Анастасия Лебедева
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Композитор П. И. Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
музыкального занятия в старшей группе
на тему «Композитор П. И. Чайковский»
Цели занятия : создание условий для развития самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи.
Обучающие.
· учить детей анализировать музыкальное произведение (определять характер, темп)
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Композитор П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
· учить игре на детских музыкальных инструментах, вовремя вступать после музыкального вступления; точно выполнять ритмический рисунок
· учить различать музыкальные жанры, расширять словарный запас.
· активизировать действия детей в музыкально – игровой и танцевальной деятельности.
Развивающие.
· развивать координацию движений в соответствии с музыкой;
· развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
· развивать чувство ритма через музыкально-двигательные упражнения;
· активизировать воображение детей через слушание музыкальных произведений;
Воспитывающие.
· воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.
· воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
· создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
Методы обучения:
Беседа, художественное слово, показа демонстрационных фрагментов, чтение стихотворений, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Музыкально-ритмические движения
Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в танцах и хороводах.
Ходьба маршевая по кругу, ходьба на носках, пятках, бег, боковой галоп.
2. Основная часть.
Слушание музыки – научить ребёнка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающий художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.
Слушание на занятии по теме творчества П. И. Чайковского.
Показ презентации.
Творчество Петра Ильича Чайковского.
Петр Ильич Чайковский (1840–1893 гг.) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.
В доме Чайковских часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам.
Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский становится студентом консерватории Петербурга. После окончания консерватории композитор Чайковский становится профессором в Московской консерватории.
Творчество Чайковского подарило нам оперы, симфонии, балеты, одним из которых является знаменитое «Лебединое озеро».
Вкладом в детскую музыкальную литературу стал сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». В него вошли 24 пьески, в которых композитор описал целый день ребенка, его игры, наблюдения, переживания.
У Чайковского была сестра, в семье которой было 7 детей. Он часто приезжал к ним в гости в загородный дом, часами возился со своими племянниками и племянницами: участвовал в их играх, музыкальных и танцевальных вечерах, гулял с детьми. Но, особенно, Чайковскому нравился мальчик Володя. Именно ему композитор посвятил цикл песен из «Детского альбома».
Слушание пьесы «Болезнь куклы» П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Слушание пьесы «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Слушание пьесы «Баба Яга» П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Пение
Цель – развивать вокальные задатки ребёнка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с музыкальным руководителем.
Знакомство с песнями: «Зимушка-затейница». Музыка и слова З. Б. Качаевой. «Зимушка хрустальная». Музыка А. Филиппенко. Слова Г. Бойко. Учить текст, мелодию.
Музыкально-дидактические игры
Цель- познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение. Музыкально-сенсорные способности.
«Угадай мелодию»
На развитие музыкальной памяти
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Ход игры: Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д., которые предлагаются детям-солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.
3. Заключительная часть.
Игра или танец.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку. Взывать чувство радости от совершаемых действий. Интерес и желание заниматься на музыкальных занятиях.
Музыкальная игра на внимание - «ДА или НЕТ»
В заключении, давайте с вами немного поиграем и закрепим наши знания. Поиграем в игру «Морская фигура на месте замри» только с одним условием: Когда будет звучать «марш деревянных солдатиков», вы маршируете, когда «Новая кукла» вы двигаетесь в произвольном порядке, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться.
Молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Скажите с какими произведениями Чайковского вы сегодня познакомились? Как называется альбом в котором они находятся? Что больше всего вам понравилось?
Молодцы! Спасибо вам за занятие. До новой встречи.