила так горячо,так страстно, как умеет только она.  

- Не хотите верить в волшебство?Антонио Страдивари был необыкновенный человек. Он трудился с 12 лет, сделал 1000 проб и только в 60 лет добился своего, наконец -то сотворил первую из своих скрипок и продолжал делать их до последнего вздоха. Умер великий мастер в возрасте 92 лет. Многие мастера скрипичных дел старательно изучали работу Страдивари, но у них получалось плохо, всё не так, как у него.  

- Ну что ж, у великих артистов должны быть Великие тайны.  

Скажите, уважаемая скрипка, а как пишется ваше артистическое имя в нотах? 

- В нотах моё имя пишется по-итальянски "виолина", что значит "самая маленькая из viol".

(Эмиль Филькенштейн "Музыка от А до Я")

Музыкальный руководитель: Вам понравилась сказка? А теперь ребята давайте потанцуем под звуки скрипки. Помните она нам сказала, что очень любит танцы.

(Дети встают на танец «Сиртаки» в одну линию и кладут руки на плечи друг другу. По показу музыкального руководителя танцуют греческий танец. Сиртаки звучит в исполнении скрипки (соло)

Танец «Сиртаки» (соло -скрипка)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, мы славно потанцевали с вами, а теперь послушаем великую золотую классику для скрипки, это А. Вивальди «Времена года». 

Отрывок из концерта А. Вивальди «Времена года»

(Слайд: портрет композитора А. Вивальди). 

Музыкальный руководитель: Расскажите о музыке, которая сейчас звучала, какая она. Какое время года она изображает? Какие инструменты вы услышали? Как отличается музыка, исполняемая на скрипке?

А хотите сами превратится в музыкантов-скрипачей? Именно так называют людей, играющих на скрипке. Помните мы с вами пели песенку «Я на скрипочке играю»

Давайте ее споём сейчас и будем одновременно играть на скрипочке.

Песня «Я на скрипочке играю» (легато -плавно)

(дети ПЛАВНО водят воображаемым смычком по воображаемой скрипке и поют песенку на легато)

Музыкальный руководитель: А теперь споем песенку отрывисто и будет у нас не legato, что значит ПЛАВНО, а staccato — ОТРЫВИСТО. И смычок наш воображаемый будем вести не плавно, а отрывисто.

Песня «Я на скрипочке играю» (стаккато- отрывисто)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь, юные скрипачи на места. Сейчас вас ждёт СЮРПРИЗ.

Мне удалось достать для вас ребята настоящую скрипку, Давайте рассмотрим её очень внимательно. У скрипки очень изящный деревянный корпус с тонкой талией. У скрипки 4 струны. Это струнный инструмент. Но играют на нем не пощипывая струны, как на гуслях, а при помощи смычка (показ). На звук скрипки влияет все: ее размер, форма корпуса, дерево из которого она сделана и даже качество лака, которым покрываются детали.  

Смычок скрипки делают из конского волоса.

(показывает)

Музыкальный руководитель: Но на скрипке можно играть не только смычком, но и щипком. Этот прием называется пиццикато, что с итальянского так и переводится "щипок".

«Полька-пиццикато» Штраус

(слушание)

Музыкальный руководитель: Вот сколько мы сегодня узнали о скрипке, а теперь я хочу проверить -запомнили ли вы звуки звучащей скрипки. Сейчас я каждому из вас раздам карточки с музыкальными инструментами и мы будем слушать звучание разных инструментов, как только вы услышите скрипку- поднимите карточку с нашей Королевой!

А может и другие инструменты, с которыми мы знакомились раньше, угадаете по звучанию.

Музыкально - дидактическая игра «Узнай скрипку по голосу»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Гостья наша, Королева -скрипка, немножко устала и ей пора отдохнуть. Давайте попрощаемся с ней ребята и я с вами тоже прощаюсь до следующего музыкального занятия.

(Музыкальный руководитель поёт «до свидания», дети отвечают, пропевают в ответ)

Публикации по теме:

Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов»Занятие в первой младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» Занятие в 1 младшей группе «Разнообразие музыкальных инструментов» воспитатель МКДОУ “Детский сад №10 ”Солнышко”, города Приволжска. Полева.

Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о детских ударных инструментах. Задачи:Привлечь внимание к богатству и разнообразию мира звуков издаваемых.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыкальных инструментов» тема: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных способностей.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект музыкального занятия «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» в средней группе Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 19:01
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД