МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Есть у моря свои законы» (5 фото)

Анастасия Лебедева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Есть у моря свои законы»

Программное содержание: Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи.

- учить рассказывать о таком явлении, как морская стихия.

-продолжать учить составлять предложения разного типа (простые распространенные и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;

-подбирать определения к слову «море»

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Есть у моря свои законы“» размещена в разделах

- формировать умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отраженное в поэзии, музыке и в живописи;

- умение выделять основные выразительные средства используемые художником;

-развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (буря, шторм, стихия, грозовые тучи, тревожное море, цунами, маринист, марина)

-воспитывать интерес к изобразительному искусству, способствовать устанавливать гармонию с природой,чувство прекрасного;

Задачи музыкального руководителя.

- Продолжать знакомство с музыкой, композиторов – классиков;

- Узнавать музыкальные произведения, определять характер, выделять музыкальные средства выразительности;

- Развивать фантазию, коммуникативность. Повышать эмоциональный настрой у детей;

- Воспитывать любовь к искусству.

Материал: Репродукции картин «Черное море», «Девятый вал», «Восход солнца», «Море. Коктебель», «Радуга», «Ледяные горы». Аудиозапись.

Ход занятия:

Дети заходят в зал здороваются.

- Ребята, занятие у нас сегодня необычное. Но прежде я хочу, чтобы вы в тишине услышали звуки и узнали их (предлагаю детям аудиозапись «Шум моря»).

-Узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (ответы детей).

- Да, это шум моря, морского прибоя. А кто из вас был на море? (высказывания детей). А вы знаете, что море бывает разного цвета? Об этом говорится в стихотворении Григория Поженяна.

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою

То ли небо, то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

- Давайте вспомним какие цвета упоминаются в стихотворении (зеленый, свинцово-сизый, светло-синий, лиловый, красноватый, голубой, четный). Какие из этих цветов вам знакомы? (ответы детей). Как вы думаете, от чего зависит цвет моря? (от времени суток, освещенности, погоды, глубины моря).

- Море производит на людей большое впечатление. Когда они приезжают, то могут подолгу смотреть на него. Почему? (любуются его цветом, волнами- ведь они тоже бывают совершенно разными). Из ваших рассказов я поняла, что вы все были на море и видели волны. Какими они могут быть? (беспокойными, пенистыми, лохматыми).

- Море воспевают не только поэты, но и художники. Вы знаете, как называется пейзаж, изображающий море? (морской). Если говорить точнее, называется он «марина», а художников, рисующих морские пейзажи, называют «маринистами». Это новое для вас слово, постарайтесь его запомнить. (дети повторяют за воспитателем это слово)

- Мы рассматривали некоторые картины известного художника-мариниста. Кто вспомнит, как его зовут? (Иван Константинович Айвазовский)

- Посмотрите на эту картину. Что на ней художник изобразил? Правильно, изобразил только небо и воду, бесконечную череду волн. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (беспокойство, тревогу) Художник назвал эту картину «Черное море», как вы думаете,почему (небо хмурое, местами даже черное, начинается ветер, на море появились волны, кажется, что скоро начнется буря.)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Есть у моря свои законы»

- А вот другая картина Айвазовского. Что художник на ней изобразил? (большие волны, яркое небо, бушующее море.) А что на переднем плане? (обломок мачты, за которую цепляется несколько человек.) Что случилось с кораблем? (потерпел кораблекрушение, разбился) Как вы думаете почему? (была буря, шторм) А какое время суток изображено на картине? ( это день: сквозь грозовые тучи пробивается солнце, освещая тучи и море)

Фото «Есть у моря свои законы»

Что поднимается над головами людей? (волна) Какая это волна? (зеленая, голубая, в ней отражается солнце, и она имеет красный и желтый оттенок) Что мы видим на гребне волны? (пену) Какая она? Ведь пена белая, а здесь она еще каких цветов? (желтоватая, красноватая) А почему? (ее освещает солнце) Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал ее «Девятый вал»

- Игра пантомима «Кораблик в бушующем море»

Представьте себе, как чувствует себя маленький хрупкий кораблик, попавший в морскую бурю, сбившийся с курса, затерявшийся в пучине вод. Что с ним происходит?

(звучит музыка, дети через пантомиму показывают кораблик в бушующем море)

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе - фото

-Воспитатель рассказывает спокойным, тихим голосом

Кораблик качается на волнах.

Его бросают волны с борта на борт,

Он то пропадает в бурных водах,

То поднимается на гребень волны.

Он борется со штормом.

(музыка стихает)

- Художник изображает не только холодные моря, но и теплые. Найдите такую картину на нашей выставке. (дети подходят к картине «Восход солнца») Картину художник назвал «Восход солнца». Какими словами можно описать это море? (спокойное, чистое, нежное, теплое, ласковое) А небо? (голубое, прозрачное, лазурное, чистое)

Хотели бы вы войти в эту картину и побывать там немного? Почему? (там хорошо, тепло, хочется покупаться в море, полежать и погреться на теплом песке, на берегу построить песочные замки)

Музыкальный руководитель.

-Художники, используя различные изобразительные средства, сумели показать разное состояние моря. Композиторы, используя музыкальные средства выразительности, тоже могут в своей музыке изобразить море.

-Ребята, для вас музыкальная загадка (слушают отрывок)

-Что звучало? («Море» Римского-Корсакова)

-Какими средствами пользуется композитор, чтобы изобразить музыку бушующего моря? (динамические, тембровые и т. д.)

-Каким изобразил Римский-Корсаков море? (бушующим, величественным, штормовым)

-Всегда ли музыка звучала так? Вспомните начало музыки : море мирное, спокойное. И в конце музыка зазвучала вновь умиротворенно- ветер стих, море успокоилось.

-На других наших занятиях мы продолжим знакомство с творчеством композитора.

Воспитатель.

-Художники изображают море с помощью красок, поэты- с помощью слова, композиторы – с помощью звуков. А можно изобразить море с помощью пластики? Предлагаю детям игру «Море волнуется» (дети исполняют танцевальную импровизацию)

Фото №1 Программное содержание Цель Фото №2 Приобщить детей к прекрасному миру поэзии музыки живописи

- Ну что же, наше занятие подошло к концу. Но не закончилось знакомство с морем- когда вы отдохнете, я прочитаю вам «Сказку о рыбаке и рыбке», которую сочинил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Есть у моря свои законы»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 10:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД